+79139857900

Фильтры салона. От простого к сложному

15 июня 2012 в 12:17

Думаю, что не сильно погрешу против истины, если скажу, что сегмент салонных фильтров стал одним из самых быстрорастущих на российском рынке aftermarket в последние годы. На рост продаж влияет сразу несколько факторов, но главным из них эксперты называют  перемену в настроениях российских автомобилистов. Подавляющее большинство автомобилистов уже не хочет эксплуатировать автомобиль без салонного фильтра.

 

О резком росте спроса на салонные фильтры заявляют сегодня как новые участники рынка, так и компании, которые начинали осваивать данный сегмент ещё в начале 2000-х годов.

 

«Наша компания начала поставлять салонные фильтры в Россию в конце 2008 года. Таким образом, у нас есть полная статистика продаж за последние 3 года. Согласно этим данным, продажи фильтров в 2010 году были в три раза выше, чем в 2009-м. В 2011 году продажи фильтров увеличились вдвое. Что касается 2012 года, то за 4 месяца было продано салонных фильтров больше, чем за весь 2009 год, – констатирует технический директор представительства LynxAuto в России Владимир Тутушкин, - В общем, темпы роста очень высокие, но это связано не только с увеличением спроса, но и с тем, что сеть продаж LynxAuto развивается довольно активно. Сам бренд становится более известным на рынке, более узнаваемым, поэтому среди наших покупателей довольно значительная доля тех, кто раньше пользовался салонными фильтрами других марок. Вторая причина столь высокой динамики продаж заключается в резком расширении ассортимента. В 2008 году ассортимент салонных фильтров был ориентирован на  японские автомобили. Сегодня же у нас в ассортименте – сотни позиций, и ежеквартально их количество увеличивается. Мы поставляем фильтры на японские, корейские, американские и европейские автомобили и стараемся очень быстро выводить на рынок модели салонных фильтров для совсем новых автомобилей».

 

«Несмотря на то, что наша компания только выводит свою линейку салонных фильтров на рынке, - дополняет директор компании «Автоформат» (уполномоченный дилер продукции Fujimoto в Сибири) Владимир Бакаев,  - я могу сказать, что потребность в этой продукции сегодня очень высока. Я не знаю ни одного современного автомобиля, который бы выходил с конвейера без такого фильтра, но главное даже не это, а то, что, потребители активно изучают свойства различных фильтров, обсуждают качество той или иной марки на форумах, спрашивают друг у друга, как заменить фильтр самостоятельно. Это говорит о том, что произошли определенные изменения в массовом сознании автомобилистов. Они больше не хотят дышать выхлопными газами, сидя в салоне своего автомобиля. Это очень важный фактор».

 

Кстати, замена салонного фильтра – это одна из тех сервисных услуг, которую очень многие автовладельцы делают самостоятельно. Она не требует каких-то специфических навыков, поскольку фильтр, как правило, располагается за перчаточным ящиком и легко меняется. Многие владельцы даже совсем новых автомобилей не обращаются к дилеру по поводу замены салонного фильтра, поскольку оригинальный фильтр стоит в 2-4 раза дороже качественного фильтра, произведенного по тем же самым технологиям. К тому же, согласно техническому  регламенту, фильтр очистки воздуха в салоне в большинстве автомобилей должен меняться через  10-15 тысяч километров пробега. Но в реальности в условиях российских городов он забивается гораздо быстрее, поэтому наиболее ответственная категория автовладельцев нередко меняет фильтр не только на плановых ТО, но и между ними.

 

Доходит даже до того, что салонные фильтры появляются на вторичном рынке в салонах тех автомобилей, которые штатно такими компонентами не комплектовались.

 

«Если вы посмотрите на ассортимент салонных фильтров марки «ФильтрСервис», которую мы представляем в Новосибирске, то увидите, что в каталоге этой компании есть фильтры для автомобилей ВАЗ-2101-07, Нива, Москвич-2141, ГАЗ-2410, – рассказывает директор компании «Интерсиб» Николай Капитонов. - я поначалу сильно удивился, когда увидел эти модели, ведь, как известно, штатно в этих автомобилях они не предусмотрены. Оказалось, что спрос на эту продукцию есть, и он довольно активный. Владельцы подержанных отечественных автомобилей тоже не хотят дышать вредным воздухом. Они придумали, как устанавливать элементы фильтрации на входных дефлекторах, и если раньше им приходилось самостоятельно «изобретать» фильтр для своих автомобилей, то теперь компания «ФильтрСервис» предоставляет им готовые типоразмеры для их машин».

 

Простые, угольные или «заряженные»?

 

Продавцы салонных фильтров уверяют, что россияне не готовы экономить на покупке салонного фильтра. Во всяком случае, обычные противопылевые салонные фильтры сегодня пользуются далеко не самым высоким спросом. На первое место вышли угольные фильтры, содержащие сорбционный слой, который удаляет не только пыль и цветочную пыльцу, но и вредные  газы, копоть, сигаретный дым и прочие загрязнения. Два года назад наш журнал проводил опрос участников этого рынка. В нём приняли участие менеджеры 5 крупных оптовых компаний Сибири, которые представляли наиболее популярные торговые марки салонных фильтров в этом регионе. Все эксперты единогласно заявили, что наибольшим спросом пользуются самые дешевые противопылевые салонные фильтры. Спрос на угольные фильтры в 2009 году только начинал формироваться. Сегодня мнения продавцов кардинально противоположные.

 

«Сегодня мы предлагаем только угольные салонные фильтры. Технология производства угольных фильтров за последние годы стала дешевле. Входная стоимость салонного фильтра из обычной фильтровальной бумаги всего на 10-20 рублей ниже, чем стоимость угольного фильтра. При такой незначительной разнице в цене подавляющее большинство автовладельцев делает выбор в пользу угольного фильтра, поскольку он намного эффективнее очищает воздух», - заявляет Владимир Бакаев.


«Наша компания предлагает и угольные фильтры, и обычные. Однако спрос на угольные фильтры в последние годы заметно вырос. Сегодня доля таких фильтров превышает 50% от общего объема продаж», - дополняет Владимир Тутушкин.


Новинкой последних лет стало появление так называемых электретных фильтров. Впрочем, сам термин пока ещё не знаком не только потребителям, но и некоторым продавцам. У электретных фильтров помимо обычного фильтрующего слоя, который изготовлен из фильтровальной бумаги либо специального волокна, есть ещё дополнительный слой, обработанный специальным электростатическим разрядом, благодаря которому они притягивают и удерживают даже очень мелкие частицы, диаметром менее микрона. Электретный слой сохраняет свое поляризованное состояние в течение всего срока службы фильтра.

 

«Электретные фильтры VIC задерживают наиболее опасные для здоровья человека частицы загрязнений. Это мелкодисперсная пыльца, которая проходит через фильтровальную бумагу легко попадает в организм человека и вызыавает аллергию.  Электретный слой в фильтрах VIC располагается за слоем нетканого полотна, очищая воздух, который уже прошел через основной противопылевой фильтр, - рассказывает Иван Смышляев, начальник отдела продаж компании «Скептер» (Новосибирск).


Главное же достоинство фильтров с электретным слоем заключается в том, что они значительно повышают качество поступающего в салон воздуха, не создавая дополнительного сопротивления для вентилятора.

«Отличительной особенностью салонных фильтров LYNXauto является то, что все они имеют электретный слой независимо от того, угольный это фильтр или обычный пылевой.  Фильтры с электростатически заряженным слоем задерживают мельчайшие частицы пыли, что позволяет обеспечить комфортные условия  в салоне  автомобиля для водителя и пассажиров.  Кроме того, фильтры LYNXauto дополнительно имеют антисептическую пропитку, призванную не пропустить в салон болезнетворные бактерии», - отмечает Владимир Тутушкин.


Однако технологии не стоят на месте. И высокая конкуренция в этом сегменте рынка заставляет производителей искать новые способы привлечения внимания к своему бренду. Лидеры рынка уже начинают пробовать новые маркетинговые и технологические ходы. К примеру, компания PIAA уже объявила о начале продаж первых электретных фильтров с витамином С. Витаминный порошок, нанесенный на фильтрующую бумагу, способствует выбросу в воздух частиц витамина «С», которые увлажняют кожу! В состав распыляемых молекул наряду с витамином «С» входят аскорбиновая, фосфорная кислоты и магний. Производители уверяют, что новинка не только защищает водителя от вредного воздействия загрязняющих веществ, но и повышает иммунитет. Насколько заразительным окажется пример компании PIAA, узнаем в ближайшем будущем.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >