+79139857900

Электроусилитель руля

16 ноября 2012 в 10:31

Будущее рулевого управления, очевидно, останется за электрическими усилителями рулевого управления. Цены на топливо вряд ли понизятся в обозримом будущем, поэтому гидроусилитель, который увеличивает расход топлива на 2% по сравнению с электроусилителем, скоро совсем уйдет в прошлое.  Кроме того, гидроусилители съедают до 10 л.с. мощности двигателя, что так же не добавляет поклонников данных систем.

 

 

В течение последних лет широко применялся гибридный тип электронного рулевого управления с усилителем, который использовал электродвигатель для привода гидравлического насоса. Последние поколения электроусилителей руля – полностью электронные. Они состоят из четырёх основных компонентов:

 

• модуль управления,

• электромотор,

• редуктор, который оказывает силовую поддержку рулевой системе;

• датчик момента, который контролирует прилагаемый водителем момент и механическую мощность системы электрического усиления.

В течение последних лет широко применялся гибридный тип электронного рулевого управления с усилителем, который использовал электродвигатель для привода гидравлического насоса. Последние поколения электроусилителей руля

 

 

Система электроусилителя руля приводится в действие электродвигателем переменного тока с постоянным магнитом и не зависит от автомобильного двигателя как источника мощности. Датчик момента имеет две независимые обмотки проводов. Одна из обмоток определяет поворот направо, другая обмотка определяет поворот налево. Далее сигнал посылается от модуля электроусилителя руля к соответствующей обмотке, которая облегчает управление автомобилем.

 

Когда водитель вращает руль, датчик управления определяет положение и частоту вращения рулевого колеса. Эта информация вместе с данными от датчика момента, установленного на рулевом валу, отправляется в модуль контроля силового управления. Система использует также другие сигналы — от датчиков скорости автомобиля и системы контроля тяги, которые применяются для определения момента усилия, которое необходимо приложить к рулевому валу. Получив все данные, модуль управления подает на электродвигатель сигнал на необходимое количество вращений.

 

К электродвигателю прикреплён датчик положения, который измеряет скорость вращения мотора и передаёт данные в модуль управления электроусилителя руля. Различные поверхности требуют разную степень  усиления вращения вала при управлении автомобилем. Например, автомобиль, двигающийся по  асфальтовому покрытию, требует значительно меньшей поддержки при управлении, чем автомобиль, двигающийся по песку или снегу. С системой электроусилителя руля, работающей с другими датчиками, гораздо легче настраивать необходимый уровень усиления для любой местности и при любой скорости автомобиля, в отличие от ГУР.

 

 

Режимы работы электроусилителя рулевого управления

 

Обычный режим — поддержка при левом и правом повороте обеспечивается в соответствии с поступающими (от блока управления) сигналами и скоростью автомобиля.

Ограничение поддержки — будет возникать в случае проблемы с информацией, поступающей обратно к модулю управления электроусилителя руля, перегрева модуля электроусилителя руля или неправильного функционирования сети контроллера области.

Отсутствие поддержки (усиления) — система выключается, если имеется неисправность каких-либо основных компонентов электроусилителя руля.

 

 

Диагностические тонкости

 

Сигнальная лампа электроусилителя руля загорается только во время лёгкого проверочного цикла и когда электроусилитель руля действует в режиме “Отсутствие поддержки”. Во время работы в режиме “Ограничение поддержки” сигнальная лампа не загорается.

 

Если сенсор или другой компонент в системе электроусилителя руля сломается, самодиагностика определяет неисправность, устанавливает код неисправности (у каждой фирмы – производителя автомобилей имеются свои таблицы кодов неисправностей) и деактивирует силовую поддержку. В целом, система электроусилителя руля более надежна, поскольку в ней отсутствуют гидравлические шланги и жидкость, но и она не вечна. Чаще всего автовладельцы жалуются на следующее:

 

Тяжёлое управление. Причиной неисправности может быть  датчик момента, двигатель усилителя, датчики скорости, электронный блок управления (ЭБУ) усилителя и источник питания ЭБУ.

Неравномерное управление направо и налево. Необходимо проверить калибровку датчика момента (он встроен в рулевую колонку), мотор усилителя, ЭБУ усилителя или регулировку углов установки колёс.

Усилие на руле не снижается во время управления: проверьте датчик момента, ЭБУ усилителя.

Удары при вращении рулевого колеса: следует проверить промежуточный вал управления и шаровой шарнир.

Шум или вибрация в рулевом колесе: проверьте привод усилителя, рулевую колонку.

Скрип: следует проверить двигатель усилителя.

 

 

Тестирование датчика момента

 

1. Измерьте сопротивление между контактами соединителя датчика момента 1 и 2, 2 и 3.

2. Если обнаружен сбой, замените сам механизм и проводку.

• Нулевая точка датчика момента нуждается в калибровке после каждого случая, когда Вы снимаете и заменяете рулевую колонку (содержащую датчик момента), блок ЭБУ силового привода, привод рулевого колеса, и если чувствуется разность в усилии управления направо и налево.

 

 

Проверка усилия на рулевом колесе

 

Усилие на руле может меняться в зависимости от дорожных условий и типа поверхности, на которой находится автомобиль.

 

 

Алгоритм проверки следующий:

1. Проверьте размер шин и давление воздуха в них на предмет соответствия предписанным значениям.

2. При расположении автомобиля на жёсткой ровной поверхности поставьте колёса в положение “строго прямо”.

3. Снимите модуль подушки безопасности (только после выполнения первых двух пунктов).

4. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры.

5. Убедитесь, что световой сигнал электроусилителя руля не горит.

6. Измерьте усилие на рулевом колесе с помощью динамометрического ключа. Если оно превышает заводское значение, то отрегулируйте рулевое колесо.

 

 

Проверка рулевого вала:

1. Проверьте подшипник колонки на предмет излишнего люфта и повреждения.

2. Убедитесь, что показатели рулевого вала находятся в пределах заводского значения. Если нет, то замените компонент.

Заводское значение: 508.5 мм {20.02 дюйма}

3. Проверьте, что рычаг наклона перемещается плавно из положения “Заблокировано” в положение “Разблокировано”.

4. Убедитесь, что вал управления жёстко закреплён, когда рычаг наклона заблокирован.

5. Если наблюдается какое-либо неправильное срабатывание, то замените рулевой вал.

 

 

Проверка источника питания мотора электроусилителя руля на открытие:

1. Отключите положительную клемму аккумулятора.

2. Проверьте на непрерывность цепь между терминалом модуля управления ЭУР и положительной клеммой аккумулятора.

3. Проверьте на непрерывность.

 

 

Проверка качества проводки модуля управления электроусилителя руля:

1. Поверните ключ зажигания в положение “выключено”.

2. Проверьте соединение модуля управления электроусилителя руля и электропроводку.

3. Отсоедините разъём модуля управления электроусилителя руля.

4. Проверьте, не вызвано ли неправильное срабатывание изгибом или недостаточно подсоединённым штырьком разъёма модуля управления электроусилителя руля.

5. Осмотрите соединение и штырёк разъёма и электропроводку на предмет износа.

 

 

Меры предосторожности при обращении с электроусилителем руля

 

Избегайте какого-либо воздействия на электроусилитель руля и реле. В случае падения или серьёзного воздействия замените новыми частями.

 

• Не подвергайте электронные части воздействию высокой температуры или влажности.

• Не касайтесь контактов разъёма с целью предотвращения деформации контактов или действия статического напряжения.

• Когда электроусилитель руля силового управления был заменён новым блоком, выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента.

• Избегайте любого воздействия на узел рулевой колонки, особенно на мотор и датчик вращательного момента. В случае падения или воздействия замените на новые части.

• Не тяните электропроводку при перемещении узла рулевой колонки.

• Когда узел рулевой колонки был заменён, выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента после инициализации нулевой точки датчика вращательного момента.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении разъёмов, относящихся к системе электронного силового управления, сначала отцентрируйте рулевое колесо, затем установите ключ зажигания в положение ON (ВКЛ), затем установите ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), затем отсоедините разъёмы. Не устанавливайте ключ зажигания в положение ON (ВКЛ), когда рулевое колесо не отцентрировано.

Если перечисленные выше процедуры не выполнены должным образом, то точка центра управления (нулевая точка) будет отклоняться, что может привести к различию рулевого усилия при повороте направо и налево. При существовании разницы рулевого усилия (направо/налево) выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента.

 

 

Симптомы неисправности

 

Симптом: Тяжёлое управление

Область подозрения (обследования): передние шины (несоответствующее давление и/или неравномерный износ), неправильная регулировка установки передних колёс, изношенный нижний шаровой шарнир, узел рулевого редуктора, мотор силового управления, аккумулятор и система источника питания, напряжение источника питания ЭБУ силового управления или сам ЭБУ силового управления.

 

 

Симптом: Рулевое усилие различается при поворотах направо и налево

Область подозрения (обследования): не полностью записана центральная точка управления (нулевая точка), передние шины (несоответствующее давление или неравномерный износ), неправильная регулировка установки передних колёс, изношенный нижний шаровой шарнир, узел рулевого редуктора, датчик вращательного момента в рулевой колонке, узел рулевой колонки, мотор силового управления, ЭБУ силового управления.

 

 

Симптом: При управлении (вождении) усилие управления не изменяется в соответствии со скоростью автомобиля, или рулевое колесо не возвращается должным образом.

Область подозрения (обследования): нижний шаровой шарнир, датчик скорости (с АБС), ЭБУ контроля заноса (ЭБУ АБС), комбинированный счётчик (без АБС), датчик вращательного момента в рулевой колонке, мотор силового управления, ЭБУ силового управления, контролирующая система линии связи сети зоны управления.

 

 

Симптом: Возникает трение при вращении рулевого колеса при езде на малой скорости.

Область подозрения (обследования): мотор силового управления, узел рулевой колонки.

 

 

Симптом: высокий скрипучий звук возникает при медленном вращении рулевого колеса стоящего автомобиля.

Область подозрения (обследования): мотор силового управления.

 

 

Симптом: рулевое колесо вибрирует, и возникает шум при вращении рулевого колеса стоящего автомобиля.

Область подозрения (обследования): мотор силового управления, узел рулевой колонки.

 

 

Симптом: на комбинированном счётчике всегда горит предупреждение о силовом управлении.

Область подозрения (обследования): напряжение источника питания ЭБУ силового управления, комбинированный с

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >