Авторизация

Авторынок сжался практически наполовину

20 июля 2015 в 13:37 admin

Автомобильный рынок, судя по поступившим в распоряжение Отдела аналитики Группы изданий «АвтоМедиа» статистическим данным, ведет себя предсказуемо. Обычно в такой период происходят интересные события. О них и о многом другом наш материал. 

 

Временный период

 
Авторынок столкнулся с проблемами, которые еще год назад вряд ли кто мог предвидеть. Специалисты прогнозировали на 2015 год небольшой спад, но реальность опровергла все даже самые негативные сценарии. Продажи новых автомобилей снизились в Новосибирском регионе за первые пять месяцев года на 45%. Авторынок сжался практически наполовину. И это стало серьезным испытанием для дилеров. 

 

Негативная ситуация отразилась и на покупателях. В результате нестабильности валютного курса цены на автомобили резко возросли в сравнении с прошлогодними. В свою очередь, данный факт повлиял на поведение автолюбителей. Как отмечают специалисты, в результате отмечены такие тренды, как формирование отложенного покупательского спроса, дауншифтинг (приобретение автомобилей более низкого класса) и все более частое обращение на вторичный рынок.  

 

Но стоит напомнить, что кризисы приходят и уходят. И нынешний этап экономических трудностей также пройдет. Отметим, что подобный спад со сжатием вдвое емкости рынка не первый в истории.  Аналогичный спад отмечался пять лет назад в период 2009-2010 гг., но в течение достаточно небольшого срока траектории выправились и продажи вышли на положительный тренд. Как известно, в прошлый период серьезный удар получил такой крупный игрок местного авторынка как «Автоленд-Новосибирск». Его место на рынке заняли другие официальные дилеры, которые уже научены горьким опытом предшественника. 

 

Впрочем, кризис - это время возможностей. Как ни покажется странным, но это действительно так. Посмотрим, какие марки и модели автомобилей сегодня возглавляют автомобильный рейтинг региона.  

 

Отечественный бренд Lada, несмотря на спад (-34%), сохранил статус лидера новосибирского рынка. Отрыв от ближайшего «преследователя» достаточно велик. Согласно прогнозам и по итогам года отечественный бренд сохранит место на вершине новосибирского «автомобильного Олимпа». (см. табл. 1)

 

avtocity_06_14_cmyk

 

Toyota вернула себе титул самой продаваемой иномарки нашего региона, который она утратила в прошлые годы, когда ее оттеснил французский Renault. Как свидетельствует статистика, самыми популярными моделями являются бизнес-седан Camry, кроссовер RAV-4, а также LC200, Hilux и другие. Все они являются также лидерами в своих классах. У марки Toyota интересное позиционирование на автомобильном рынке. Автомобили этого японского бренда находятся как бы на стыке премиального и массового сегмента, что поспособствовало их рыночному успеху. Нельзя сбрасывать со счетов и те ценности, которыми характеризуются автомобили японского бренда, - высоким качеством, надежностью, высокой остаточной стоимостью и т.п. Разрыв между Toyota и другим японским брендом Nissan не такой уж большой – всего 50 автомобилей. Nissan помогает удерживать позиции также и хорошая репутация, и большой модельный ряд. А такие марки как Renault, Hyundai, Volkswagen показали динамику хуже среднерыночной. 

 

Примечательно, что в ТОП-10 Новосибирской области впервые попал возрожденный японский бренд Datsun, занявший десятое место среди самых популярных брендов. При этом львиная доля продаж пришлась на одну единственную модель. 

 

Всего на 10 автомобилей больше продали дилеры Chevrolet. C решением об уходе из РФ американского автопроизводителя General Motors и окончанием распродаж стоков автомобилей можно прогнозировать, что место Chevy в региональном рейтинге скоро займут либо Ford, либо чешская Skoda.    

 

avtocity_06_13_cmyk
 

 

ON-DO и после

 
Негативные явления экономики внесли корректировки в рейтинг самых популярных моделей новых автомобилей новосибирского регионального авторынка. Как и в прежних рейтингах популярности, тон задают автомобили, относящиеся скорее к бюджетному классу. 

 

Вновь, как и три года назад, лидерскую позицию на региональном авторынке занял корейский автомобиль Hyundai Solaris. Но его лидерство можно оспорить таким аргументом. Несколько лет назад он взошел на верхнюю строчку ТОП-рейтинга по причине переходного периода на АвтоВАЗе. Отечественный автопроизводитель  снимал с производства «классику» (ВАЗ-2106) и семейство Samara, в свою очередь,  производство автомобиля Lada Granta, сконструированного для замены этих популярных семейств автомобилей, только набирало обороты. Впрочем, сегодня, семейство Granta популярнее у новосибирских автолюбителей, нежели семейство корейского автомобиля Hyundai Solaris. Оказывается, статистический учет семейства Lada Granta ведется в виде двух разных автомобилей: отдельно считают лифтбек Lada Granta (2-я позиция рейтинга) и  отдельно ведется учет автомобилей в кузове седан Lada-2190 (10 позиция рейтинга). В то же время статистикой Hyundai Solaris учитывается как одна модель, несмотря на разный тип кузова (седан  либо хэтчбек). Если учесть такие особенности статистики регионального рейтинга, на самом деле со счетом 369 к 244, «побеждает» отечественная модель.  

 

Самый низкий показатель спада среди моделей первой десятки новосибирского авторынка у отечественного вездехода UAZ Patriot (-13%). В результате он переместился на третью строчку – невиданный результат для НСО. Причина – выход в продажу обновленной версии внедорожного автомобиля. Не будем перечислять все его достоинства. Но отметим этот факт как драйверский прорыв.  

 

Произошла рокировка между другими внедорожными автомобилями – поменялись местами Renault Duster и Chevrolet Niva (5 и 6 позиции). По всей видимости, в связи с прекращением деятельности General Motors и стартовавшей вслед за этим скидочной компании, популярность отечественного внедорожника с золотым крестом на радиаторе резко возросла, хотя еще полгода назад мы предрекали этому старому автомобилю выход из ТОП-10 самых популярных автомобилей региона. К сожалению, в рейтинг не попали Renault Logan и Sandero – неизменные участники рейтингов прошлых лет. Впрочем, их место заняли две другие модели франко-японского альянса. На восьмом месте обосновался новичок новосибирского авторынка Datsun on-DO, а на девятой позиции Nissan Almera. Стремительное восхождение бюджетного автомобиля возрожденного японского бренда можно объяснить лишь правильностью выбранной стратегии, которую неоднократно озвучивали руководители бренда, в том числе и на страницах нашего журнала. Попадание в целевую аудиторию, да еще в кризисный период — это удачный старт модели, на которую делает немалую ставку возрожденный японский бренд. Отметим, что в общероссийском рейтинге за аналогичный период новый бюджетник от Datsun не смог попасть в первую десятку, но закрепился на одиннадцатой позиции. Теперь марка будет их усиливать за счет автомобиля в кузове хэтчбек. И наконец, в десятке популярных в очередной раз оказался бизнес-седан Toyota Camry.  

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.