+79139857900

Экспертный прогноз

1 ноября 2017 в 16:40

Концерн ZF не нуждается в дополнительном представлении. Это безусловный лидер индустрии автокомпонентов глобального масштаба. Компания не просто развивается в русле технического прогресса, но и сама формирует многие его основные направления. Продукция ZF очень хорошо известна представителям профессионального сообщества. И потому экспертный взгляд руководства такой компании на ситуацию в отрасли заслуживает самого пристального внимания. О главных тенденциях индустрии автокомпонентов, о перспективах российского рынка мы беседуем с генеральным директором «ЦФ Руссия» Олегом Молотковым.

 

transervice_07_30_cmyk

 

— Олег, российский рынок автокомпонентов переживает сложные времена. Как вы считаете, какие его сегменты наиболее устойчивы к влиянию кризиса? 

 

— Несомненно, премиальный сегмент запчастей в наименьшей степени подвержен негативному влиянию кризиса. Судите сами. Поставщики в этом сегменте не меняются в течение последних лет двадцати, а то и больше. Конкуренция идет главным образом среди 4­5 брендов фактически в каждой товарной группе.

При этом происходит консолидация отрасли, укрупнение бизнеса. Например, наш концерн не так давно приобрел холдинг TRW. Произошло слияние двух крупных игроков и теперь под эгидой ZF мы предлагаем более широкую ассортиментную гамму.  

Все это наглядно доказывает то, что спрос на премиум продукцию, как у автопроизводителей, так и у производителей компонентов не сильно зависит от особенностей кризиса: кризис должен быть очень жестким, чтобы повлиять на премиум
сегмент.

Более того, как мы видим в настоящий момент, практически у всех поставщиков, работающих в этом сегменте, наблюдается рост. Он, во­первых, связан с отложенным спросом. Как только на рынке наступила стабилизация, весь отложенный спрос, не реализованный во время экономического спада, проявил себя в 2017 году. В частности, у нашей компании сейчас идет рост почти по всем позициям.

Вторая причина в том, что срок владения новым автомобилем в так называемых «первых руках» увеличился с 3 до 5­6 лет. То есть вместо замены машины ее ремонтируют и, естественно, предпочитают использовать запчасти качества оригинала, то есть премиального сегмента.

А вот ситуация в среднем и дешевом сегменте кардинально иная. Там очень сильная конкуренция из­за огромного количества брендов, соревнующихся между собой за внимание потребителя. Причем среди них много брендов­«однодневок» – появляющихся сегодня и исчезающих завтра. Поэтому на ценовых сегментах от среднего и ниже кризис сказывается очень сильно. Всем, кто работает с такой продукцией, сейчас приходится совсем несладко.

 

—Как в этой связи вы планируете развитие компании и рынка на ближайшую перспективу? По вашему мнению, кризис закончился?

 

Давайте я кое­что поясню. Кризисы бывают двух видов. Циклические кризисы повторяются примерно каждые 10 лет и связаны они с развитием финансово­экономических условий на макроэкономическом уровне. Когда финансовый рынок неоправданно растет без поддержки промышленности, рано или поздно этот «мыльный пузырь» лопается.

С другой стороны, существуют политические кризисы, отражающиеся на экономических процессах. Их невозможно предсказать, поскольку они напрямую зависят от конкретной ситуации в каждой стране.

Так вот, мы можем прогнозировать циклические кризисы. Кроме того, мы можем предсказать серьезные структурные трансформации, обусловленные принципиальным изменением технологий в автомобилестроении. Например, условно говоря, если завтра все пересядут на электромобили, то потребность в топливе пропадет. Уже сейчас тенденция электромобильности затрагивает множество компаний по всему миру, поэтому подобный прогноз вполне оправдан. Единственное, что пока тормозит этот процесс, – отсутствие подходящих аккумуляторов, способных быстро заряжаться и долго отдавать заряд. Но как только эта проблема на технологическом уровне будет решена, тотчас последуют значительные изменения в автомобильной промышленности и смежных отраслях.

Поэтому, если говорить о перспективах планирования, то я считаю, что если рост компаний идет в пределах развития общего рынка в России – на сегодняшний день мы оцениваем его в 10­15% – то это естественный рост. Его можно прогнозировать на ближайшие 2­3 года — при условии политической стабильности и отсутствии политических кризисов. 

Если же сегодня компания демонстрирует рост 20­30­40­50%, то понятно, что он связан с какими­то временными акциями либо со снижением цены продукции. Для того, что­бы увеличить объем вдвое, достаточно снизить стоимость товара  на 20%. Но подобный шаг неминуемо повлечет за собой потерю прибыльности и не может являться основой долгосрочной стратегии компании.

Такие действия приемлемы, только если компания стремится во время кризиса на сжимающемся рынке занять большую его долю и четко осознает, что через два­три года наступит стабилизация, возможно, даже с небольшим минусом. И это тоже своего рода стратегия, но краткосрочная.

Таким образом, резюмируя сказанное, хочу заключить: по моему мнению ( конечно, я не могу говорить за все компании), рост в ближайшие 2­3 года на 10% я считаю экономически вполне обоснованным для большинства операторов премиального рынка автокомпонентов. 

 

— Но говоря о премиальном сегменте рынка, мы должны понимать, что  потребительская способность населения в кризис значительно снизилась, и люди теперь не имеют возможность тратить большие суммы на премиальные запчасти. Как быть в этой ситуации?

 

Действительно, покупательная способность населения из­за кризиса снизилась. Это связано и с падением курса рубля, и с ростом цен. При этом запчасти – предмет далеко не первой необходимости. У людей в приоритете более насущные заботы. Они не станут экономить на продуктах питания, лекарствах или, скажем, коммунальных платежах, для того что бы купить более дорогие запчасти.

 Поэтому к этой ситуации надо отнестись с пониманием. К тому же очень часто выбор более дешевых деталей сегодня совершенно не свидетельствует о том, что предпочтения автовладельца коренным образом изменились и он теперь всегда будет приобретать автокомпоненты среднего и бюджетного сегментов. Это может быть всего лишь разовая покупка, обусловленная как раз сложной экономической ситуацией в данный момент, и после стабилизации автовладелец вернется в премиум сегмент.

В этой связи принципиально важно донести до потенциальных клиентов все преимущества качественных запчастей премиального уровня. Человек должен знать, что, покупая дешевый аналог, он приобретает деталь, срок службы которой будет в разы меньше. Ее нужно будет не один раз поменять, а это потребует куда больших затрат.

Конечно же, внешне, как правило, все запчасти выглядят одинаково. Ключевые отличия внутри. Это и материалы, из которых они изготовлены, и технологии, использованные при производстве, и качество комплектующих и т. д. Обо всем этом специалист должен рассказать своему клиенту, должен доступным языком описать все последствия использования низкосортного изделия.

Тогда и клиент может поменять свою точку зрения и отказаться от его приобретения в пользу детали премиального уровня. К тому же не забывайте:
в России требования к качеству гораздо серьезнее в силу более сложных климатических условий, состояния дорог и прочих  аспектов. Поэтому убедить клиента выбрать более дорогой, но и более качественный товар не так уж и сложно. Главное, знать его преимущества и умело доносить свои аргументы до автовладельца.
 

 

 zf

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >