+79139857900

Американцы в Сибири

31 января 2014 в 10:49

Самыми первыми освоение автомобильного рынка Сибири начали две американские компании – General Motors и Ford Motors. Каковы сегодня позиции американских автопроизводителей на новосибирском авторынке? Какие модели стали драйверами продаж, и что противопоставляют конкурентам американские автогиганты - исследование на эти темы провел отдел аналитики группы изданий «Авто Медиа».

 

 

«Большая американская тройка» теперь уже в полном составе присутствует на сибирском автомобильном рынке. С некоторой задержкой Chrysler (Jeep) последним из них открыл в Новосибирске дилерский центр. У этой легендарной марки было несколько попыток захода в столицу Сибири. Впрочем, своим прочным положением на авторынке СФО и Новосибирска пока могут гордиться только два американских гиганта – General Motors (Chevrolet) и Ford Motors(табл.1). Их суммарная доля в Сибири на рынке новых автомобилей составляет 9,9% по данным на 2013 год.

 

Плоды глобализации

Ряд моделей автомобилей марок Chevrolet и Ford имеют неамериканское происхождение. Американские концерны пользуются плодами глобализации, которая изменила географию этих автопроизводителей за последние два десятилетия.

General Motors еще на рубеже веков поглотил обанкротившегося корейского автопроизводителя Daewoo, который не смог пережить азиатский кризис 1997 года. В результате, корейское правительство было вынуждено распродавать активы, на которые нашлось несколько покупателей. Победителем в борьбе за Daewoo стал американский гигант General Motors.

После поглощения, компания GM-Korea проделала большую работу по интеграции корейского автопроизводителя в производственную деятельностьконцерна. А автомобили, сконструированные и произведенные в Корее, стали продаваться под маркой Chevrolet. Автомобили Daewoo остались лишь на корейском и ряде других рынков.

Помимо самих автомобильных заводов Daewoo, расположенных в Южной Корее и в других странах, американский гигант получил и конструкторский ресурс корейской компании. Так что не удивительно, что у моделей Chevrolet, таких как SparkAveoMalibu – корейские корни.

У вездехода Chevrolet Niva – корни отечественные. В начале прошлого десятилетия отечественный автопроизводитель, также испытывая экономические трудности, предложил американцам создать в Тольятти совместное предприятие – GM-АвтоВАЗ. Впрочем, выпускаемая здесь Chevrolet Niva за 10 лет морально устарела и стала терять рыночные позиции. На повестку дня встала коренная модернизация.

Недавно генеральный директор ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ» Гарри Тилсон рассказал, что на Московском автосалоне, который состоится в августе, будет представлено новое поколение вездехода. Это будет принципиально новый автомобиль, который, помимо версий с постоянным полным приводом, будет иметь версию с передним приводом и с автоматической коробкой передач.

Еще один «плод глобализации» GM – автомобиль Chevrolet Cruze. Примечательно, что он выпускается на заводе в Санкт-Петербурге по полному производственному циклу. И лишь крупногабаритные автомобили Chevrolet – «чистокровные» американцы. Это модели – CamaroTrailblazerTahoe. Новый автомобиль Chevrolet Cobalt, хоть и произведен в Узбекистане на СП GM-Uzbekistan, разработан в бразильском филиале GM.

Процессы глобализации затронули деятельность и второго по размеру американского автопроизводителя - Ford Motors. Его деятельность в России ведется в рамках предприятия Ford-Sollers. В модельной линейке компании Ford Motors также прослеживается  неамериканская география. Популярные в Новосибирске автомобили Ford Focus и Ford Mondeo, хотя и сходят с конвейера завода под Санкт-Петербургом, разработаны в европейском подразделении американской компании со штаб-квартирой в немецком Кельне. Минивэн S-Max и кроссовер Ford Kuga также европейского пошива.

Впрочем, как и у главного конкурента, крупногабаритные автомобили с «синим овалом» на радиаторной решетке - родом из Америки. Это большие кроссоверы Ford ExplorerFord Edge new, и, конечно же, пикап Ford Ranger.

Сегодня компания Ford-Sollers разворачивает на своем заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в городе Елабуга в Татарстане локальный выпуск автомобилей как с европейскими, так и с американскими корнями. В соседних Набережных Челнах расположено еще одно предприятие Ford-Sollers, на котором завершается процесс модернизации, поскольку здесь еще недавно выпускался отечественный мини-автомобиль «Ока». В 2014 году Ford-Sollersначнет здесь выпуск субкомпактного кроссовера Ford EcoSport.

Начало выпуска больших Explorer и New Edge важно для покорения концерном Ford Motors верхней ценовой ниши. C началом продаж рестайлинговой версии кроссовера Kuga, американцы станут сильнее в ценовом сегменте среднего уровня (от 1 млн руб.). Вывод на автомобильный рынок в 2014 году субкомпактного кроссовера EcoSport и организация полного цикла его сборки позволит  укрепить позиции концерна в ценовом сегменте до миллиона.

Но все же, чувствительный пробел в модельной линейке седанов эконом-класса дает о себе знать. Аналитики отрасли в своих догадках указывают на возможные варианты расширения модельного ряда. Это может быть модель Ford Fiesta Sedan, выпускаемая в Китае и Бразилии, либо новый реинкорнированный автомобиль Ford Escort, который будет на ступень ниже в размерном классе, чем нынешний бестселлер Ford Focus.

Таким образом, два американских концерна прочно закрепились на отечественном автомобильном рынке, создавая производственные площадки. А как это сказывается на рыночных позициях американцев в Сибири?

 Табл. 1. Американские марки в СФО в 2013 году (по итогам 9 мес.)

 

Марки

СФО

Новосибирск

Chevrolet

9 960

1 270

Ford

4 420

830

Всего новых автомобилей

143 720

21 190

 

 Укрепление позиций

В Сибири среди моделей американских брендов уже много лет бессменным лидером является Ford Focus. В 2013 году, когда рынок начал демонстрировать стагнацию, а затем и небольшой спад продаж, этот автомобиль размерного класса С вновь показал высокие результаты. В Новосибирске Ford Focus находится на третьей позиции в рейтинге самых популярных автомобилей. Опережают его только отечественный бестселлерLada Granta и самая популярная иномарка – Hyundai Solaris. На Ford Focus приходится порядка 70% продаж марки.

Впрочем, наличие только одного бестселлера напрямую сказывается на позициях марки Ford в региональном раскладе (табл.1). В Новосибирске, и в Сибири в целом, американские автомобили с фирменным «синим овалом» занимают лишь девятую позицию на автомобильном рынке. Поэтому для развития концерну Ford Motors важно представлять конкурентоспособные и доступные модели в разных сегментах автомобильного рынка.

В отличие от Ford Motors, у его конкурента General Motors нет таких пробелов в модельной гамме на нашем рынке. Автомобили Chevroletпредставлены практически во всех ценовых и размерных категориях. В новосибирском топ-20 присутствуют и Chevrolet Cruze, и Chevrolet Niva. Сегодня марку Chevrolet, помимо сильных игроков, представляют еще и потенциальные бестселлеры Cobalt и Aveo.

Мнение эксперта

Андрей Яранцев, Бренд-менеджер автосалона Chevrolet ООО «Сибтрансавто-Новосибирск»

"Четыре автомобиля марки Chevrolet – модели CruzeCobaltNiva и Aveo показывают наилучшие результаты продаж в линейке американского бренда.

Не сдает своих позиций Chevrolet Cruze, автомобиль размерного класса С, благодаря яркому выразительному дизайну, высокому уровню безопасности, и, самое главное, одному из лучших в классе соотношений «цена/качество». Самая востребованная комплектация  автомобиля - с мотором 1,6 литров, мощностью 109 л.с. Среди наших автолюбителей популярны автомобили как в кузове седан, так и хэтчбек. Самая дорогая версия Chevrolet Cruze на сегодня стоит 745 тыс. руб. Такого предложения нет у наших конкурентов в классе. 

В прошлом году в модельной линейке Chevrolet появился новый автомобиль Cobalt. По размерам он несколько больше, чем конкуренты -  «народные иномарки» класса В+. Скорее, он приближается к бюджетному С-классу. У автомобиля прокачанная подвеска, хорошая шумоизоляция, большой багажник, тяговитый с низов 105-сильный двигатель объемом 1,5 л. Cobalt уверенно чувствует  себя на городских трассах, идеален  для загородных поездок по плохим дорогам.

Обновленный Chevrolet Aveo омолодил аудиторию нашей марки. Автомобиль имеет спортивный стиль, сдвоенные фары, продуманную отделку салона. Подвеска обеспечивает отличную динамику и управляемость в сочетании с новой линейкой двигателей.  В конце лета на Московском автосалоне ожидается премьерный показ  обновленной Chevrolet Niva,  тем не менее, существующая модель внедорожника, не задерживается в автосалоне.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Авторынок выезжает из спада

Первые признаки выхода из длительного спада показали, что формат отечественного...

26 июн 2017 в 12:38

Подробнее >
Photo

Авторынок нащупывает дно

Конец прошлого и начало нынешнего года не оставляют надежд на положительные...

2 мар 2016 в 17:16

Подробнее >
Photo

Автомобильная Евразия

Информация  о развитии автомобильного рынка в Сибири свидетельствует о...

12 окт 2015 в 23:45

Подробнее >