+79139857900

Автогидроподъемники: покорители высоты

12 сентября 2013 в 14:07

Для работы с объектами, расположенными на высоте, необходим особый тип спецтехники – автовышки. Переместить люльку с размещенной на ней бригадой, инструментом и материалом в пространстве рабочей зоны, которое расположено на определенном расстоянии над поверхностью земли, является основной функцией автогидроподъемника. Их чаще называют автовышки. Постоянное совершенствование конструкции, освоение выпуска новых образцов, решение проблемы электрозащиты – основные направления эволюции этой техники.

 

Автогидроподъемник, как обычный конструктор, раскладывается на три элемента: автомобильное шасси, опорно-поворотное устройство и стрела с рабочей платформой (люлькой). Первые две составляющие у всех в основном идентичны, а вот тип стрелы имеет разные конструкции в зависимости от специфики применения. Все автогидроподъемники подразделяют на следующие типы: коленчатые (локтевые), телескопические, комбинированной конструкции (коленчато-телескопические), рычажно-телескопические и автовышки.

Относительно недорогие и самые распространенные автогидроподъемники – коленчатые, или локтевые. Конструкция этого подъемника позволяет складывать и раскладывать колена относительно друг друга и относительно опорно-поворотного основания. Стрела коленчатого подъемника собрана из двух или трех секций, связанных между собой осевыми шарнирами. Независимо от пространственного положения колен рабочая платформа стабилизируется в горизонтальной плоскости.

Однако помимо достоинств коленчатая конструкция имеет и некоторые ограничения при эксплуатации. Коленчатому автогидроподъемнику требуется значительное свободное место не только со стороны ведения работ, но и с противоположной стороны. Коленчатая конструкция не позволяет работать на малых высотах подъема под «потолком» из проводов, контактных сетей, перетяжек и т.п. Это связано с тем, что на малых высотах подъема точка соединения первого и второго колена может находиться намного выше уровня люльки. Поэтому коленчатые автогидроподъемники эксплуатируют на относительно свободных площадках, где имеется пространство для раскладки колен. Наличие третьего колена расширяет диапазон применения коленчатых автовышек, поскольку позволяет перешагнуть препятствие, расположенное на высоте, например, на крыше дома. Коленчатые подъемники работают в диапазоне высот от 9 до 30 метров.

Телескопические автогидроподъемники более сложны по конструкции и оснащены двух- или трехсекционной раздвижной стрелой. Секции размещены одна в другой и имеют соответствующие ползуны для обеспечения раздвижения стрелы, которое происходит посредством длинных гидроцилиндров или тросово-цепным приводом. Гидроцилиндр более надежен и не требует обслуживания, такого как в случае с тросово-цепным механизмом.

Автогидроподъемники телескопической конструкции лишены недостатков коленчатых, связанных с обязательным наличием свободных пространств на площадке с обеих сторон автовышки. Телескопическая конструкция позволяет работать как на малой высоте, так и, благодаря выдвижению стрелы, на очень больших высотах. Телескопические подъемники удобны для применения на различных объектах: в коммунальном хозяйстве, на дорожных объектах, во дворах, на объектах энергетики, электросвязи, при монтаже наружной рекламы. Для работ на объектах энергетики и связи люлька подъемника оснащена электрическими изоляторами, позволяющими работать без выключения напряжения. Рабочую платформу на зарубежных моделях, а также ряде отечественных, отливают из диэлектрического пластика, как и последнюю секцию стрелы. Прикосновение к проводам в верхней части стрелы или люльки при такой конструкции полностью безопасно.

Разработаны и комбинированные конструкции, которые сочетают в себе преимущества как локтевой, так и телескопической схемы. Это так называемая коленчато-телескопическая стрела, сочетающая в себе компактность складной конструкции и универсальность телескопа.


Опора безопасности

Работа на автогидроподъемнике связана с повышенной степенью опасности. Необходимо, прежде всего, создать высокую степень устойчивости шасси. Для этого увеличивают опорный контур за счет установки выносных опор. Чем больше вылет стрелы и, соответственно, чем дальше ось поворотной платформы от места проведения работы, тем дальше должны отстоять опоры. Как правило, на автогидроподъемниках устанавливаются четыре опоры. На некоторых моделях устанавливают дополнительную опору со стороны кабины — для лучшей устойчивости. Нужно учитывать тот факт, что площадь для размещения автоподъемника увеличивается, и автовышка может не вписаться на небольшой площадке.

На всех автогидроподъемниках устанавливается механизм, поддерживающий люльку всегда вертикально, и система аварийного спуска с люльки, позволяющая высадить рабочих даже в случае выхода из строя гидравлики. На большинстве моделей предусмотрены блокировки. Например, если вышка не стоит на опорах, то гидроцилиндры не включатся. Либо если опоры не раздвинуты на максимум, то автоматика не позволяет стреле выдвигаться на максимальное расстояние. При работающей стреле невозможно ни поднять, ни сложить опоры гидроопоры.

В целях безопасности используется также система дублирования управления – один пульт управления находится непосредственно в люльке, а дублирующий – у оператора. Это необходимо в случае отказа одного из пультов.

Соответственно потребностям, у различных заказчиков существует определенный подход к выбору автогидроподъемников. Руслан Иванов, директор ООО «АлтайБизнесАвто» (г. Барнаул), отмечает:

«Заказчиками новой техники чаще всего являются предприятии и компании, специализирующиеся на проведении монтажных работ, отделочных строительных работ, такие как «Запсибэлектромонтаж»; крупные заказчики – предприятия энергетического и энегораспределительного сектора. К постоянным заказчикам относятся клининговые компании, рекламные агентства и т.д.»

Дмитрий Миночкин, коммерческий директор ЗАО «Пермский завод грузовой техники», добавляет:

«Для каждой сферы деятельности важны разные вылеты стрел. Для предприятий энергетической отрасли – все представленные высоты, от 12 до 35 м. Предприятия нефтегазовой отрасли приобретают автогидроподъемники с высотой подъема 28­35 м, а строительные организации — от 12 до 28 м. Предприятия другой специализации (например, рекламные организации), – от 12 до 18 м».


Рыночные высоты

До наступления кризиса импорт автомобильных гидроподъемников достиг пика в 2008 году, когда в Россию было импортировано 1228 машин. Начиная с 2009-го года импорт сократился в 4 раза (до 305 ед.), а год спустя — всего до 117 штук. Следует отметить, что рост доли новых подъемников в их парке произошел благодаря снижению ввоза б/у автомобилей. В 2008 году в РФ было завезено более 1000 б/у подъемников и 140 новых. А после того как были введены заградительные пошлины для стимулирования отечественного автопрома, б/у гидроподъемники пропали с российского рынка.

Руслан Иванов из Барнаула отмечает:

«До сих пор на рынке имеется предложение б/у техники, которая была завезена еще несколько лет назад — это в основном гидроподъемники японского производства. Сейчас импорт автогидроподъемников невысок, и если такая техника импортируется, то, как правило, новая, но при ее соотношении цена/качество — она дорогая. В этом плане выигрывает корейская спецтехника».

Дмитрий Миночкин категоричен:

«Отношение к б/у технике у нас однозначно отрицательное. Мы негативно относимся к тому, что АГП приобретаются на вторичном рынке, т.к. работа автогидроподъемника связана с риском для жизни. Сегодня бОльшую долю на рынке автогидроподъемников занимают российские производители, это связано, в первую очередь, с тем, что основным потребителем продукта является энергетика. Далее можно отметить итальянские АГП, которые с недавнего времени занимают растущую долю рынка. У них есть один минус: итальянские АГП часто не выдерживают экстремальных зимних температурных режимов».

«Пермский завод грузовой техники» выпускает один из самых широких типоразмерных рядов автовышек с высотой подъема стрелы от 12 до 35 м, как коленчатых, так и телескопических, и комбинированные. Используются отечественные шасси ГАЗКАМАЗУрал, в том числе и полноприводные. Самыми востребованными являются автовышки с высотой подъема 32, 28, 22 метра, грузоподъемностью 250-300 кг. Есть спрос и на автовышки с большей грузоподъемностью — до 600 кг.

Дмитрий Миночкин отмечает:

«Для каждой сферы деятельности важны разные размеры вылета стрелы. ПЗГТ изготавливает автогидроподъемники с высотой подъема до 35 метров. В рамках крупнейшей международной выставки «Строительная Техника и Технологии – 2013» Пермский завод представил новый продукт – телескопический автогидроподъемник с высотой подъема 28 метров. Отличительными особенностями подъемника являются: повышенная прочность стрелы за счет шестигранного сечения; автоматическая система горизонтирования; пульт радиоуправления, позволяющий оператору выполнять работы на высоте без посторонней помощи; термочехлы, которые обеспечивают уверенную работу при температуре до – 40 градусов; аварийный насос, который возвращает подъемник в исходное положение. Также автогидроподъемник оснащен лебедкой, грузоподъёмностью 1 т и бортовой платформой, что позволяет перевозить грузы к месту работ».

Другой отечественный производитель автовышек – Казанский электромеханический завод. В его производственной программе автогидроподъемники с различной высотой подъема (от 14 до 37 метров), как телескопические, так и коленчатые, а также подъемники для обслуживания аэродромов, пожаротушения. Используются в основном отечественные автомобильные шасси – ГАЗУралКАМАЗ. Завод также выпускает пожарные автолестницы с высотой подъема 30 и 32 метра. Лестница АЛ-32 оборудована люлькой.

Наиболее востребованной моделью по результатам продаж текущего года является коленчатый автогидроподъемник ВС-22.02 на шасси ГАЗ-3309. Подъемник имеет высоту подъема стрелы, равную 22 метрам, грузоподъемность люльки составляет 250 кг.

Галина Толочко, специалист по рекламе и маркетингу ОАО «Казанский электромеханический завод», говорит:

«Завод запустил в серийное производство несколько новых моделей, среди которых – телескопический автогидроподъемник ТКА­37. К главным достоинствам модели относятся максимальная высота подъема – 37 метров, максимальная грузоподъемность люльки – 400 кг. Оба этих параметра являются новшеством в ряду производимой заводом спецтехники. Кроме того, завершена сборка автогидроподъемника ПСС­131.22Э(300) с улучшенными техническими характеристиками. Поворотная электроизолированная люлька, которой оборудована машина, имеет большую грузоподъемность (300 кг) по сравнению с ранее выпускавшимися моделями. А надежная усовершенствованная система безопасности управления и контроля (СБУК) позволяет в зависимости от нагрузки в люльке изменять рабочую зону».


Корейская высота

Несмотря на принятые антикризисные меры в сегменте автогидроподъемников предложение зарубежной техники находит спрос среди заказчиков. ОАО«АлтайБизнесАвто» предлагает телескопические автовышки корейской марки DASAN с высотой подъема 18 и 28 м. Все автоподъемники обеспечиваются заводской гарантией сроком на 1 год. Имеется сертификат для постановки на учет в Ростехнадзоре.

Руслан Иванов, директор ОАО «АлтайБизнесАвто» (г. Барнаул), говорит:

«Корейские автогидроподъемники — оптимальное предложение по соотношение цена/качество. Модель DASAN DS28L имеет длину стрелы 28 метров. Ее отличает компактность, поскольку используется автомобильное шасси Hyundai HD78. А младшая модель DASAN DS18 использует шасси легкого коммерческого автомобиляKIA Bongo».

На Варгашском заводе противопожарного оборудования (Курганская область) сегодня начата подготовка к выпуску автогидроманипуляторов корейской марки на отечественных автомобильных шасси «Валдай» и КАМАЗ.

Опыт установки автогидроподъемника корейского производства на отечественное шасси отечественного производства есть у ГК «Спецавтотехника». В выпускаемой модельной линейке предприятия из Екатеринбурга имеется автовышка Hanshin AWP-350 (HS 3570) на шасси КамАЗ-43118. Автомобильное шасси имеет колесную формулу 6х6, отличается высокой проходимостью и может работать в условиях бездорожья. Усиленная раздатка, широкопрофильные шины с применением централизованной системы регулирования давления воздуха обеспечивают работу в самых тяжелых и труднодоступных местах. Двигатель мощностью 224 л.с. выдает высокий крутящий момент, за счет чего автомобиль получает высокую тяговую проходимость. Автогидроподъемник Hanshin AWP-350 (HS 3570)имеет грузоподъемность 300 кг, что позволяет доставлять к месту работы двух специалистов или одного, снаряженного тяжелым оборудованием. Автовышка комплектуется пультом дистанционного управления и всеми приборами безопасности.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >