Для того чтобы сегодня успешно работать на рынке смазочных материалов, недостаточно просто торговать маслом и сервисными жидкостями для автотранспорта. Доля фасованной продукции в общем объеме неуклонно снижается. Крупнейшими потребителями масел и технических жидкостей становятся автосервисы и автопарки. А они нуждаются не в смазочных материалах как таковых, а в решении их проблем. Станция технического обслуживания ожидает, что поставщик смазочных материалов поможет ей не просто продать масло, а организовать качественную услугу на уровне современных стаднадртов. Менеджмент автопрака рассчитывает на то, что сотрудничество с поставщиком смазочных материалов приведет к упрощению техобслуживания своих машин. Иначе нет никакого смысла в этом сотрудничестве, поскольку товар сам по себе – это еще не решение проблемы. Такой товар можно приобрести в любом магазине.
Именно поэтому, крупнейшие поставщики смазочных материалов сегодня активно развивают сервисные программы по сотрудничеству со станциями технического обслуживания и автопредприятиями. Давайте посмотрим, в чем они заключаются.
Программы для станций технического обслуживания
Несмотря на то, что у любого дистрибьютора смазочных материалов имеются четко прописанные положения о сотрудничестве с автосервисами, каждый из таких проектов всегда рассматривается как индивидуальный. Основой сотрудничества в рамках данной программы является помощь поставщика смазочных материалов в организации пунктов замены масла. Как правило, эта поддержка выражается в инвестиционном проекте, в рамках которого СТО:
• получает маслосменное оборудование в счет будущих закупок смазочных материалов;
• может обучить свой технический и административный персонал как правилам применения смазочных материалов, так и грамотной организации рабочего процесса;
• получить рекламную поддержку со стороны поставщика материалов.
Некоторые известнейшие торговые марки смазочных материалов идут дальше и уже сегодня предлагают по контракту на поставку масел не только маслосменное, но и другое автосервсиное оборудование, а имиджевая поддержка для СТО нередко включает в себя предоставление гарантии на проведенные работы, клиентам авторизованной СТО, подтвержденной производителем смазочных материалов. Комплекс перечисленных мер позволяет станции успешно стартовать на столь высококонкурентном рынке, как реализация моторных масел и технических жидкостей. В конечном итоге, в успешной работе станции заинтересованы обе стороны. Продавец масла получает клиента со стабильными объемами продаж, оговоренными в контракте, а автосервис имеет возможность получить рассрочку на приобретение необходимого оборудования (что очень важно на старте) и зарабатывать на громком имени производителя масла.
Программы для автопарков (АТП)
Для сервисных участков автопарков первостепенной задачей является обеспечение бесперебойной работы каждой единицы техники и освобождение водителя от каких-либо забот по техническому обслуживанию и ремонту машины. В современных условиях работы автопредприятия водитель должен заниматься только своей непосредственной работой и иметь достаточно времени для полноценного отдыха. Соответственно, перед небольшим штатом механиков АТП стоит непростая задача, которая невыполнима без высокопроизводительного маслосменного оборудования. Именно маслосменного, поскольку в задачи сервис-центра АТП, как правило, не входит ремонт подвижного состава – лишь ТО, которое заключается в своевременной замене технических жидкостей, шин и расходных материалов. Какую часть ваших забот готова взять на себя компания-поставщик смазочных материалов?
Естественно, в основе сотрудничества с автомобильными транспортными предприятиями также лежит поставка оборудования, облегчающего замену технических жидкостей. Помимо этого, сотрудники компании-поставщика смазочных материалов должны быть готовы к тому, чтобы помочь решить любую техническую или экономическую задачу, связанную с использование их смазочных материалов. Это входит в круг их компетенций. У мастеров АТП должна быть возможность в любой момент получить квалифицированные консультации по подбору смазочных материалов и их применению, основанные на опыте и знаниях сотрудников, а также специальной базе данных. Многие поставщики масла при заключении договора поставки с автотранспортным предприятием выясняют, из каких моделей автомобилей состоит парк предприятия, и разрабатывают подробнейшую карту смазки на каждую модель автомобиля, чтобы мастера сервис-центра АТП всегда имели эту инструкцию под рукой.
Таким образом, прямое сотрудничество с поставщиком смазочных материалов дает АТП ряд объективных преимуществ. В частности: сокращение времени на оказание услуги за счет применения специализированного оборудования, а также - исключение риска неправильного применения масел и смазок, непригодных для данной техники в связи с их техническим устройством, благодаря грамотному подбору смазочных материалов непосредственно для парка вашей техники. В конечном итоге, АТП повышает эффективность своей работы за счет бесперебойной эксплуатации каждой отдельной единицы.