+79139857900

Как заработать на тюнинге?

28 сентября 2011 в 13:34

По некоторым данным, в России каждый пятый автомобиль подвергается какой-либо доработке, то есть тюнингу. Получается, что 20% автопарка –потенциальные клиенты тюнинг-ателье и магазинов, торгующих деталями специального назначения. Что ж, весьма жирный кусок пирога, но только почему-то желающих отрезать его на сибирском рынке не так уж много. Автомагазинов, специализирующихся на поставках тюнинг-запчастей, в регионах практически нет. Тюнинг-центры тоже можно пересчитать по пальцам. Возникают вопросы: какова перспектива тюнинга как направления бизнеса, можно ли на нем заработать или же это удел любителей автомобильного искусства, помешанных на индивидуализации своего личного автомобиля.

 

Наши эксперты:


Дмитрий Киселев, руководитель розничного направления компании «Автоцентр Лада»

 

Максим Легушев, директор по продажам и маркетингу компании «Авторейд» 


Задача непростая, поскольку в тюнинге есть множество самых разных направлений деятельности. Этим словом называют многие работы, начиная с перетяжки салона и заканчивая строительством самых настоящих гоночных болидов для стритрейсинга. Как вы понимаете, эти работы объединяет только одно. Как правило, когда говорят о тюнинге, подразумевают выполнение индивидуальных работ, или мелокосерийных. Как только какая-то услуга становится на поток, она перестает называться тюнингом. При этом, как известно, наиболее хорошие деньги зарабатываются, как раз на массовых, хорошо отработанных и максимально автоматизированных услугах: замена расходных материалов, регламентные работы и так далее. То же самое можно сказать о продаже запчастей: чем крупнее партия товара, тем ниже оптовая цена, а значит, выше маржа продавца. Тюнинговые комплектующие контейнерами не повезешь – это штучный товар. Впрочем, послушаем, что говорят продавцы запасных частей, которые поставляют на рынок Сибири тюнинговые компоненты.

 

Тюнинг как бизнес и как маркетинг


«На тюнинге могут заработать только предприятия, которые глубоко изучают данную тему и могут предложить своим клиентам полный спектр услуг: разработку проекта, заказ необходимых комплектующих и их установку. Для компаний, которые не специализируются на тюнинге, это скорее хорошая площадка для реализации некоторых маркетинговых целей, – рассказывает директор по продажам и маркетингу компании «Авторейд» Максим Легушев. – Предлагая товары для автомобилей, требующих специальной комплектации, поставляя детали для тюнинг-ателье, наша компания позиционирует себя на рынке как поставщика запчастей, для которого нет невыполнимых задач. Мы можем удовлетворить любой запрос в рамках тех брендов, которые мы представляем на российском рынке».


С этим трудно не согласиться. Тюнинг, как правило, делается для демонстрации. Кто-то демонстрирует новые возможности своего автомобиля только своим знакомым, а кто-то выводит его на широкую публику. Тюнинговые автомобили принимают участие в соревнованиях либо демонстрационных шоу (если речь идет о стайлинге автомобиля).

 

«Эти мероприятия собирают большое число зрителей, и это отличная возможность для PR. Мы поставляем амортизаторы Tokico серии Performance исключительно для того, чтобы продемонстрировать, что мы работаем напрямую с производителем этих амортизаторов и для нас нет ничего невозможного. Прибыль с продаж таких амортизаторов и оборачиваемость товара крайне невелики, поэтому говорить о поставках такой продукции как о коммерчески интересном направлении я бы не стал», – добавляет Максим Легушев.


Кстати, несмотря на то что поставка специальных запасных частей не является специализацией компании «Авторейд», фирма поставляет на российский рынок довольно широкий ассортимент деталей, востребованных при доведении автомобилей. Это специальные серии амортизаторов Tokico и Bilstein, специальные модели свечей NGK, которые используются только на спортивных двигателях. Есть также тюнинговая оптика Wesem для автомобилей, участвующих в ралли, off-road-пробегах и так далее. Кроме того, компания поставляет полный ассортимент моторных и трансмиссионных масел, а также автохимии, которая применяется только в особых условиях эксплуатации, к примеру в рейсинге и других спортивных состязаниях.

 

Время – деньги


Все вышесказанное о коммерческих перспективах тюнинга можно применить и к сфере автосервиса. Для обычной СТО время нахождения автомобиля на посту – основной показатель, влияющий на рентабельность. Собственно говоря, все дорогое и автоматизированное оборудование для автосервиса закупается с одной целью – обеспечить максимальную пропускную способность, то есть выполнить максимальный объем услуг за минимальное количество времени. Чем выше этот коэффициент, тем эффективнее работает автопредприятие. Рентабельность тюнинга рассчитать по аналогичной формуле невозможно. К нему вообще не применимы никакие формулы. Один автомобиль «доводится» неделями, а то и месяцами – все зависит от сложности работ. Машина все это время может находиться в боксе в полуразобранном состоянии. Соответственно, универсальный автосервис попросту не может себе позволить такой роскоши. Тюнинг – это удел специальных ателье, которые сами выполняют проект от начала и до конца. Нет ничего удивительного в том, что эта работа стоит недешево, поскольку трудо- и временные затраты огромны. В общем, для хорошего специалиста с руками и головой – тюнинг, естественно, может стать бизнесом, но сначала тюнинг должен стать его хобби. Человек должен заболеть этим, иначе у него ничего не получится.

 

«У хороших мастеров клиенты будут всегда, поскольку тюнингом всегда будет интересоваться определенная категория автомобилистов. Автовладельцы, заказывающие тюнинг, разные, – заявляет Максим Легушев. – Есть среди них и глубоко увлеченные люди, которые ни при каких обстоятельствах не будут эксплуатировать стоковый автомобиль. Многие из них предпочтут ездить на своем старом, глубоко доработанном автомобиле, чем купить новый в обычной комплектации. Эта категория клиентов у тюнинг-ателье никуда не денется, несмотря ни на какие кризисы».

 

К сожалению, эта группа автомобилистов не такая уж и многочисленная. Подавляющее большинство автомобилистов к тюнингу относятся как к модному увлечению. Они могут обойтись без тюнинга. Как раз эта самая массовая категория клиентов сегодня зачастую отказывается от затрат на тюнинг.

 

Тюнинг российских автомобилей


Тюнинг российских автомобилей – это особое направление. Здесь можно говорить о массовом увлечении, поскольку российские машины, выходящие с конвейера, имеют целый ряд позиций, недоработанных заводом. Владельцы хотят довести эти позиции до ума.

 

«Если тюнинг иномарок заказывает в основном молодежь, то тюнинг отечественных автомобилей – как правило, уже зрелые люди, которые довольно регулярно покупают в наших магазинах различные усиленные запчасти для тюнинга подвески и ходовой части, – уверяет Дмитрий Киселев, руководитель розничного направления компании «Автоцентр Лада». – Это затягивает людей, поскольку приводит к реальному улучшению эксплуатационных характеристик автомобиля».

 

По словам Дмитрия, недостатка в клиентах нет, поскольку тюнинг отечественного автомобиля стоит намного дешевле. А массовым спросом у сибиряков пользуются распорки для усиления кузова, усиленные стабилизаторы курсовой устойчивости, все детали для тюнинга подвески. Тюнингом двигателя, как правило, занимаются уже очень увлеченные автомобилисты. Таких не много.

 

Рынок тюнинга


Если вы приняли решение попробовать себя на ниве тюнинга, то следует быть готовым к некоторым особенностям данного бизнеса. Во-первых, необходимо четко определить, какое именно направление будет вам по плечу. Главное – не переоценить своих возможностей. Тюнинг – довольно сложное направление, независимо того, продаете ли вы запчасти для него или занимаетесь построением автомобиля. Одна небольшая ошибка может стоить вам репутации, а репутационная составляющая в данном сегменте высока, как нигде.

 

Для компании, которая хочет заняться продажей запчастей для тюнинга, самым сложным будет изучение ассортимента. Дело в том, что покупатель приходит в магазин, торгующий таким товаром, не столько за покупкой, сколько за помощью и за грамотной, профессиональной консультацией. Другими словами, продавец обязан сам досконально знать характеристики той или иной детали, чтобы рассказать клиенту, что конкретно изменится в поведении его автомобиля после установки на него данной детали. Если продавец не в состоянии этого сделать, то магазин будет работать в убыток, каким бы качественным и эксклюзивным товаром вы ни наполнили его витрины.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >