+79139857900

ШРУС для ВАЗ. Поговорим о качестве

28 сентября 2011 в 12:36

Рынок ШРУСов и пыльников всегда был очень конкурентным. Причём основной проблемой для производителей всегда была не столько сама конкуренция, сколько высокая доля «cерых» и откровенно поддельных запасных частей. Причем, если в сегменте иномарок, где стоимость деталей не так явно влияет на их продажи, ситуацию можно назвать относительно спокойной, то в сегменте ШРУСов на российские автомобили продажи низкокачественной продукции довольно велики. Отличить подделки от оригинала, качественные детали от менее качественных, порой не в состоянии даже розничный продавец, не говоря уже о рядовом потребителе. Разница в цене порой достигает 50-70%, и  даже покупка товаров с известным логотипом на упаковке не может являться гарантией высокого качества изделия.

Наши эксперты:
Кирилл Шипота, руководитель направления Trialli, санкт-петербургской компании «Карвиль»
Владимир Пономарев, технический директор ОАО «Автодеталь-Сервис»
Александр Баузер, брэнд-менеджер компании «Rossko»

Журнал «Трансервис. Автобизнес» решил поговорить об этой проблеме с крупными производителями и поставщиками данной продукции, чтобы получить ответы на такие острые вопросы, как:

• Из чего складывается качество ШРУСов?
• Какова ситуация с поставками подделок в настоящий момент времени?
• По каким внешним признакам можно определить заводскую,  качественную продукцию?


Слагаемые моторесурса


Качество, а следовательно и ресурс шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС), зависит от многих факторов: качество стали, используемой при производстве деталей шарнира, способов термообработки внутренних деталей шарнира, уровня шлифовки беговых дорожек подшипников, сепаратора и шариков, методов обработки корпуса шарнира, а также от износостойкости защитного пыльника и качества специальной пластичной смазки.

«К примеру, в ШРУСах производства итальянской фирмы Trialli s.r.l, которую поставляем мы, используется только высококачественная легированная сталь,  которая соответствует марке CT60 (ГОСТ 1050-88), – поясняет руководитель направления Trialli санкт-петербургской компании «Карвиль» Кирилл Шипота. - Марка такой стали применяется для производства цельнокатаных колес вагонов и других деталей, к которым предъявляются требования высокой прочности и износостойкости. Затем детали шарниров подвергают специальной термообработке с последующей индукционной закалкой токами высокой частоты. Далее шарики, сепаратор и беговые дорожки подшипников шлифуют, а наружную поверхность корпуса дополнительно фосфатируют для защиты от коррозии».

К сожалению далеко не все торговые марки ШРУСов могут похвастать такими технологическими возможностями. Дело в том, что, несмотря на огромный перечень торговых марок ШРУС для автомобилей ВАЗ, представленных на российском рынке заводами, в прямом смысле заводами можно назвать единицы.

«Большинство - это умельцы, наладившие производство изделий, похожих на запасные части для автомобилей при отсутствии какого бы то ни было контроля качества, – заявляет технический директор ОАО «Автодеталь-Сервис» Владимир Пономарев. - Их главный и единственный аргумент — цена. Даже среди традиционных производителей ШРУСов, имеющих большой опыт производства и сильные бренды, сегодня наблюдается отход от устоявшегося представления об уровне качества. Во главу угла поставлена гонка за объёмами продаж, а также усилившаяся в последние полтора года оптимизация затрат, а фактически снижение себестоимости в ущерб качеству. Многие производители заявляют: «Раз доходы у потребителей снизились, надо предлагать более дешевый, а следовательно, менее качественный продукт». Однако для ОАО «Автодеталь-Сервис» такой подход не приемлем, поскольку требования к нашей продукции предъявляют такие заказчики, как Министерство обороны и Ульяновский автозавод. Соответственно, высокие требования надежности, которые были заложены при производстве ШРУСов для УАЗ, были распространены и на те детали, которые мы производим для автомобилей Волжского автозавода».

Довольно большой объем информации о производственном рынке ШРУСов в Азии, накоплен у компании Rossko, которая в данный момент является поставщиком известнейших японских ШРУСов HDK и NKN. Кроме этого, в сегменте приводов для автомобилей ВАЗ компания предлагает продукцию новой торговой марки LYNXauto.

«ШРУСы LYNXauto находятся, конечно, в другой ценовой категории. Несмотря на то, что это тоже японский бренд и производство этих ШРУСов также сосредоточено в Японии, стоимость ШРУСов LYNXauto ощутимо ниже, чем цены на продукцию ведущих японских производителей, – рассказывает брэнд-менеджер компании «Rossko» Александр Баузер. -  Это связано с тем, что сам бренд пока менее раскручен и в самой Японии, и на российском рынке. Стоит отметить, что при выборе производителя автодеталей эконом-класса нами была проведена огромная работа. Мы изучили продукцию многих азиатских производителей. В первую очередь мы сразу же отмели все торговые марки из самого нижнего ценового сегмента. Как бы ни уверяли их производители в том, что на их заводах  полностью соблюдается технология производства и имеется отлаженная система контроля качества, анализ продукции показал обратное. Что касается ШРУСов LYNXauto, то они производятся согласно стандартам, принятым в японском машиностроении. Корпус ШРУС проходит термообработку для  придания требуемых свойств по прочности и износостойкости. Дорожки наружной обоймы шлифуются и имеют арочную форму для увеличения срока службы. Корпус азотируется и на него наносится каталожный номер и дата изготовления  Сепаратор проходит 100% контроль в ультрафиолетовой камере на наличие трещин и повреждений. Шарики используются высшей группы точности (разноразмерность не более 0,0008 мм). Специально для эксплуатации в российских условиях мы попросили комплектовать ШРУСы LYNXauto более морозоустойчивыми пыльниками, и сегодня температурный диапазон экплуатации этих ШРУСов составляет от -50°С до +125°С».

 

Авторынки. Очаги нестабильности


Стоит отметить, что далеко не все участники рынка склонны драматизировать ситуацию с поставками некачественных ШРУСов на российский рынок. К примеру, по мнению Кирилла Шипоты, время, когда потребители ориентировались исключительно на стоимость деталей, уже не вернется. Многие автовладельцы сегодня прекрасно понимают, что изделия, в производстве которых задействованы передовые, инновационные технологии не могут стоить дешево. Александр Баузер, в отличие от своего коллеги, не замечает позитивных сдвигов в этом сегменте рынка:

«В автомагазинах, возможно, концентрация некачественных и низкокачественных деталей в последние годы стала ниже; что же касается авторынков, то на них по-прежнему можно встретить и подделки, и какие-то малоизвестные торговые марки. Всё это продается по очень низкой цене и, судя по всему, находит своего покупателя».

 

Эксклюзивная маркировка – лучшая защита


Производители ШРУСов за последние несколько лет совершили огромную работу по защите своей продукции от подделок. Это и метод присвоения уникальных номеров, с помощью которых на сайте или через СМС покупатель может проверить подлинность изделия. Это голограммы, на которых также присутствует уникальный номер изделия и которые повреждаются при нарушении упаковки изделия.

«Нашей компанией за всю историю работы на российском рынке автокомпонентов не было выявлено ни одного случая контрафакта, скорее всего, это связано как со сложностью подделки автозапчастей премиум-класса, так и с особенностями сбыта – ограниченным числом официальных дистрибьюторов», – отмечает Кирилл Шипота.

Справедливости ради надо отметить, что изделия производства Trialli имеют очень серьезную защиту: каждый ШРУС имеет маркировку, которая состоит из логотипа Trialli, внутреннего номера Trialli, страны происхождения и ОЕМ номера. Если, например, записать в строчку маркировку наружного ШРУСа Trialli для автомобиля ВАЗ 2108, то она будет выглядеть следующим образом: TRIALLI – GO 284 – ITALY – 2108-2215012. ШРУС упакован в полиэтиленовый пакет с логотипом TRIALLI. Корпус ШРУСа имеет темный матовый оттенок – признак фосфатного покрытия-защиты от коррозии. Ведущий российский производитель ШРУСов, компания «Автодеталь-Сервис» также уделяет большое внимание вопросам идентификации своей продукции. На ШРУС производства ОАО «Автодеталь-Сервис» наносится лазерная маркировка товарного знака завода и номера изделия, что гарантирует защиту от подделок. В комплекты  ШРУС  для автомобилей ВАЗ входят все необходимые для ремонта комплектующие:  резиновый чехол, хомуты крепления и высококачественная смазка ШРУС от зарубежного производителя.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >