+79139857900

Несущая мощь Вашего авто

3 февраля 2012 в 14:02

У нас почему-то принято ассоциировать безопасность с такими системами в автомобиле, как тормоза или рулевое управление. Подвеску незаслуженно обходят стороной. В перечне требований по безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методов их проверки, регламентируемым ныне действующим ГОСТ Р 51709 эти детали тоже, как ни странно, отсутствуют. А зря.

Амортизаторы, стабилизаторы, шаровые опоры — являются не менее важной составляющей нашей с вами безопасности, чем тормоза или рулевое управление. Даже одна «вытекшая» стойка приводит к существенному ухудшению сцепления колеса с дорогой. Автомобиль начинает плохо слушаться руля и постоянно отклоняться от заданной траектории движения. Двигаясь по неровной дороге, автомобиль в повороте начинает самопроизвольно выходить за радиус привычного разворота, и это нередко становится причиной ДТП. Вообще, список неприятностей, причиной которых является неисправная подвеска, широк. Мы приводим лишь наиболее опасные из них:
— увеличивается тормозной путь автомобиля до 20%;
— снижается порог начала аквапланирования;
— избыточные колебания кузова сводят на нет курсовую устойчивость автомобиля;
— увеличенные крены кузова повышают риск потери контакта с дорогой и опрокидывания;
— возможен увод в сторону при торможении на средних и высоких скоростях;
— снижается комфорт и повышается утомляемость водителя;
— потеря геометрии углов шасси;
— потеря «отзывчивости» рулевого управления.
Кроме того, неисправные амортизаторы опосредованно влияют на рост эксплуатационных затрат. Из-за них ускоряется износ практически всех деталей подвески и ходовой части. Тут и шины (так называемый «пятнистый износ»), и пружины или рессоры, и подшипники ступиц, и всевозможные резинометаллические детали, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и прочие шаровые шарниры, опоры и подшипники стоек подвески, и многое другое.

Менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, просевшие пружины, разбитые верхние подушки (отбойники) также абсолютно пустая трата времени. Если детали подвески изношены, то шток амортизатора подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней! По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправными компонентами подвески.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию тот выбор деталей подвески, который сформировала компания «Авторейд». По целому ряду показателей его можно признать оптимальным для самого взыскательного владельца бизнеса по продаже автомобильных запасных частей и компонентов или же услуг.

Амортизаторы Tokico

До последнего времени нам был известен только один вид амортизаторов Tokico. Это так называемые амортизаторы Regular-класса, амортизационные настройки которых закладываются исходя из требований производителей автомобилей. Аналогичные амортизаторные стойки поставляются компанией Tokico на конвейеры большинства японских и многих американских автопроизводителей. Стандартные амортизаторы имеют заводские установки амортизационных усилий, что является компромиссом комфорта и безопасности. Однако из-за постоянно изменяющихся условий движения такой компромисс не всегда можно признать оптимальным. Именно этот момент и обусловил необходимость разработки систем переменной жесткости. В этом году на российском рынке впервые появилась преимум-серия таких амортизаторов — TOKICO PERFORMANCE SHOCK. Продукцию этой серии на российский рынок эксклюзивно импортирует на правах официального дистрибьютора компания «Авторейд». TOKICO PERFORMANCE — это амортизаторы с улучшенными эксплуатационными характеристиками и, что немаловажно, с возможностью установки на стандартную подвеску (подвеска ОЕ).

СЕРИЯ HP (HIGH PERFORMANCE)

Самые популярные амортизаторы серии HP (HIGH PERFORMANCE) не подразумевают регулировки по жесткости, однако конструкция их клапанного механизма позволяет более четко отрабатывать мельчайшие неровности дорожного покрытия на небольших скоростях. По мере возрастания ускорения штока растет и жесткость амортизатора. В этом плане серия НР является образцом эксплуатационной гибкости. При любых дорожных условиях они гарантируют высочайшую плавность хода, отличное сцепление шин с дорогой и управляемость. При изготовлении амортизаторов серии HP применяются более совершенные материалы и технологии, позволяющие увеличить их эксплуатационный ресурс, что, конечно же, актуально в условиях удручающего состояния дорожного покрытия российских дорог.

СЕРИЯ ILLUMINA

Линейку регулируемых амортизаторов открывает серия Illumina. Эти амортизаторы имеют 5 режимов работы, установить которые можно простым поворотом регулятора, расположенного на торце штока. Амортизаторы Illumina разработаны специально для тюнинга стандартной «городской» подвески. Для передвижений по городу можно выбрать наиболее мягкий режим №1. Выезжая на шоссе, надо только переключить регулятор на №3 или №4, и вы забудете о том, что такое крены на виражах и «клевки» носом при резком торможении.


СЕРИЯ D-SPEC

В эту серию входят универсальные регулируемые амортизаторы TOKICO. В этих амортизаторах используется уникальный перепускной механизм с изменяемым проходным сечением, который управляется настраиваемым золотниковым клапаном. Этот механизм позволяет изменять усилия демпфирования колебаний бесступенчатым способом. Диапазона настроек амортизаторов D-Spec вполне достаточно для того, чтобы устанавливать их как в городские автомобили, так и в машины, предназначенные для участия в спортивных состязаниях.

СЕРИЯ HTS

Амортизаторы TOKICO HTS Damper разрабатывались на основе концепции, принципиально отличающейся от концепции традиционных регулируемых амортизаторов с газовым подпором. Вместо амортизатора, который надо было настраивать на «жесткий режим» на проселке и «мягкий режим» в городе, был разработан амортизатор HTS Damper, который позволяет водителю так настроить подвеску автомобиля, чтобы не особо задумываться о том, где и как ему ехать. С такими амортизаторами его автомобиль всегда готов и к мягкой, комфортабельной поездке, и к установлению рекордов в гоночных заездах.

СЕРИЯ TREKMASTER

Амортизаторы этой серии позволяют владельцам кроссоверов, «паркетников» и внедорожников избавиться от таких традиционных проблем рамных автомобилей, как сильный крен кузова, недостаточная информативность рулевого управления, «ныряние», смещение при сильном боковом ветре и так далее. Это стало возможным за счет тщательно продуманной системы управления потоком масла. В амортизаторах TREKMASTER применена принципиально новая конструкция донного клапана, который имеет четырехступенчатый цикл хода сжатия. Клапан отбоя амортизатора TREKMASTER имеет меньшее сопротивление на малых скоростях движения поршня. На средних и высоких скоростях движения поршня происходит увеличение сопротивления для контроля продольного раскачивания. Шток имеет тефлоновое покрытие со специальной структурой поверхности

Следует отметить один очень важный момент: учитывая особенности состава автопарка Сибири, компания Авторейд импортирует комплекты HTS и D-Spec амортизаторов TOKICO Performance (4 амортизатора в одной упаковке) для таких авто, как — TOYOTA MarkII, Chaiser, Corolla Levin (Trueno) и т.д, а также амортизаторы для: INFINITI, NISSAN, LEXUS, MAZDA, ACURA, HONDA. Более того, в ассортименте компании имеются амортизаторы TOKICO Performance и для популярных европейских и американских марок: BMW, FORD, AUDI, VOLKSWAGEN, VOLVO, DODGE, CHRYSLER, PONTIAC.

Амортизаторы Sachs

Компания Sachs, входящая в состав концерна ZF Trading GmbH, является одним из пионеров в разработке автомобильных подвесок. История этого бренда насчитывает уже более 110 лет, из них более 70 лет прошли в тесном сотрудничестве с автоспортом. Этот опыт и позволяет немецкой компании по-прежнему занимать лидирующие позиции в своем сегменте. На российском рынке представлены три серии амортизаторов Sachs:


Super Touring — гидравлические и газовые амортизаторы, обладающие характеристиками «оригинальных» комплектующих. Эту серию отличает надежность и максимально длительный срок службы. Оптимальный вес, рассчитанный на компьютере, уменьшает расход топлива.


Advantage — газовые амортизаторы с переменным усилием демпфирования, в зависимости от скорости движения. За счет изменяемой жесткости Sachs Advantage подходят абсолютно для всех дорог и дорожных ситуаций.

Performance — эта серия создана специально для тех, кто не мыслит жизни без спорта. В их производстве использованы технологии дочерней фирмы ZF Sachs Race Engineering, которая является официальным поставщиком амортизаторов для прославленной команды F1 — Scuderia Ferrari. Установка этих амортизаторов позволяет снизить дорожный просвет вашего автомобиля до 50 мм.

Что касается ZF Sachs, то к основному направлению деятельности компании относятся разработки новых технологий с применением облегченных конструкций благодаря использованию алюминия (метод холодной экструзии), магния или же высокопрочных металлов (микросплавных).

Детали подвески Lemforder

Если уж вы выбрали амортизаторы лучших мировых производителей, то и все остальные элементы подвески должны им соответствовать. Компания «Авторейд» предлагает безупречный выбор — подвеску и детали рулевого управления LEMFORDER. Компания производит шаровые опоры для автомобильной техники более 50 лет.

ZF LEMFORDER является поставщиком на конвейеры таких «монстров», как Ford, GM, Daimler-Chrysler, BMW, MMC. В секторе коммерческого транспорта подвеску Lemforder используют MAN, Volvo, DAF, Mercedes и другие.



Пружины Suplex

Если говорить о комплексном подходе к обслуживанию автомобильной подвески, то приобретение амортизаторных стоек — это лишь полдела. Исходя из общепринятой мировой практики, замену пружин необходимо производить каждые 2 года или при пробеге 80 000 км. Если учесть, что большинство подержанных европейских и японских автомобилей поступают в Россию уже с такими пробегами, следует рекомендовать обязательную замену пружин при первой же замене амортизаторных стоек.

Пружины Suplex изготавливаются из пружинной стали высшего качества с добавлением хрома-ванадия и хрома-кремния. Производство спиральных пружин начинается с контроля исходного материала, который может быть предварительно термообработанным или прокаленным. После холодной намотки прокаленного материала пружины подвергаются термообработке. Затем горячие пружины закаляются с опуском в масле, но это делает сталь ломкой и неупругой. При термообработке стали в следующей печи при температуре ок. 400°С сталь опять становится вязкой и восстанавливает свою упругость. Решающей частью производственного процесса является заневоливание пружины. При этом пружины сжимаются до длины блока. До того, как покинуть пределы завода, каждая пружина «Suplex» подвергается испытанию под нагрузкой.

Немецкая компания SUPLEX Fahrwerkstechnik GmbH — мировой лидер в производстве пружин. На данный момент компания SUPLEX имеет самый широкий ассортимент пружин и занимает 75% на рынке aftermarket в Европе, поставляя продукцию под марками SPIDAN, SACHS, BOGE, KYB и SUPLEX. Для подбора необходимой для конкретного автомобиля пружины компания SUPLEX разработала подробнейший в России каталог продукции.

Сегодня мы представили вам не просто продукцию четырех известных мировых брендов. Именно такой выбор задолго до россиян сделали крупнейшие автопроизводители в мире, отдав предпочтение именно этим торговым маркам. Мы лишь предлагаем вам довериться их выбору, поскольку в вопросах безопасности компромиссов не бывает.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >