+79139857900

Термостаты для иномарок. Тенденции рынка

28 декабря 2012 в 11:31

Рынок термостатов для импортных автомобилей стабилен уже на протяжении уже нескольких лет. Тенденцией последних лет на сибирском рынке автокомпонентов стало значительное увеличение доли продаж термостатов европейского производства. В последние годы на рынке стали появляться недорогие изделия, произведенные в Восточной Европе либо в Юго-Восточной Азии, которые при внешнем и конструктивном сходстве продаются под разными торговыми марками.

 

 

Продавцы сегодня отмечают, что количество жалоб на качество термостатов резко снизилось. Впрочем, эксперты рынка связывают это не столько с ростом качества самих изделий, сколько с тем, что сибирские автолюбители стали более ответственными в выборе антифризов, а также более дисциплинированными при замене охлаждающей жидкости.

 

 

Термостаты и антифризы

 

Не последнюю роль в этом сыграло и повсеместное использование антифризов с продленным сроком службы (3-5 лет). Раньше охлаждающие жидкости начинали образовывать осадок уже через 2 года эксплуатации и теряли свои смазывающие свойства. Это приводило к заклиниванию штока клапана в открытом либо в закрытом положении. Современные же антифризы сохраняют свои защитные свойства в течение 3 и более лет эксплуатации, что превышает расчетный срок службы самих термостатов, поэтому жалоб на преждевременный отказ этого компонента сегодня практически не поступает (при условии, что потребитель делает выбор в пользу качественного изделия). И все же производители термостатов предостерегают автомобилистов от слишком долгой эксплуатации антифризов.

 

«В современных антифризах присутствует определенный пакет присадок, противодействующих, в частности, коррозии, – поясняет Николай Кургин, территориальный менеджер по продажам Gates. - Но со временем эти присадки вырабатываются, и ржавчина в системе начинает появляться. Результат — поток охлаждающей жидкости несет в себе частицы ржавчины и, возможно, одновременно и накипи. Взвешенные в жидкости механические частицы, попав, например, на клапан термостата, могут нарушить алгоритм его работы. Также, выступая в роли абразива, они ускоряют износ сальника помпы. А еще переносимые антифризом механические примеси постепенно забивают тонкие каналы радиатора, в первую очередь — отопителя. Со временем в антифризе нарушается кислотно-щелочной баланс, и охлаждающая жидкость становится более агрессивной по отношению к алюминию. А из сплавов алюминия, как известно, изготовлено подавляющее большинство блоков и головок цилиндров, а также деталей водяных помп современных двигателей. Так что в первую очередь это может привести к выходу из строя подшипника помпы. В самых серьезных случаях может вести к образованию трещин головки блока цилиндров».

 

Появление карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов с длительным сроком эксплуатации на объемах продаж термостатов также пока не отразилось.

 

«При правильной эксплуатации качественный термостат способен работать без замены годами, – заявляет технический специалист московского филиала компании IHR GmbH Павел Никитин. - К примеру, срок службы термостата Wahler может составить до 10 лет. Однако российский автопарк пока ещё имеет довольно большую долю старых автомобилей, в которых применяются охлаждающие жидкости класса G11, поэтому заклинивание клапанов по-прежнему не такая уж большая редкость. И даже применение антифризов G12, G12+ и G12++ не гарантирует защиту от появления осадка в системе охлаждения. Дело в том, что у нас концентрированные антифризы довольно часто разбавляются некачественной дистиллированной водой, а иногда и вовсе водой из-под крана, которая высоко насыщена кальцием. Именно кальций после нескольких циклов нагрева ОЖ и выпадает в осадок, что приводит к быстрому выходу термостата из строя».

 

К тому же рекомендации производителей термостатов остались неизменными ещё с тех времен, когда рекомендуемый срок службы антифриза не превышал 2 года. Большинство производителей рекомендуют производить замену термостата через 2-4 года, но российские автомобилисты не очень-то спешат следовать этим советам. На российском рынке термостат меняется только в том случае, если он вышел из строя либо есть подозрение на то, что он срабатывает некорректно.

 

 

Технологии производства

 

Технология производства термостатов за последние несколько лет существенных изменений не претерпела. Могут изменяться конструкции клапанов и материал изготовления корпуса термостата, однако принцип действия данного автокомпонента остается неизменным.

 

«Основным элементом конструкции термостата является заполненный гранулированным воском герметичный термочувствительный элемент, объём которого изменяется с колебанием температуры, – рассказывает бренд-менеджер компании MX group, Георгий Степанов, - Термочувствительные элементы такого типа обеспечивают точное регулирование температуры двигателя. Компоненты современных термостатов изготавливаются из меди и нержавеющей стали, что обеспечивает термостатам длительный срок службы».

 

«Именно термочувствительный элемент термостата и составляет главный секрет производителя, - дополняет Павел Никитин. - Принято называть его «восковым», на самом же деле состав этого термочувствительного материала у каждого производителя термостата свой, поэтому одни термостаты более точно и быстро реагируют на изменение температуры двигателя, другие – наоборот. Одни открывают клапан полностью, обеспечивая полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, а другие – лишь на ¾. Вот вам и ответ на вопрос, почему вроде бы одинаковые внешне термостаты стоят порой в 3 и в 4 раза дороже своих аналогов».

 

Основные бренды термостатов для автомобилей иностранного производства на рынке Сибири остаются неизменными на протяжении уже нескольких лет. Это такие марки как Vernet, Wahler, Gates, Tama, Febi, Hanse Pries и другие.

 

Компания Gates в настоящий момент поставляет на рынок термостаты трёх видов.

 

«Основная цель – предложить такую конструкцию, которая определяется производителем автомобилей, -  отмечает Николай Кургин, — поэтому компания предлагает сразу несколько видов этих узлов:
Термостат с обратным тарельчатым клапаном открывается против тока охлаждающей жидкости, поступающей от водяного насоса. Охлаждающая жидкость под давлением водяного насоса используется для поддержания закрытого состояния холодного термостата с обратным клапаном для снижения утечек. В конструкции этого типа предусмотрен самоочищающийся и самоцентрирующийся клапан из нержавеющей стали.

 

Выносной термостат с переливным клапаном оснащен особым клапаном во фланце, обеспечивающим выход скопившегося в системе воздуха и выпуск его в атмосферу при заполнении системы охлаждающей жидкостью.

 

Компания Gates поставляет также термостаты с резиновым уплотнением, байпасные термостаты и другие. На каждом этапе производственного процесса осуществляется тщательный контроль, а калибровка производится для каждого теплоэлемента, что гарантирует четкую и быструю обратную реакцию термостата на изменение температуры в системе. Все термостаты  имеют самоочищающийся и самоцентрирующийся клапан. Конструктивно термостаты соответствуют оригинальному оборудованию, обеспечивается точность установки и эффективность работы. Прецизионные кромки уплотнений снижают утечку и преждевременное охлаждение, Детали и пружины из нержавеющей стали рассчитаны на длительный срок службы».

 

«Компания TAMA производит термостаты с интегрированным приточным каналом (INLETINTEGRAL TYPE), – рассказывает бренд-менеджер компании «Юником» Владимир Сеславинский.  - TAMA Enterprises Co., Ltd. — один из немногих производителей, кто способен выпускать продукцию данного типа.  Качество продукции TAMA находится на уровне качества оригинальной продукции, производимой на том же заводе и поставляемой на сборочный конвейер мировых автопроизводителей: TOYOTA, NISSAN, HONDA, MAZDA, MITSUBISHI, SUZUKI, DAIHATSU, SUBARU, GM, FORD. В планах компании выпуск термостатов на CHRYSLER. Вероятность брака встречается реже, чем 1 штука на 1 000 000 производимых термостатов.

 

Ещё один крупнейший производитель термостатов как для автомобильных конвейеров, так и для независимого рынка автокомпонентов — компания Wahler. Она поставляет в Россию традиционные бескорпусные термостаты, интегрированные термостаты, термостаты в корпусе, а также термостаты с электроподогревом и термостаты с электроприводом. Этот немецкий производитель первым создал «разогреваемые» термостаты, применение которых позволило снизить риск локальных перегревов двигателя и сократить время прогрева. Применение термостатов Wahler с электронным управлением позволило производителям автомобилей повысить экологические показатели двигателей внутреннего сгорания за счет максимально точного регулирования температуры двигателя. Важно отметить, что на независимый рынок автозапчастей поставляются абсолютно те же по качеству изделия, что и на автомобильные конвейеры. Благодаря своим инновационным технологиям, качеству и надёжности, Wahler является партнёром всемирно известных производителей автомобилей, таких как ALFA ROMEO, AUDI, BMW, DAF,FIAT, FORD, GM, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, SAAB, SCANIA, SEAT, SKODA, VOLKSWAGEN, VOLVO и многих других.

 

В завершение отметим, что в этом сегменте рынка практически не встречается контрафактных изделий. Производство термоэлемента для термостата – довольно трудоемкий и сложный процесс, что делает невозможным производство таких деталей в полукустарных условиях.

 

 

Термостаты для иномарок российского производства

 

Петр Нечипоренко,  директор по маркетингу  Компании LUZAR:

 

«Термостаты под маркой LUZAR производятся с 2004г. За прошедшие 8 лет ассортимент продукции непрерывно развивался и сейчас составляет 18 номенклатурных позиций. В 2009г. мы начали выпуск термостатов для корейских автомобилей. Выпускаемые нами термостаты конструктивно делятся на два типа – корпусные и бескорпусные. Однако с точки зрения функции эти два вида термостатов не отличаются – их «рабочие элементы»  практически одинаковы.

 

- Какие технологии применяются в современных термостатах для автомобилей иностранного производства?

 

Конечно, в рамках одной статьи трудно описать все нюансы технологических процессов при производстве термостатов. Кроме того, с точки зрения производства я бы не стал разделять термостаты по применяемости (для отечественных и для иностранных автомобилей) – по сути своей термостаты одинаковые. Хотя стоит заметить, что основные инновации действительно «пришли» к нам от иностранных производителей. Например, еще не так давно российские (а ранее – советские) термостаты были изготовлены из латуни – чтобы избежать появления электрохимической коррозии, поэтому нельзя было использовать с латунным термодатчиком железный каркас. Однако сейчас уже повсеместно использование «латунных» термостатов прекращено – каркас термостата (термодатчика) изготавливается из нержавеющей стали. Есть и другой значимый пример. В термостатах для «отечественных» автомобилей клапан представляет собой формованную металлическую тарелку, которая сопрягается в закрытом состоянии термостата с опорной металлической площадкой. Таким образом, данное сопряжение осуществляется парой «металл-металл», что не может являться достаточно герметичным. В итоге данный недостаток конструкции приводит к определенным «протечкам» жидкости через закрытый клапан, что ухудшает температурный баланс двигателя, увеличивает время прогрева двигателя и уменьшает температуру в салоне автомобиля. Данные недостатки особенно остро проявляются в период низких температур окружающего воздуха (около 0оС и ниже).

 

В то же время в термостатах для «иностранных» автомобилей используется тарелка клапана с резиновым уплотнительным кольцом – так называемый «обрезиненный клапан», что позволяет сделать термостат полностью герметичным  в закрытом состоянии. Это исключает упомянутые негативные моменты.

 

Сейчас нами запатентована данная технология для использования на термостатах, предназначенных для российских автомобилей. Мы начинаем производство термостатов по такой технологии уже в декабре 2012 г. – потребители смогут приобрести термостаты ВАЗ новой конструкции уже в начале нового 2013 года.

 

К технологическим особенностям термостатов LUZAR относится также и изменение конструкции термодатчика. В термодатчике термостата стандартной конструкции с течением времени уплотнительная резиновая прокладка теряет эластичность, и термовоск «выходит» за пределы корпуса термодатчика. Потеря даже небольшого количества термовоска из корпуса термодатчика приводит к нарушению рабочей температурной характеристики термостата – то есть, фактически, к выходу термостата из строя.

 

В термостатах LUZAR конструкция термодатчика термостата предполагает отбортовку корпуса термодатчика (в стандартной конструкции отбортовка отсутствует), изменение конфигурации резиновой уплотнительной прокладки и  увеличение ее толщины в месте сопряжения со стенкой корпуса термодатчика до 2,5мм (стандартная конструкция – толщина прокладки в месте сопряжения со стенкой корпуса термодатчика 1,5мм). Благодаря данным изменениям конструкции практически полностью исключается возможность «вырыва» термовоска за пределы корпуса термодатчика. Тем самым сохраняется рабочая температурная характеристика термостата, поэтому термостат имеет увеличенный ресурс (срок службы).

 

- Какова ходимость термостатов при правильной эксплуатации? К чему приводят нарушения срока эксплуатации антифриза и другие ошибки?

По опыту эксплуатации – не менее 2-х лет (зачастую и более). Этот фактор – помимо качества изделия – очень сильно зависит от состава охлаждающей жидкости. Основная причина выхода термостата из строя – потеря герметичности уплотнительной резиновой прокладки термодатчика вследствие ее «разъедания» охлаждающей жидкостью, в результате чего термовоск «выходит» за пределы корпуса термодатчика и термостат перестает работать».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >