+79139857900

Кто по ОСТу самый лучший?

28 сентября 2011 в 13:15

Недавно наш портал «Про Автобизнес» опубликовал на своих страницах сравнительный анализ масляных фильтров. В Новосибирске до сегодняшнего дня нет технической возможности провести полноценное тестирование такой продукции, поэтому мы тогда ограничились тем, что разобрали каждый из фильтров «до основанья, а затем» попытались сравнить качество комплектующих каждого из образцов визуально. В своих оценках мы ориентировались на те представления о качестве масляного фильтра, которыми с нами поделились представители компаний-производителей фильтров очистки масла. Естественно, многие выводы, сделанные в той статье, были умозрительными, и при желании их можно было оспорить. Вот мы и решили довести начатую работу до конца и сегодня предлагаем вам снова оценить масляные фильтры, но уже с помощью сухого языка цифр. 


Преодолевая барьеры


Это испытание проводилось Испытательной лабораторией НАМИ (г. Москва). Перед экспертами лаборатории была поставлена задача – оценить представленные фильтры на соответствие российскому стандарту ОСТ 37.001.417-90, который позволяет проверить их по 10-ти важнейшим параметрам. Именно эту методику испытаний используют сегодня все ведущие отечественные производители двигателей внутреннего сгорания, а также производители самих фильтров при разработке новых опытных образцов. Профессиональные представители рынка автомобильных компонентов, конечно, имеют полное право спросить: «Зачем нам знать, какой масляный фильтр лучше? Наше дело - продавать ту продукцию, которая имеется на складе». Что ж, при таком подходе вам рано или поздно придется столкнуться с серьезным дефицитом постоянных клиентов. Кто же захочет покупать запчасти в автомагазине, который торгует некачественной продукцией? Не менее важна такая информация и для менеджеров автосервисов, имеющих собственные склады запасных частей, поскольку клиент СТО, в принципе, не задается вопросом, какой фильтр поставить. Он полностью доверяется в этом вопросе профессионалам. Соответственно, от вашего выбора во многом зависит, каким будет ресурс двигателей автомобилей ваших клиентов.

 

Методика


Прежде чем представить вам результаты измерений, хотелось бы в нескольких словах рассказать о методике проверки фильтров. Дело в том, что некоторые даже очень авторитетные автоиздания позволяют себе весьма вольно подходить к этому вопросу и «изобретают» самостоятельную методику тестирования. К результатам подобных тестов следует относиться с осторожностью. Единственно верные данные о качестве фильтрации и ресурсе фильтра может дать только сертифицированная методика испытаний, при разработке которой учитывались реальные условия эксплуатации фильтра.

К примеру, согласно ОСТ 37.001.417-90, при проведении испытаний загрязнять масло следует кварцевой пылью с определенным гранулометрическим составом. Именно такой загрязнитель, по мнению экспертов, наиболее точно соответствует тем частицам, которые образуются в моторном масле. Частицы должны находиться в масле во взвешенном состоянии, иначе оценить качество фильтрации не получится.

Качество бумаги в ходе испытания оценивалось по двум параметрам: тонкость и полнота отсева. А ресурс фильтров – по площади фильтрующего элемента. Кроме того, эксперты НАМИ проверили фильтры по двум таким важнейшим параметрам как давление начала открытия перепускного клапана и герметичность противодренажного клапана. По поводу давления открытия клапана хотелось бы добавить ещё несколько слов. В последние годы производители масляных фильтров стараются настраивать перепускные клапаны на довольно высокое давление. Это связано с целым рядом причин. Во-первых, сами масла становятся всё более и более совершенными. Зависимость вязкости современного масла от температуры сегодня не столь высока, как было лет 10 назад. К тому же сопротивление фильтровальной бумаги постоянно снижается, то есть бумага сегодня в состоянии пропускать через себя более вязкие масла, сохраняя высокое качество фильтрации. Все это позволяет поднять давление перепускного клапана и не пропускать неочищенное масло в двигатель даже при холодном пуске. Клапан в современном качественном масляном фильтре должен открываться только в экстремальных ситуациях. К сожалению, не все фильтры, которые были представлены в данном тесте, смогли похвастать подобными показателями.

 

Участники


В нашем тесте представлены фильтры всех ценовых категорий. Верхний ценовой сегмент  олицетворяли собой оригинальные масляные фильтры Toyota. Японские фильтры Union, европейские MANN и Champion можно отнести к верхней границе среднего ценового сегмента, на другом конце этой границы располагаются такие марки фильтров как Lynx, а также J-Sakura. Lynx – это относительно новый бренд на российском рынке. J-Sakura и вовсе сегодня является тёмной лошадкой. Дело в том, что до последнего времени на нашем рынке был известен только один бренд – Sakura. Как уверяют сегодняшние продавцы продукции J-Sakura, в 2004 году компания выделилась из основного производства Sakura и сегодня производит собственную продукцию на тех же самых производственных мощностях. В то же время дилеры Sakura, как могут, открещиваются от родства с брендом, имеющим приставку J-. В любом случае будет интересно узнать, каково качество этого «нового старого» бренда. Ну, и наконец, в нижнем ценовом сегменте у нас один представитель – NAC. Стоимость этого фильтра почти в два раза ниже, чем цена фильтров верхнего ценового уровня. Вот и узнаем, как цена коррелирует с качеством фильтра. Остается добавить, что конструктивно все фильтры являются дубликатами оригинального фильтра 90915-YZZE1 для Toyota, то есть в идеале они должны быть идентичны. На деле же разница оказалась довольно существенной.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >