+79139857900

200 тысяч — не предел!

25 января 2012 в 12:00


Впервые о карбоксилатных антифризах на российском рынке активно заговорили в 2003 году. Именно тогда для многих автомобилистов стало откровением, что охлаждающие жидкости могут делиться не только на тосол и антифриз и что импортные ОЖ делятся не на «красные» и «зеленые», а на карбоксилатные и силикатные. На сегодняшний день карбоксилатные антифризы нового поколения являются самыми прогрессивными из всех видов выпускаемых охлаждающих жидкостей. Рассмотрим, как же развивается данное направление в России.


На самом деле, появлению карбоксилатных антифризов, которые во всем мире тут же окрестили антифризами нового поколения, предшествовало появление так называемых «гибридных» охлаждающих жидкостей. По своей сути «гибридные» антифризы — это жидкости, изготовленные с применением традиционных присадок с небольшим исключением. В составе гибридных жидкостей уже отсутствуют нитриты — как наиболее вредные и наименее долговечные присадки. Вместо них используется органическая кислота. Также в гибридных антифризах снижена доля силикатов, которые тоже не лучшим образом влияют на теплоотвод. Уже за счет этого производителям удалось добиться увеличения срока службы антифриза с 40-50 тысяч километров до 120-150 тысяч. Однако химики на этом не остановились и уже во второй половине 90-х годов разработали охлаждающие жидкости, в которых все присадки на основе неорганических элементов были заменены на органические ингибиторы коррозии. За последние 10 лет доля таких антифризов на мировом рынке выросла до 70%. Если же говорить о новой технике зарубежного производства, то все автомобили европейского, американского, японского и корейского производства на конвейере заправляются охлаждающими жидкостями нового поколения. В чем причина такого резкого всплеска популярности? Главное преимущество карбоксилатных антифризов — срок службы. Обычная (силикатная) ОЖ теряет свои основные свойства уже через 50-60 тыс. км пробега. Карбоксилатный антифриз даже через 200 тысяч км остается работоспособным. Естественно, под работоспособностью антифриза мы понимаем в данном случае не его низкозамерзающие свойства, а способность защищать металлы системы охлаждения от коррозии. Другими словами, вся разница в составе данных антифризов заключается в составе присадок. «Качество жидкости определяется качеством присадок, - рассказывает директор компании «Маяк-Авто» Валерий Коситов. Сегодня есть несколько типов присадок в антифриз. Самые простые антифризы содержат силикаты. Их называют силикатными. Более качественные и более долговечные жидкости силикатов не содержат. В их составе присутствуют карбоксилатные присадки». За счет чего достигается долговечность работы антифризов нового поколения?

 

Рассказывает начальник отдела продаж компании «Мировые смазочные материалы» Виталий Золкин:


«Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм. Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу. Двигатель постоянно работает при более высокой температуре, нежели это заложено автопроизводителем. Это приводит к ускоренному износу двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива. Карбоксилатные охлаждающие жидкости, в число которых входит и жидкость TopCool, образуют защитный слой толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем) только в местах образования коррозии. При этом на остальной внутренней поверхности не образуется защитный слой, ухудшающий теплоотвод».
 Таким образом, по словам специалистов, применение антифризов с присадками на основе карбоновых кислот позволяет не только добиться более оп-тимального режима работы двигателя, но и более экономного расхода антикоррозионных присадок, что позволяет продлить срок их службы в несколько раз. «Антифризы, производимые по карбоксилатной технологии, стабильны практически весь период эксплуатации. Ресурс у них составляет 250.000 км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, 500.000 км для коммерческого транспорта», - отмечает Виталий Золкин.

 

Итак, на мировом рынке антифризы нового поколения практически вытеснили жидкости, изготовленные по традиционной технологии. Некоторые производители пока оставляют потребителям выбор между «гибридными» или «карбоксилатными» охлаждающими жидкостями, но антифризы с высоким содержанием силикатов и нитритов сегодня однозначно канули в прошлое. Везде, кроме российского рынка. У нас по-прежнему довольно высока доля традиционных ОЖ. Впрочем, и российский рынок не остается в стороне от мировых процессов. Сегодня на нашем рынке активно идут процессы, связанные с вытеснением техники, разработанной в 70-х, 80-х годах прошлого века. В данном случае мы говорим не только об автомобилях, произведенных в эти годы, но и о новой технике российского производства, которая конструктивно не менялась в течение последних 15 лет: линейки «Классика» и «Самара» АвтоВАЗа, грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», «Газели» и «Волги» с отечественными двигателями, отечественная тракторная техника и т. д. Не так давно корпорация Goodyear провела исследование и пришла к выводу, что по самым пессимистическим прогнозам уже к 2020 году техника такого уровня будет практически полностью вытеснена с рынка. Вместе с этим рынок автокомплектующих расстанется с запчастями и расходными материалами, которые производятся по технологиям прошлого века. Ведущие производители смазочных материалов и охлаждающих жидкостей это прекрасно понимают и с успехом осваивают новые технологии. В частности, к антифризам данного класса относятся «Sintec Euro» (Обнинскоргсинтез), «Cool Stream» (Техноформ), Felix (Тосол-Синтез), «Торса» (Булгар-Синтез).

 

Охлаждающие жидкости TOPCOOL 


Антифризы ТOPCOOL универсальны и предназначены для заправки систем охлаждения дизельных и бензиновых двигателей всех типов и марок без исключения. Идеальны для автомобилей с высокофорсированными двигателями, преимущественно эксплуатируемых в экстремальных условиях: пустыня, городской цикл при сильной жаре, движение с перегрузом, режим авторалли. Рекомендуются также для любых двигателей, работающих на Крайнем Севере. При производстве антифриза TOPCOOL использована усовершенствованная технология с применением экологически безопасного пакета присадок нового поколения с антикоррозийными и противопенными свойствами. Антифриз TOPCOOL прошёл все необходимые испытания в Независимой научно-исследовательской лаборатории «Химмотология» (Морской Государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского), которые подтвердили заявленные высокие свойства продукта.

В течение последних двух лет спрос на гибридные и карбоксилатные антифризы стабильно рос. Однако повышение спроса отмечают лишь поставщики импортных антифризов. Так, в компании «Мировые смазочные материалы» уверенно заявили, что за счет быстрых темпов обновления парка легковых автомобилей объемы продаж антифризов нового поколения существенно возросли. В то же время генеральный директор компании «Маяк Авто» Валерий Коситов отмечает:


«Для отечественных автомобилей применение карбоксилатных антифризов не обязательно. Поэтому в этом сегменте динамика продаж хотя и присутствует, но пока она незначительна. Объемы продаж карбоксилатных антифризов и даже силикатсодержащих антифризов высокого качества, таких как Тосол Felix, ниже, чем объемы продаж самых доступных по цене охлаждающих жидкостей. Особенно в сегменте коммерческой техники».
Валерий Коситов отмечает, что большинство автомобилистов в принципе не знакомы с различиями в технологиях производства. К примеру,
отечественная продукция, по какой бы технологии она ни производилась, воспринимается потребителем как продукция более низкого качества, которую не следует использовать в импортной технике. Между тем, ведущие российские заводы используют то же самое сырье и те же самые технологии, что и их зарубежные коллеги. Основными поставщиками в Россию сырья для производства антифризов являются такие крупные химические концерны как BASF и Arteco.

 

Prestone — готовый карбоксилатный антифриз


Одной из последних разработок компании Prestone является универсальный антифриз, совместимый с любой из существующих в мире охлаждающих жидкостей. Эта жидкость была разработана компанией Prestone в 2005 году в результате фундаментальных научно-технических исследований. Теперь вы можете использовать Prestone независимо от того, каким был состав жидкости залитой в систему охлаждения до этого. В старых двигателях срок службы этого антифриза достигает 3 лет, а в новых автомобилях – до 5 лет, или 240 000 км пробега. Помимо универсальности и превосходной работы в любых климатических условиях, данный продукт также обладает высокой эффективностью по защите системы охлаждения автомобиля от различного рода повреждений за счет уникального пакета присадок. В линейке универсальных антифризов также представлен концентрированный состав для тяжелых грузовиков.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >