+79139857900

Разрушая стереотипы

6 августа 2017 в 21:17

Фото Роман Картузов

Технологии меняются. Меняются конструкции привычных нам деталей. Отследить все эти изменения подчас просто физически невозможно. И потому при встрече с чем-то новым, непривычным нам может показаться, что это какой-то дефект, недоработка, брак. Однако это совсем не так, поскольку мы имеем дело с инновацией, прежде нам незнакомой.

Шаровые опоры/шарниры, – казалось бы, одна из самых консервативных деталей, усовершенствовать которую невозможно в принципе. Тем не менее, за последние несколько десятков лет конструкция шаровой опоры претерпела существенную модернизацию и чтобы не принять такую модернизированную шаровую за дефектную, необходимо точно разобраться, где и для чего были внесены конкретные изменения.

Как отмечает Роман Картузов, один из основных вопросов автомехаников связан с пыльником и смазкой: как снять пыльник, чтобы добавить смазку (заменить треснувший и т. д.)? На самом деле в современных реалиях этот вопрос целесообразнее разделить на два: во-первых – пыльник, во-вторых – смазка. Поэтому пойдем по порядку.

Интегрированный пыльник фото

Сегодня все чаще ведущие производители деталей подвески и CTR в том числе применяют так называемые интегрированные пыльники. Их особенность заключается в том, что клипсы (или пружины, или скобы – кто как называет), прижимающие края пыльника, к корпусу шарнира, находятся не как прежде снаружи, а внутри пыльника и потому их не видно. Подобная конструкция обеспечивает более плотное прилегание и наилучшую защиту от проникновения грязи, что гарантирует исправное функционирование в течение всего срока службы даже при условии повышенных нагрузок. 

Проще говоря – такая конструкция гораздо надежнее, однако интегрированный пыльник снимать нельзя ни в коем случае. Он один раз устанавливается на заводе посредством особой технологии  и никогда больше не должен сниматься. Это является необходимым и важнейшим условием  достижения улучшенных эксплуатационных характеристик. 

И по сути никакой проблемы в этом нет, поскольку демонтировать пыльник нет никакой необходимости. Ведь главная причина снятия пыльника – добавление смазки – в настоящее время полностью себя изжила. Конечно, придавив пыльник и увидев, что смазка не проступает, некоторые механики могут подумать, что смазки недостаточно. Но она и не должна проступать на современных шаровых, выпускаемых авторитетными производителями, такими как CTR. 

Это только на старых и низкосортных образцах она вылезает через края пыльника при нажатии. Так было когда-то, но на современном высококачественном изделии такого быть не должно! Потому что седло шара изготовлено из особых материалов (CTR использует материалы собственной разработки на основе полиамидов: PA 6(капролон), PA 66, POM, MXD 6), имеющих высокие прочностные характеристики и обладающие низкими фрикционными свойствами и не требующих большого количества смазки. Материал MXD 6 вообще уникален, за ним будущее! Мы в ближайшее время раскажем.

Вообще, честно говоря, данные материалы – это что-то из разряда фантастики, вернее, то, что казалось фантастикой еще несколько лет назад. Они сочетают, на первый взгляд, совершенно несочетаемые характеристики: с одной стороны, обладают минимальным трением, а с другой – долго не изнашиваются, и при этом не сжимаемые. Целый спецальный  инженерный отдел в компании CTR отвечает за разработку подобных материалов. Их ключевое свойство заключается в том, что при ударных нагрузках они не сжимаются и не деформируются, и потому зазор – в нашем случае между седлом и шаром – не увеличивается. Очень сложно создавать настолько высокотехнологичные материалы, чем-то напоминающие искусственный лед, – твердые и довольно-таки скользкие. Но они жизненно необходимы, поскольку с их помощью достигается минимальный зазор – 0,1 мм. 

Собственно, именно поэтому добавлять в современную шаровую опору дополнительную смазку абсолютно не требуется. Ее достаточное количество уже заложено производителем.

А теперь пройдемся по другим особенностям пыльника. Некоторых механиков, по словам Романа Картузова, неприятно удивляет небольшая щель между верхней гранью пыльника и пальцем, пока шаровая еще не установлена на место. В этом нет ничего страшного – палец имеет коническую форму, и потому, когда шаровая занимает рабочее положение (при установке шаровой ответная деталь поджимает пыльник сверху), пыльник опускается по конусу и эта щель исчезает, обеспечивая надлежащую герметичность.

Кроме того, качественный пыльник отличается наличием специального многорёберного сальника,  обеспечивающего лучшее снятие смазки, наде-жную работу под предельными углами и повышенную износостойкость; это опять же, увеличенную защиту от проникновения грязи во время движения транспортного средства.

У качественной шаровой на верхнем конце пальца должна отсутствовать установочная метка от токарного станка (след закрепления в станке – маленькое коническое отверстие), - потому что качественный палец может быть изготовлен в массовом производстве только методом пространственной 3D обработки, а токарный станок необходимого качества не даст.

 

Фото стойки стабилизатора и шаровой опоры

 

Роман Картузов:

На подавляющем большинстве шаровых пальцев, которыми комплектуются шаровые опоры/шарниры CTR, выемок нет, так как технология 3D обработки не требует «центров». Такая технология слишком дорога для штучного производства контрафактной или низкосортной продукции и обеспечивает наилучшее качество.

 

Но тут надо учесть, что на некоторых изделиях для первичной комплектации определённые метки все же могут присутствовать. Это не след от станка, а специальная центровка для точного позиционирования при роботизированной обработке и сборке. Такие роботы используются только для ОЕ или для деталей со сложной конфигурацией: роботу нужно понимать, где центр.

Кстати, производители подделок и низкокачественной продукции «любят» токарный станок еще и потому что получаемые в результате обработки на нем детали блестят ярче (во всяком случае, пока не начнут ржаветь, что они делают гораздо охотнее, чем калёный пруток некрасиво серого цвета). Яркий блеск повышает продажи, создавая эффект красивых изделий. Однако в данном случае как никогда верна известная российская поговорка: «Не все то золото, что блестит». 

Надеемся, советы нашего эксперта помогут вам разобраться в особенностях современных технологий производства шаровых опор и сделать правильный выбор при подборе деталей.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >