+79139857900

В Новосибирске автопроизводители кроссоверов показали высокий результат

16 октября 2013 в 14:08

Автопроизводители, которые чутко следят за настроениями покупателей, обречены на лидерство, а за их автомобилями выстраиваются очереди. Но удержать лидерскую майку сложно. Отдел аналитики Группы изданий «Авто Медиа» провел исследование с целью выяснить, какие автомобили сегодня обладают высоким рыночным потенциалом и кто сможет потеснить нынешних лидеров.  

 

Автомобили, выпускаемые альянсами RenaultNissanHyundaiKIAGMVolkswagenFord, уже довольно прочно обосновались на автомобильном олимпе Новосибирска. Они примелькались в потоке на городских улицах, и кажется, такое положение сколь угодно долго может устраивать автолюбителей. В целом на первую десятку марок, по состоянию с начала года, приходится 67% автомобильного рынка страны, а в Новосибирске – и все 70%.

Впрочем, оставшиеся 30% автомобильного рынка столицы Сибири и треть отечественного рынка – это немалый «кусок пирога». Но и здесь есть быстро набирающие популярность марки (диаграмма 1), которые со временем могут потеснить кого-то из лидерской десятки.

 

Структура авторынка Новосибирска в 2013 году


Отдел аналитики Группы изданий «Авто Медиа» провел исследование, выяснив, какие из автомобильных нелидерской группы марок обладают высоким потенциалом. Получен неожиданный результат. Оказалось, что в этой группе растут объемы продаж кроссоверов-иномарок, за счет чего они укрепляют свои рыночные позиции. И уже местный автолюбитель, которому предстоит совершить таинство выбора нового авто, принимает в расчет предложение этих автопроизводителей. Сможет ли этот факт в ближайшей перспективе привести к смене лидерского состава на автомобильном рынке?

Данное явление называют «вертикальным лифтом» - когда вчерашние «середнячки» укрепляют позиции, а их популярность возрастает настолько, что за их автомобилями вырастают очереди, и наоборот, спрос на бестселлеры снижается.

Исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат» по данным за 8 месяцев года, подтвердило: в общероссийском зачете позиции таких автопроизводителей, как MitsubishiSsangYongSubaruHonda, укрепились (диаграмма 2). А в Новосибирске некоторые из них уже практически «дышат» в затылок лидерам. Осталось выяснить, в сторону каких автомобилей сместился спрос новосибирских автолюбителей. 

 

 


Кого поднимет «лифт»?

Как сообщил нам генеральный директор Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф, на российском рынке объемы продаж автомобилей за 8 месяцев с начала года снизились на 6,8%, а в Новосибирске за январьавгуст продано 19 908 новых автомобилей, что меньше в сравнении с предыдущим годом (23 тысячи). Это новая для рынка ситуация. Когда рост объемов продаж останавливается, начинает работать «вертикальный лифт». Падение интереса к одним автомобилям и рост интереса к другим, когда у большинства автолюбителей не сформировалось лояльное отношение к тому или иному бренду, может круто переформатировать рынок в пользу отдельных автопроизводителей.

Впрочем, сегодня на автомобильном рынке страны сложилась уникальная ситуация. Она коренным образом отличается от той, которая была еще несколько лет назад, в докризисные годы. Изменяющиеся предпочтения отечественных потребителей заставляют практически все пришедшие сюда европейских и азиатских автопроизводителей корректировать приоритеты. Успех будет сопутствовать тому, кто окажется в тренде, кто быстро адаптируется к изменившимся условиям и предложит покупателю тот выбор моделей, который в целом отвечает его настроению и потребностям. Как оказалось, сегодня главный тренд – развитие сегмента внедорожных автомобилей, или автомобилей класса SUV.

В этом классе сильны позиции японских автопроизводителей, прежде всего Nissan, но и другие представители японского автопрома работают над тем, чтобы их автомобили с высоким клиренсом также были на автомобильном олимпе. Для японского автопроизводителя Mitsubishi стратегическая задача – быть представленным во всех размерных группах сегмента кроссоверов. Теоретически автомобили с высоким клиренсом больше других подходят для России, учитывая качество наших дорог и климатические особенности. Еще недавно «локомотивом» продаж компании Mitsubishi в РФ был представитель гольф-классаLancer, который был назван импортной иномаркой номер 1. Но в японской компании «уловили» логику развития авторынка, и еще несколько лет назад была сделана ставка именно на сегмент SUV, на который сегодня приходится порядка 90% всех проданных автомобилей марки Mitsubishi. В том числе было развернуто локальное производство этих автомобилей.

Этот сегмент в настоящий момент продолжает расти, несмотря на некоторый спад спроса на рынке.

«Мы позитивно смотрим на развитие рынка новых автомобилей. Компания MitsubishiMotors в первом полугодии 2013 года смогла показать 11%-ный рост продаж на фоне общего спада», – комментирует Максим Златокрылец, директор по продажам Mitsubishi в России.

Основной акцент Mitsubishi делает на продажах двух моделей – Outlander и ASX. Россия стала первой страной, где начались продажи третьего поколения автомобиля Mitsubishi Outlander. Впрочем, при создании нового Outlander японскими конструкторами учитывались пожелания российских потребителей. Одним из главных пожеланий и главных доработок «под Россию» стало увеличение углов въезда и съезда автомобиля, что положительно сказалось на геометрии проходимости.

В модельном ряду японского автопроизводителя есть и третья модель – Pajero Sport. В сентябре на заводе ПСМА в Калуге был начат ее серийный выпуск. Со стартом производства в РФ поставки модели из Таиланда прекратились. Локализация позволила снизить цену автомобиля на 30 тыс. рублей. Модель уникальная для нашего рынка – это один из немногих оставшихся рамных внедорожников. Предлагается четыре комплектации с дизелем и три с бензиновым мотором. На сегодня наибольшей популярностью пользуются модели с дизельным двигателем 2.5 – их доля составляет порядка 90%. Планы японской компании: в 2015 году продать 150 тыс. автомобилей в России, которая станет для нее главным зарубежным рынком. Впрочем, рыночные позиции Mitsubishi довольно-таки сильны в ряде сибирских регионов. В Новосибирске, с открытием второго дилерского центра Mitsubishi, японский автопроизводитель укрепит свои позиции.

 

Разогнался «кореец»

Однако сюрпризом и феноменом года в Новосибирске стал взрывной рост спроса на автомобили корейского бренда SsangYong. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», корейцы показали на падающем российском рынке аналогичный Mitsubishi прирос продаж: +11% за 8 месяцев 2013 года. Одновременно в Новосибирской области произошел резкий скачок спроса на корейские внедорожники SsangYong. А лидером роста стал городской кроссовер Actyon, показавший +221% (!), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а объемы реализации модели Kyron возросли за тот же период на 139%.

Феноменальный рост продаж этого корейского автопроизводителя пока еще не слишком раскрученного и знакомого автолюбителям бренда стоит отдельного анализа. Представленный в апреле 2011 года кроссовер Actyon открыл для компании новую эпоху. Корейский автопроизводитель стремились уйти от не очень удачного дизайна предшествующих моделей. Бренд SsangYong в Южной Корее является лидером среди полноприводных автомобилей. Но до недавнего времени автомобили этой марки отличались спорным дизайном. Для того чтобы их автомобили стали не просто красивыми паркетниками, а машинами, которые будут лучше продаваться, к созданию новой внешности Actyon приложил руку знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро из автоателье Italdesign. Кроссовер Actyonоткрыл для корейской компании этап автомобилей special for all – машин для широкой аудитории, спокойных и довольно симпатичных. Автомобиль комплектуется дизельным и бензиновым двигателями одинаковой мощности – 149 л.с. Плюс отечественная сборка на автозаводе Sollers. Всего этого оказалось достаточно для того, чтобы привлечь внимание автолюбителей. С начала октября SsangYong объявил о старте продаж уже обновленного Actyon. При этом модель претерпела ряд изменений. Дизайн автомобиля стал еще современнее и энергичнее, главным образом это касается передней части автомобиля.

 

Японская тема

В общем зачете среди японских автопроизводителей наиболее динамичные показатели у Subaru. В Новосибирске марка опережает даже такие бренды, какPeugeotHonda.

Еще в 2011 году Россия стала для этой японской марки самым большим европейским рынком. Потому руководство компании обратило внимание на российского автолюбителя, который оценил марку и идеологию бренда. В 2012 году автопроизводитель кардинально обновил модельный ряд, это и стало основой рыночного успеха – 2013. Стартовали продажи нового кроссовера Subaru XV. Осенью прошлого года появилась новая Impreza в кузове седан с двигателями 1.6 и 2.0 л. Тогда же – спорткар BRZ. Представили также новую модификацию Forester Ts, которая разработана только для России. Таких машин нет ни в одной стране. Кроме того, японский автопроизводитель провел небольшой рестайлинг моделей Legacy и Outback. Субаровская схема компоновки силовых агрегатов и трансмиссий и практически идеальная развесовка по осям дают автолюбителю чувство уверенности за рулем, которое трудно ощутить на многих других автомобилях. Конек Subaru – полный привод. Именно поэтому ключевое внимание уделяется кроссоверам. Около половины портфеля продаж у Forester. Так что Subaru остается уникальным производителем.

«Вездеходной» стратегии придерживается еще один японский автопроизводитель – Suzuki. «Локомотивами» его продаж являются две модели – Grand Vitara иSX4. В Новосибирске позиции этого японского бренда в недавнем прошлом были очень сильными. И в 2010-м, и в 2011 году Suzuki входила в число пяти самых популярных иномарок! А ее бестселлер Grand Vitara прочно обосновался в десятке лучших новосибирских моделей. И все это благодаря сильному местному дилеру. И даже год назад, по итогам 9-ти месяцев 2012 года, объемы продаж этой японской марки фактически не уступали Mitsubishi. Но сегодня более сильные игроки вытеснили «японца» из первой десятки лидеров. По словам гендиректора Suzuki в России Коичи Такакура, флагманы автопроизводителя Grand Vitara и SX4доживают свой продуктовый цикл. Но раскрученные модели до сих пор поддерживают объемы продаж практически на том же уровне, что и в 2011 году. СегодняSuzuki представляет Grand Vitara, претерпевший небольшое обновление. Что же касается модели SX4, то объявлено, что она еще примерно полтора года будет продаваться наряду с новинкой, дебют которой состоялся на Франкфуртском автосалоне IAA-2013, и в ноябре выйдет на наш рынок. Фактически новая модель станет конкурентом ниссановскому Qashqai и разведет по разные стороны старую версию – практический городской хетчбэк и новый компактный кроссовер отSuzuki («Авто и Сити» № 18). New SX4 выглядит как настоящий классический SUV – все это результат скрупулезного исследования рынка автопроизводителями, благодаря чему были максимально учтены пожелания клиентов. Вряд ли можно определить стратегию развития Suzuki как агрессивную, поэтому в ближайшей перспективе марка своими новинками лишь укрепит позиции.

А как у них

В Европе с начала года спрос в сегменте кроссоверов с начала года возрос на 38%. Автомобильный рынок Старого континента стагнирует, так же как и российский.

Наиболее быстрыми темпами растут объемы продаж компактных и субкомпакнтых моделей: Renault CapturPeugeot 2008Opel MokkaChevrolet Trax. Но дажеDacia Duster – двойнику Renault Duster – еще далековато до бестселлера сегмента Nissan Juke. А вот в Северной Америке в этом классе очень хорошо продаетсяKIA Soul.

Мнения экспертов:

 

Максим Златокрылец, директор по продажам Mitsubishi в России:

 

– Сегодня на автомобильном рынке России бренд Mitsubishi представлен шестью моделями. Главным образом, в России мы делаем ставку на сегмент SUV. Сегодня это главный тренд развития автомобильного рынка страны. Все больше автопроизводителей пробуют силы в этом сегменте, все больше моделей кроссоверов этих автопроизводителей предлагаются нашим автолюбителям. Для компании Mitsubishi сегмент SUV является главным, и это наш стратегический курс. Объемы продаж наших моделей составляют 33–38%. Набирает обороты недавно представленный Mitsubishi Pajero Sport, объемы его продаж уже вплотную подошли к планке в 1000 единиц в месяц.

Кроссовер Mitsubishi ASX стал серьезным конкурентом лидера сегмента Nissan Qashqai. В прошлом году на рынке был представлен обновленный кроссоверOutlander, отечественные автолюбители хорошо встретили его.

Одним из наших бестселлеров в России до недавнего времени была модель в сегменте гольф-класса Mitsubishi Lancer. В Сибирском федеральном округе на долю этой модели приходится 19% объемов продаж. Несмотря на то, что компания Mitsubishi Motors немного затянула с обновлением, Lancer остается популярным. Популярность модели обусловлена ее техническим совершенством, надежностью, проверенной российскими дорогами. Сегодня конструкторы компании работают над следующим поколением Lancer, и она станет одной из наших ударных сил на отечественном рынке в ближайшей перспективе.

Если же говорить о модельной линейке класса В+, так называемых бюджетных седанах, то в настоящее время сегмент перенасыщен предложениями, конкуренция настолько высокая и острая, что уже каждый следующий выход новой модели с высокой степенью вероятности потерпит неудачу.

 

Александр Кот, руководитель отдела продаж «Автоцентра на Хилокской»:

 

– Популярность автомобилей корейского бренда SsangYong растет по мере того, как увеличивается число автолюбителей, которые, владея автомобилем этой марки, удовлетворены его качеством, надежностью, неприхотливостью, адаптацией к эксплуатации в наших условиях и приемлемой стоимостью. Немаловажную роль играет и «сарафанное радио». Основу модельного ряда корейского автопроизводителя SsangYong составляют автомобили класса SUV.

«Локомотивом» продаж автомобилей корейской марки SsangYong, несомненно, является компактный кроссовер Actyon. Спросом пользуются практически все версии этой модели, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Наибольший же интерес вызывают машины в комплектации Original (код производителя C2G4A01), имеющие полный привод, низкий расход топлива. В данную комплектацию включены все необходимые для комфортной поездки опции. В ближайшей перспективе мы ожидаем обновленный Actyon C210.

На втором месте по популярности у новосибирских автолюбителей модель SsangYong Kyron, а на третьем – SsangYong Rexton. Это автомобили с высоким дорожным просветом, которые могут эксплуатироваться не только в городе, они идеально подходят и для загородных поездок. В ближайшей перспективе модельный ряд SsangYong пополнится минивэном Stavic.

Говорить же о давлении со стороны вторичного рынка на автомобили марки SsangYong пока преждевременно, поскольку хорошее качество, надежность и неприхотливость способствуют длительной эксплуатации.

 

Андрей Доценко, руководитель компании «МАКС Моторс Экстрим», официального дилера Subaru в Новосибирске:

– Клиенты лояльны к нашему бренду. За время присутствия Subaru на рынке новых автомобилей в Новосибирске уже успела сформироваться постоянная клиентская база, которая стремительно растет. Это, в первую очередь, связано с завоеванием популярности у наших клиентов, так как Subaru в Сибири в своей стихии: практически весь модельный ряд – с полным приводом!

Напомню, что Subaru – марка автомобилей, имеющая многочисленных поклонников во всем мире, и Новосибирск не последний в этом списке. За последние годы автомобили марки претерпели изменения в дизайне, но совершенные технологии, которыми славится этот японский бренд, остаются неизменными и постоянно развиваются.

Subaru – это спорт, динамика, безупречная управляемость. Это полноприводные автомобили, обладающие повышенной проходимостью, за что их ценят любители активного отдыха. Самая популярная модель в нашей линейке – конечно же, Subaru Forester с двухлитровым атмосферным двигателем, цена которого – от 1148 тыс. рублей. По мнению наших покупателей, эта модель популярна из-за оптимального сочетания цены и получаемого набора характеристик, таких как японская сборка, постоянный полный привод, экономичность мотора, вместительный салон и высокий клиренс.

На втором месте по популярности – Subaru Outback, на третьем – Subaru XV. В ближайшем будущем мы ожидаем презентаций новинок – моделей XV, Outback,Legacy.

Безусловно, вторичный рынок пытается конкурировать с дилерами новых машин, но в случае с маркой Subaru он нам совсем не мешает, так как, в конечном счете, наша целевая аудитория выбирает новый автомобиль.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

На покупку каких марок и моделей авто россияне не жалеют денег?

На какие модели премиум-сегмента потрачено больше всего денег 

17 апр 2021 в 14:24

Подробнее >
Photo

Нужен ли российскому автомобилисту полный привод?

Так ли часто российскому автомобилисту нужна машина с большим дорожным просветом и...

1 май 2020 в 12:37

Подробнее >
Photo

Авторынок подъемного периода

Ситуация на автомобильном рынке страны оказывает влияние на все стороны деятельности...

26 мар 2019 в 03:29

Подробнее >