+79139857900

Салонные фильтры: рынок по-прежнему растет

27 января 2012 в 13:43

Процесс формирования рынка салонных фильтров начался буквально два-три года назад и пока еще далек от завершения. Тем не менее за это время удалось добиться многого. Быстрыми темпами формируется класс потребителей, наращиваются объемы продаж, появляются новые марки. Активно складывается культура своевременной замены фильтра салона. Наш сегодняшний материал посвящается достижениям, проблемам и перспективам российского рынка салонных фильтров.


Год спустя

Наш портал уже обращался к проблемам рынка салонных фильтров. Напомним, что тогда большинство участников рынка хоть и были настроены очень оптимистично, однако признавали, что салонный фильтр — продукт для нашего рынка еще новый, поэтому продажи пока находятся на очень низком уровне. Главной причиной такого положения тогда называлось отсутствие привычки менять салонный фильтр и непонимание потребителями его значения и основных функций. Попросту говоря, люди не понимали, зачем они должны тратить свои деньги на приобретение нового продукта, ценность которого казалась им сомнительной. По признанию участников рынка, в лучшем случае россияне, и сибиряки в частности, признавали необходимым менять фильтр салона раз в год, весной, так как считали его чисто летней опцией. «Вообще для российского рынка эта продукция достаточно нова. Еще недавно люди и не думали о том, что салонные фильтры надо периодически менять», — прокомментировал ситуацию менеджер компании MX Group Олег Коллегов. Основные надежды тогда были связаны с широкой разъяснительной работой, которая должна была доказать потребителю важность периодической замены салонного фильтра. Нужно было, во-первых, рассказать людям о важности салонного фильтра, а во-вторых, убедить их менять этот расходник минимум два раза в год. 

Надо признать, что эта кампания принесла свои плоды. Число клиентов, периодически меняющих фильтр салона, за прошедший год выросло многократно. Однако на рост рынка салонных фильтров повлияли и другие факторы.

Факторы роста

Специалисты называют два основных фактора, за счет которых растет рынок салонных фильтров. Во-первых, это уже упоминавшаяся «разъяснительная работа» среди клиентов. Во-вторых, быстрый рост парка новых иномарок. Пожалуй, второе даже более важно. Массовая установка салонных фильтров на иномарках началась еще в середине 90-х годов прошлого века. Однако к нам эти автомобили попадали уже подержанными. Естественно, фильтр салона к тому моменту тоже был далеко не новым. Поэтому водители просто не замечали особой разницы: есть он или нет. Однако в последние годы на российском рынке стало появляться все больше и больше новых иномарок. Так, например, считает директор новосибирского филиала компании Uniqom Данил Нестеров:
«Рынок растёт в первую очередь за счёт увеличения парка современных автомобилей, где салонные фильтры установлены как стандартное оборудование».
Также настроен коммерческий директор компании WIX-Filtron Максим Архипов:
«Мнение о том, что рынок будет прирастать, прежде всего, новыми машинами, я считаю абсолютно правильным. В новых машинах фильтр салона — это неотъемлемая часть комплектации. И владельцы таких автомобилей стремятся поддерживать привычный уровень комфорта».
Топ менеджер компании Oil-City Владимир Бакаев также согласен с этой точкой зрения:
«Люди покупают новые автомобили, естественно, там надо регулярно менять масло, жидкости, фильтры, в том числе и фильтр салона».
Поскольку новых автомобилей становится все больше и больше, участники рынка предсказывают дальнейший рост продаж. В своих прогнозах специалисты, в основном, ориентируются на рост рынка дубликатов. Например, Максим Архипов считает, что именно этот сегмент рынка ждет хорошее будущее: «Мне кажется, что основной вектор развития рынка — дубликаты для относительно новых автомобилей. Оригинальные фильтры — это очень дорогой товар. А по качеству современные дубликаты оригинальным салонным фильтрам практически не уступают». С этой точкой зрения вполне согласен бренд-менеджер компании ROSSKO Александр Баузер:
«Основным направлением роста рынка салонных фильтров станут качественные дубликаты для новых иномарок». Перспективы сегмента оригинальных салонных фильтров, по общему мнению, выглядят не так радужно.
Однако Владимир Бакаев имеет свою точку зрения на проблему:
«Действительно, из двух сегментов рынка, оригиналов и дубликатов, пока наиболее быстро растет то, что недорого, то есть рынок дубликатов. Но и перспективы оригинальных фильтров салона выглядят совсем неплохо. Сейчас наметилась тенденция к использованию более качественных запчастей».
По его словам, компания Oil-City рассчитывает уравнять продажи оригинальных и дубликатных салонных фильтров уже в следующем сезоне.


Материалы и технологии

Если само развитие рынка салонных фильтров идет очень быстрыми темпами, то в плане технологий и материалов пока особых изменений не намечается. По общему мнению, в настоящее время не стоит ждать каких-либо революционных изменений. Прежде всего, потому что любая новинка будет очень дорогой. Кроме того, качество очистки салона, предлагаемое современными фильтрами, вполне удовлетворяет потребителей.
Основная масса салонных фильтров на сегодняшний день изготавливается из традиционных материалов — гофрированной бумаги. Впрочем, некоторые производители применяют и более современные материалы. Так, салонные фильтры MANN изготавливаются из так называемых нетканых материалов. Эти материалы состоят из многочисленных синтетических волокон. Изюминка технологии в том, что особое структурное расположение волокон обеспечивает практически полный отсев частиц пыли и сажи. При этом сам материал фильтра не подвергается никаким пропиткам для улучшения своих характеристик. Комбинированные нетканые фильтры Mann серии Adsotop могут отфильтровывать не только частицы пыли, сажи и пыльцу растений, но и удалять из воздуха примеси различных вредных газов.

Еще одной новинкой стало появление электретных фильтров. Однако на российском рынке эти фильтры практически не встречаются, поэтому трудно сказать, насколько они лучше или хуже проверенных образцов.

Основным спросом по-прежнему пользуются обычные фильтры из гофрированной бумаги или нетканых материалов. Они хорошо очищают салон от пыли и твердых частиц и стоят недорого. Правда, против газовых примесей такие фильтры практически бесполезны.

Лучше справляются с задачей угольные фильтры. В своей основе они тоже делаются из бумаги, только не простой, а с вкраплениями из активированного угля. Такие фильтры легко отличить по цвету — они черные. Угольные фильтры очищают салон гораздо лучше, могут удалять из воздуха не только пыль и сажу, но и выхлопные газы. Однако и они не универсальны. Например, они не справляются с формальдегидами или СО, а это одни из самых вредных газовых примесей. Да и цена у угольного фильтра велика — на 20-40% выше, чем у обычного салонного фильтра. А большинство российских водителей все еще предпочитают экономить на своем здоровье. Тем не менее объем продаж угольных фильтров также растет. Более того, практически все модели салонных фильтров от известных производителей выпускаются в двух вариантах: обычном и угольном. Исключения из этого правила хоть и редки, но тоже встречаются: в линейке таких марок, как UNION или SCT, угольные фильтры салона отсутствуют.

Ассортимент

Хотя в плане материалов и технологий особых сенсаций не предвидится, новинки в ассортименте наших продавцов и производителей появляются достаточно регулярно. Например, по словам Олега Коллегова, доля новых салонных фильтров в ассортименте компании MX Group достигает 30%. За последние годы концерн Eiken Industries Co., LTD, выпускающий фильтры VIC, выпустил пять новых серий салонных фильтров для автомобилей HONDA, MITSUBISHI и NISSAN.

Не отстает и концерн MANN. В линейке этого производителя не так давно появились салонные фильтры для автомобилей JEEP GRAND CEROKEE III 05, MMC LANCER VIII 07, MB SPRINTER II 06, NISSAN Qashqai 07, NISSAN X-Trail II 07, TOYOTA Corolla 07. Все они сделаны на основе нетканых материалов.
Регулярно обновляет свой ассортимент компания Nitto. В настоящее время кампания Nitto Kogyo Co., Ltd. выпускает три основных разновидности салонных фильтров.

Во-первых, «Стандарт». Эти фильтры превосходно задерживают дорожную пыль (бетонную, цементную, песчаную, асфальтовую), а также сажу.
Во-вторых, «Функционал», которые защищают не только от пыли и сажи, но и от пыльцы, спор растений и бактерий.
В-третьих, «Угольный». Эти фильтры не только фильтруют воздух от пыли и сажи, но и убирают токсичные газы, азотистые и другие вредные вещества, а также неприятные запахи.

При производстве салонных фильтров Nitto применяются технологии, позволяющие даже фильтрам в линейке «Стандарт» улавливать не только всю пыль, но даже и пыльцу растений.

Не отстают от зарубежных коллег и российские производители. Так, регулярно выпускает новые салонные фильтры ООО «Концерн Цитрон». На данный момент компания выпускает изделия практически на все модели автомобилей Lada, ГАЗ, МАЗ, Белаз, МТЗ (трактор), ГОМСЕЛЬМАШ, MAN, Ford, Hyundai, Kia, Chevrolet, Skoda, Audi, Volkswagen, Honda, Toyota, Daewoo, Nissan, Opel, Renault, Volvo и другие. В качестве фильтрующего элемента фильтров «Цитрон» применяется или тонковолокнистый материал, или специальная гофрированная импортная бумага. Нетканый тонковолокнистый материал с высокой степенью фильтрации в первую очередь осуществляет максимальную очистку поступающего в салон воздуха. Концерн выпускает два вида салонных фильтров: пылевой и угольный. В последнем для повышения эффективности очистки фильтровальный материал пропитан гранулами активированного угля, который повышает защиту от попадания в салон автомобиля большинства токсичных газов и запахов. Новинки проходят контроль качества в одной из лучших в России лабораторий по испытанию фильтров и фильтроэлементов по всем техническим параметрам. Качество подтверждается сертификационными испытаниями Центра Аналитических исследований Научного Автомоторного Института НАМИ. Все ступени производства выполнены в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001.

Таким образом, рынок салонных фильтров остается одним из самых перспективных. На этом поле нас еще могут ждать многочисленные сюрпризы: появление новых технологий и материалов, многочисленные переделы «сфер влияния» и появление новых игроков. Насколько обоснованы прогнозы — покажет будущее.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >