+79139857900

Сколько стоит сервис?

3 апреля 2015 в 09:53

Кризис на автомобильном рынке России затянулся – на спад продаж в дилерских автосалонах и рост цен на автокомплектующие повлияли и политическая обстановка, и экономические санкции,  и общее состояние рынка в целом. Аналитики предсказывают, что в этом году не стоит ждать значительного улучшения ситуации, а значит, нам придется потуже затянуть пояса. Эта ситуация стала веским поводом для того, чтобы сделать объектом нашего очередного исследования рынок технического и сервисного обслуживания автомобилей.

 

Сервисная статистика


Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», техническим и сервисным обслуживанием автомобилей в России занимается около сорока тысяч сервисных предприятий. В их число входят дилерские сервис-центры, независимые станции технического обслуживания и узкоспециализированные сервисные точки, предоставляющие специализированные услуги – автомойки, шиномонтажные мастерские, диагностические пункты. Подавляющее число  сервисных центров представляют собой независимые станции обслуживания. В свою очередь, большая часть дилерских сервисов сконцентрирована в центральной части страны – сюда проще и дешевле доставлять запасные части для гарантийного обслуживания, да и число автомобилей, приобретаемых клиентами в дилерских центрах, здесь выше. Чем дальше на восток, тем больше недорогих б/у иномарок насчитывает автомобильный парк региона, а обслуживать такие автомобили их владельцы отправляются чаще всего в независимые сервисы и гаражные мастерские.


Согласно статистике ГИБДД, число зарегистрированных в России автомобилей перевалило за пятьдесят миллионов. Соответственно, услуги автосервисов весьма востребованы. В среднем на одну СТО приходится 1200 автомобилей. Конечно, нужно принять во внимание условность этой цифры, так как число автомобилей на сервисную точку не бывает  однородным. Большая часть россиян предпочитает обслуживаться на независимых СТО, которые занимают больше половины всего рынка сервисных услуг в России. Это вполне объяснимо – независимые центры имеют возможность предлагать клиентам гибкие условия благодаря тому, что их ценовая политика не регулируется автопроизводителями. Гаражные мастерские относятся к самому нижнему ценовому сегменту рынка автосервисных услуг. При этом и качество предоставляемых ими услуг, как правило, также нельзя назвать высоким. К слову сказать, именно качество сервиса позволяет дилерским центрам остаться на плаву в сложной ситуации, в которой сейчас оказался российский авторынок. Согласно другому исследованию АА «Автостат», около 40% всех российских автовладельцев доверяют работе дилерских сервисных центров и готовы обслуживать в них свои автомобили.  Самый высокий кредит доверия к дилерскому сервису ожидаемо показали владельцы автомобилей премиум-марок – Lexus (71%), Mercedes-Benz (61%), Audi (57%).  Около половины владельцев автомобилей марок Toyota, Volvo, Subaru и Mazda также предпочли бы дилерский сервисный центр «серому». Меньше всего автовладельцы доверяют китайским сервисам Geely и Lifan – 26% и 24% соответственно.

 

 

 

Ценовые тонкости

 

Обвал рубля предсказуемо вызвал скачки цен, и рынок технического обслуживания автомобилей не стал исключением. Из-за падения курса стали дороже запчасти, которые ввозятся из-за рубежа и закупаются, соответственно, за валюту. Выросла и стоимость расходных материалов. Все это не могло не отразиться на стоимости ремонта – услуги автомастерских теперь обходятся дороже. Впрочем, рост цен в равной степени коснулся и дилерских автосервисов, и независимых СТО.

Актуальность конкуренци между дилерами и неофициалами мы рассматривали в рамках статьи «Дилерские центры и независимые автосервисы. Кто вперед?». Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что главными критериями выбора сервиса для большинства автовладельцев являются качество предоставляемых услуг и их стоимость. Маркетинговый отдел нашего журнала решил выяснить, во сколько же сегодня обходятся автомобилистам самые распространенные сервисные услуги. В качестве  индикатора исследования были выбраны стоимость замены масла в двигателе и стоимость покраски правого переднего крыла. Целью исследования стало сравнение стоимости этих услуг в дилерских сервисных центрах и независимых станциях технического обслуживания автомобилей.

Диаграмма 1 Средняя стоимость замены масла и покраски одного элемента автомобиля Лада Приора на СТО и в дилерском центре

 

В качестве объектов для исследования была выбрана самая распространенная модель отечественного производства – Lada Priora и популярный корейский седан Hyundai Solaris 1,6. Заметим в скобках, что согласно уже упомянутому нами исследованию «Автостата», лишь 34% всех владельцев автомобилей марки Lada высказали доверие к дилерскому сервисному обслуживанию. У автовладельцев Hyundai этот показатель несколько выше – 42%. Остальные автовладельцы предпочитают услуги независимых сервисных центров и гаражных мастерских.



Lada Priora

 

Заменить масло в двигателе Lada Priora можно практически в любом независимом автосервисе – эту услугу не предоставляют, пожалуй, только неофициальные центры по обслуживанию конкретных марок автомобилей либо станции, специализирующиеся только на технике японского или, скажем, корейского производства.  Доля таких центров составила приблизительно пятую часть от всех опрошенных нами независимых сервисных центров. Замена масла в дилерском центре Lada не вызовет у автовладельца никаких проблем – главное, заранее записаться. Большинство участвовавших в исследовании дилерских центров предоставляют возможность онлайн-записи.


Мы сознательно не стали брать за основу какую-либо конкретную марку масла – мы просили мастеров СТО подобрать наиболее подходящий на их взгляд, вариант, и большинство независимых станций предложило залить в Lada Priora «полусинтетику» 5w40. Представители дилерских сервисов основывались на рекомендациях производителя.  Как выяснилось, большой разницы в стоимости замены масла у дилерских центров и независимых СТО нет – средний ценник у неофициалов составил 2150 рублей, в то время как замена масла в авторизованном сервисе обойдется в среднем в 2160 рублей. Впрочем, это не показатель, так как разброс цен у неофициалов и у дилеров достаточно велик – независимые сервисы называли суммы от 1700 до 2850 рублей за всю процедуру, в то время как у дилеров этот разброс оказался еще больше – от 1640 до 3150 рублей. Эта сумма складывается из стоимости самого масла в необходимом объеме, стоимости масляного фильтра и, собственно, стоимости работы, которая также оценивается дилерами и неофициалами по-разному. В дилерском центре работа по замене масла будет стоить от 350 до 750 рублей, а в независимом СТО – от 150 до 400 рублей.


Отвечая на вопрос о стоимости покраски правого переднего крыла, почти все респонденты сетовали на подросшие цены на краску. Стоимость самих работ у большинства опрошенных нами независимых станций технического обслуживания по сравнению с прошлым годом не изменилась. В итоге малярные работы у неофициалов обойдутся в среднем в 4500 рублей, в дилерском сервисе – в 5560 рублей. В эту стоимость включены подготовительные работы и расходы на лакокрасочный материал. Разброс цен на услугу в этом случае также оказался неожиданно велик – от 3500 до 6000 в независимых автосервисах и от 3800 до 7500 в дилерских сервисных центрах.


Диаграмма 1 Средняя стоимость замены масла и покраски одного элемента автомобиля Hyundai Solaris на СТО и в дилерском центре

 

Hyundai Solaris 1,6

 

Оценивая стоимость замены масла, в этом автомобиле мы взяли за основу вариант с защитой двигателя – работы в этом случае обходятся чуть дороже. Впрочем, вопрос наличия защиты волновал только представителей дилерских сервисных центров.  Стоимость работы у дилеров в среднем почти одинакова – от 650 до 700 рублей. В неофициальных сервисах принципиальной разницы между стоимостью работ по замене масла в Hyndai Solaris и Lada Priora не видят – здесь услуга стоит также от 150 до 400 рублей.


Относительно марки масла ситуация была аналогичной варианту с Lada Priora – специалистов независимых сервисов мы просили подобрать наиболее подходящую на их взгляд марку, а сотрудников дилерских центров – масло, рекомендованное производителем. Большая часть неофициальных станций предлагала синтетические масла 5w40. В итоге замена масла у дилера обойдется автолюбителю в 3200 рублей, а в независимом автосервисе – в 2255. Разброс итоговой стоимости услуги с учетом самого масла и масляного фильтра составляет от 2800 до 4200 рублей в дилерских центрах, и от 1870 до 3000 рублей на независимой СТО.


Отвечая на вопрос о стоимости малярных работ, представители и дилерских центров, и независимых автосервисов также жаловались на подорожание автокрасок. Перекрасить переднее крыло в дилерском кузовном цеху обойдется владельцу Solaris в среднем в 6775 рублей, а услуги независимых малярных мастерских стоят немногим дешевле – около 5000 рублей. Разброс цен в составил от 4000 до 8000 рублей у дилеров от 3000 до 7000 – у неофициалов. Добавим лишь, что дороже всего оценивают свои услуги автосервисы в больших городах, причем это касается как дилерских центров, так и независимых СТО.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >