+79139857900

Масла с «фирменным» уклоном

28 сентября 2011 в 13:14

Ни для кого уже сегодня не является открытием, что автомобильный рынок в Сибири сегодня кардинально меняется. В течение последних 10-ти лет он формировался преимущественно за счет продаж отечественных автомобилей и поставок подержанных машин из Японии. Новые автомобили зарубежного производства начали играть на нём заметную роль лишь в 2005-2006 годах. Пик продаж пришёлся на 2007-2008 годы. Сегодня значительная часть этих автомобилей покидает пределы дилерских центров. Это неизбежно приведет к изменениям на рынке автомобильных компонентов.

Наши эксперты:
Николай Тынкевич, представитель компании «Castrol-BP» по Сибири и Дальнему Востоку
Евгений Руденко, маркетолог компании «Rosskо»
Владимир Бакаев, коммерческий директор новосибирской компании «Oil City»

Эксперты автомобильного рынка предрекают ожесточенную борьбу за кошельки владельцев постгарантийных иномарок. Эта борьба уже началась, и первыми в неё включились поставщики расходных материалов и автосервисы. К примеру, поставщики смазочных материалов одними из первых отреагировали на рост числа постгарантийных автомобилей тем, что начали поставлять в Россию специализированные смазочные материалы. Что это такое?

 

Зачем нужна специализация?


Мы привыкли к ранжированию смазочных материалов в соответствии с теми классами по SAE и API, которым они удовлетворяют. Такой табель о рангах в мире смазочных материалов сложился уже давно. В принципе, любой автопроизводитель до самого последнего времени указывал в своих инструкциях по эксплуатации вязкость масла и класс по API и AСEA, которому должно отвечать моторное масло, предназначенное для эксплуатации в данном двигателе. И этой информации было вполне достаточно для того, чтобы подобрать моторное масло для своего автомобиля. Позднее многие автоконцерны начали разрабатывать собственные требования и допуски к моторным маслам. Таким образом, по сути, было введено лицензирование смазочных материалов со стороны автопроизводителей. К этому нововведению производители смазочных материалов довольно быстро приспособились и начали получать одобрения от крупнейших автокомпаний на использование своих смазочных материалов. Сегодня на любой упаковке моторного масла даже не самого известного бренда вы обнаружите допуски VW, Mercedes-Benz и даже Porsche. Последним нововведением, на этот раз уже со стороны самих производителей смазочных материалов, стало создание специализированных моторных масел, которые максимально соответствуют требованиям какого-либо конкретного автопроизводителя либо типу двигателей. Цели производителей масел в общем-то понятны. Подавляющее большинство потребителей постоянно задается вопросом: какое моторное масло лучше всего подходит для моего автомобиля? Поскольку на большинстве канистр они видят одни и те же данные о соответствии масла всем необходимым допускам и стандартам, проблема выбора остается нерешенной. Как выбирать из 10 марок масла, если все они однаковы? А вот когда на канистре черным по белому написано: «специально для Mercedes» или «специально для двигателей GDI», все вопросы отпадают сами собой. Кстати, возможно, именно поэтому первыми о выводе на рынок специализированных моторных масел заявили производители - не лидеры мирового масляного рынка, а компании, находящиеся в среднем ценовом сегменте. Ни Castrol, ни Mobil пока не спешат обрадовать своих потребителей «специальными маслами». Вот как комментирует данную ситуацию представитель компании «Castrol-BP» по Сибири и Дальнему Востоку Николай Тынкевич:

«Castrol» производит две линейки моторных масел. Линейка Professional предназначена для продажи на дилерских центрах. Масла этой серии поставляются только по прямым контрактам автодилерам, которые сотрудничают с нашей компанией. Масла этой линейки имеют последние допуски и одобрения крупнейших автопроизводителей и созданы в тесном сотрудничестве с ними. Однако на топовые марки масел Castrol/BP, которые поставляются на розничный рынок, так же получено большинство  последних одобрений ведущих автопроизводителей. Это говорит о том, что данные масла могут применяться в большинстве современных двигателей, с учетом соответствия рекомендациям автопроизводителя. Сегодня в инструкциях по эксплуатации нередко можно увидеть рекомендации использовать конкретный продукт (оригинальное масло). Но если автомобиль вышел с гарантии, то подыскать замену на розничном рынке можно найдя продукт с соответствующим допуском автопроизводителя. Если характеристики масла подтверждены необходимыми допусками, то значит оно может быть использовано в соответствующем автомобиле. Лучше пользоваться маслами известных, зарекомендовавших себя марок, т.к. в данном случае есть гарантия того, что соотвествующие допуски получены после проведения необходимых тестов. Зачастую можно увидеть, что по мнению производителя продукт соответствует какому-то допуску, что не означает получения указанного допуска».

 

Российские особенности


Справедливости ради стоит отметить, что на российский рынок специализированные масла довольно долгое время не поставлялись. Спрос на них начал формироваться буквально около года назад, в силу тех самых причин, о которых мы написали в самом начале статьи. А именно: рост числа постгарантийных автомобилей и относительно свежих подержанных иномарок (3-4 года эксплуатации), завезенных из Японии и США.

«Сейчас уже абсолютно точно есть спрос на японские автомобили последнего поколения. Растет спрос и на европейские автомобили: Volkswagen, BMW,– делится наблюдениями маркетолог компании «Rossko» Евгений Руденко. – В связи с этим мы начинаем в самое ближайшее время поставку специализированных моторных масел NGN. Это масла, которые более точно соответствуют требованиям автопроизводителя для данного типа двигателей. В ассортименте масел NGN, поставками которых занимается наша компания, появятся масла для современных двигателей:Volkswagen, Mercedes, BMW, Ford. Масла полностью соответствуют последним допускам этих производителей и по вязкости, и по другим характеристикам».

Помимо NGN, линейки специализированных масел имеются в ассортименте многих европейских производителей. К примеру, небезызвестные бренды Motul, Statoil, Liqui Molly, Elf и другие так же продвигают на российском рынке масла «специальной» серии. Однако далеко не все участники данного рынка с оптимизмом смотрят на рыночные перспективы подобных продуктов.

«Рыночные перспективы специализированных масел на нашем рынке, на мой взгляд, не очевидны, – заявляет коммерческий директор новосибирской компании «Oil City» Владимир Бакаев. - Если доверия к самому бренду нет, то и к специализированным маслам этого бренда отношение будет соответствующим. В то же время, заявляя о том, что это чисто «фольксвагеновское» или «тойотовское» масло, производитель сразу отрезает значительную часть потенциальных потребителей. В данном случае столь жесткая сегментация своих продуктов может сыграть как положительно, так и отрицательно. С практической точки зрения не совсем понятно, чем отличаются специализированные масла от универсальных. Качественные масла и так отвечают всем необходимым допускам ».

По мнению Владимира Бакаева, продвижение специализированных
масел, - это больше маркетинговый ход:

«Новым участникам рынка попросту необходимо как-то привлекать внимание к своим маслам. Это попытка привлечь внимание автовладельцев, у которых недавно закончился срок гарантии и которые выходят сейчас на независимый рынок в поисках более доступной по цене альтернативы оригинальным смазочным материалам. Наша компания для таких клиентов поставляет настоящие оригинальные масла ».

Ведущие поставщики универсальных моторных масел, в свою очередь, предостерегают от использования на российском рынке оригинальных масел из Японии, Европы или Америки. Они аргументируют это тем, что при разработке данных масел учитывались климатические и эксплуатационные особенности того рынка, для которого их создавали. Российские же условия эксплуатации могут кардинально от них отличаться.

«Если вы посмотрите на последние рекомендации ведущих японских производителей для автомобилей, производимых на внутренний японский рынок, которые и по сей день очень популярны среди автовладельцев Сибири и Дальнего Востока, то, скорее всего, увидите рекомендацию масел вязкостью 0W-20, 5W-20, -  поясняет Николай Тынкевич. – Однако если вы обратитесь в дилерские центры, которые занимаются продажей автомобилей этих марок, произведенных для европейского рынка или непосредственно российского, то наверняка рекомендации будут отличаться. Как правило используют масла вязкостей 0W-30, 5W-30. Масла, рекомендованные для японского рынка,  хорошо подходят для японских условий эксплуатации, в первую очередь, для японского бензина с минимальным содержанием серы. При эксплуатации оригинальных японских масел, рекомендованных для внутреннего японского рынка, в российских условиях, скорее всего, придется существенно сократить интервалы замены масел до 5000 – 7000 км пробега, т.к. из-за взаимодействия с высокосернистым бензином они могут очень быстро терять свои эксплуатационные свойства. Кстати, европейские производители пока крайне редко рекомендуют использовать в своих двигателях масла с вязкостью xW-20, поэтому в розничной линейке масел Castrol/Bp таких продуктов пока нет. Но компания следит за всеми тенденциями на рынке и возможно в скором времени мы сможем предложить масла с такой вязкостью, но произведенные по формуляциям, отвечающим условиям эксплуатации в России».

В общем, как и в любом споре о моторном масле, найти абсолютную истину в данном вопрос невозможно. Какие же выводы можно сделать по итогам обсуждения? Если смотреть с позиции розничного продавца моторных масел, то вывод может быть только такой: чем шире ассортимент на ваших витринах, тем выше вероятность того, что покупатель выберет именно ваш магазин. Не стоит ограничиваться только универсальными или только специализированными и оригинальными маслам. Переубеждать клиента – занятие неблагодарное. Лучше предложить ему то, за чем он к вам приехал.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >