+79139857900

Выбираем Сабвуфер

20 апреля 2012 в 09:32

Сабвуфер – самый мощный и, порой, самый крупный компонент автомобильной аудиосистемы. Он способен стать хорошим дополнением к основным акустическим системам, но только при грамотном выборе с учетом множества факторов и тщательно продуманным установке и настройке. Сегодня есть возможность выбрать качественный сабвуфер в различных ценовых диапазонах – от самых доступных до самых дорогих. 

Сабвуфер (англ. subwoofer) – акустическая система, воспроизводящая звуки очень низких частот. Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идет звук. Получается, что в многополосной аудиосистеме можно сделать одну большую низкочастотную колонку на всю систему, а в остальных колонках держать лишь средне- и высокочастотные динамики.

Сабвуфер в автомобильной аудиосистеме гораздо нужнее, чем в домашней – где, прямо скажем, вполне можно обойтись без него. Автомобильному сабвуферу, помимо работы по воспроизведению низких нот, отведена еще одна, сугубо утилитарная задача – «перекричать» дорожный шум, большая часть спектра которого лежит в низких частотах и мешает прослушиванию.

Все сабвуферы условно можно разделить на три большие группы. Первую образуют бескорпусные сабвуферы, то есть сабвуферные головки без какого-либо акустического оформления. Это самые недорогие системы. По типу оформления они делятся на головки, которые предназначены работать на объем багажника, и сабвуферные головки, предназначенные работать в корпусе. Во вторую, самую многочисленную группу входят сабвуферы корпусные – в готовом акустическом оформлении или, проще говоря, в ящике. Ну и, наконец, третья группа – корпусные сабвуферы со встроенным усилителем, как правило, более дорогие, чем предыдущая группа.

На сегодня новосибирский рынок предлагает широкий выбор самых разнообразных изделий.

DLS RW12i, головка сабвуфера

Количество полос – сабвуфер. Размер низкочастотника – 300 мм. Мощность номинальная – 250 Вт. Мощность максимальная – 500 Вт. Частотный диапазон – 20-2000 Гц. Чувствительность – 87 дБ. Сопротивление – 2 Ом.

Материал низкочастотника – полипропилен. Рекомендуемый объем корпуса – 28 л.

DLS RW6, сабвуфер-комплект 

Размер низкочастотника – 2х165 мм. Мощность номинальная – 100 Вт. Мощность максимальная – 200 Вт. Частотный диапазон – 30 – 4000 Гц. Чувствительность – 86,1 дБ. Сопротивление – 4 Ом. Разделительная частота – 30–40000 Гц.

Материал низкочастотника – алюминий.

SONY XS-GTR100L, головка сабвуфера

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 25 см. Количество полос – 1. Мощность – 330 Вт (номинальная), 1200 Вт (максимальная). Чувствительность – 84 дБ (Вт/м). Диапазон воспроизводимых частот – 35–1000 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: НЧ-динамик, количество динамиков – 1, размер – 250 мм, материал диффузора – полипропилен, материал подвеса – резина, магнит ферритовый. Резонансная частота (Fs) – 40 Гц. Полная добротность (Qts) – 0.56. Эквивалентный объем (Vas) – 27 л.

Velas VSA-12.0R, корпусной сабвуфер 

Активный сабвуфер в корпусе «цилиндр». Бумажный диффузор с карбоновой центрирующей шайбой. Регулировка фазы.

Габариты сабвуфера – 670x420x400 мм.

Диапазон воспроизводимых частот – 30–250 Гц. Количество динамиков: 1 х 300 мм / 12 дюймов. Мощность: номинальная – 120 Вт, максимальная – 240 Вт. Сопротивление – 4 Ом, чувствительность – 92 дБ.

JBL CS-1214, сабвуферный динамик

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 30 см. Количество полос – 1. Мощность: 250 Вт – номинальная, 1000 Вт – максимальная. Чувствительность – 93 дБ. Диапазон воспроизводимых частот – 23–450 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: НЧ-динамик.

Количество динамиков – 1. Размер – 300 мм. Материал диффузора – полипропилен.

Материал подвеса – каучук.

JBL GT5-1204BR, сабвуфер 

Типоразмер – 30 см. Количество полос – 1. Мощность: 275 Вт – номинальная, 1100 Вт – максимальная. Диапазон воспроизводимых частот – 45–150 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: тип корпуса – фазоинверторный.

Габариты (ШхВхГ) 570x369x305 мм. НЧ-динамик. Размер – 300 мм.

Материал диффузора – полипропилен. Mystery MBP-2500, сабвуфер 

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 25 см. Количество полос – 1. Мощность – 600 Вт (номинальная). Чувствительность – 101 дБ. Диапазон воспроизводимых частот – 30–150 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: тип корпуса – полосовой (Band-pass). НЧ-динамик. Количество динамиков – 2.

Материал диффузора – полипропилен инжекционного литья. Магнит стронциевый. Вес магнита – 1417 г. Тип обмотки – двойная.

Supra SRD-301 A, сабвуфер

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 30 см. Количество полос – 1. Мощность – 180 Вт (номинальная). Диапазон воспроизводимых частот – 25–800 Гц. Встроенный усилитель. Частота кроссовера 4–250 Гц. Сабвуфер: тип корпуса – фазоинверторный.

Особенности: высоковольтный вход, регулировка фазы. НЧ-динамик. Количество динамиков – 1. Размер – 300 мм.

Дополнительно: дистанционное управление уровнем баса. 

мнения

Александр Тюменцев,

многократный победитель конкурсов по автозвуку:

«Для серьезной, профессиональной инсталляции звука в салоне автомобиля наличия обычного сабвуфера будет, конечно, недостаточно. Например, во время соревнований по автозвуку в различных категориях судьи учитывают не только мощность звука, но и его качество, баланс низких и высоких частот, много других параметров. Что касается новичков, то для них покупка сабвуфера – вполне обычное явление. Главное – понять, какой звук они хотят получить в салоне своего автомобиля».

Сергей Александров,

начинающий автолюбитель: 

«Мне недостаточно низких частот, которые выдает штатная акустика моей машины. Планирую в этом году купить для начала активный сабвуфер. Ориентирусь на ценовой диапазон от 2,5 до 5-6 тыс. рублей и вижу, что есть из чего выбирать». 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >