+79139857900

Выхлопные системы. Материалы и технологии

30 января 2012 в 09:03

Отечественные производители выхлопных систем активно осваивают новые технологии производства. Сварные глушители уходят в прошлое. На их место приходят более современные закатные. Что же касается новых сталей, то их применение, по мнению участников рынка, пока целесообразно лишь при производстве продукции для автомобилей зарубежного производства. Среди владельцев отечественных машин глушители из алюминированного или алюмоцинкового листа распространены слабо. Стоят такие глушители довольно дорого. Причина в том, что отечественные производители металлопроката не могут предложить качественное сырье для таких глушителей. Итак, посмотрим, какие материалы и технологии предлагают ведущие представители отрасли на данный момент.

Технологии

Сегодня уже для всех основных производителей выхлопных систем очевидно, что закатная технология намного выгоднее шамтпосварной. Предприятия, которые до сих пор не используют закатку вместо сварного шва постепенно теряют позиции в наиболее перспективных сегментах рынка — таких, как сегмент новых автомобилей отечественного производства.

При традиционном штампосварном варианте исполнения отдельные полукорпуса глушителя штампуются, а потом свариваются при помощи шовных и точечных контактных сварочных аппаратов с образованием герметичных швов. При закатной технологии изготовления корпус глушителя изготавливается из единой заготовки, а затем глушитель собирается методом продольной и поперечной закатки корпуса и донышек.

«Герметичность корпуса закатного глушителя обеспечивает конструкция фальцовочного узла, — рассказывает специалист по маркетингу компании «Автокомплект» (торговая марка «Ижорский глушитель) Николай Яшумов. — При этом металл корпуса и дна глушителя не подвергается сварочным операциям, что позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя за счет устранения электрохимической коррозии».

Николай ЯШУМОВ:
«Сегодня компания «Автокомплект» производит глушители более чем к 50 моделям иностранных производителей. Среди них такие известные бренды как Audi, BMW, Opel, Ford, Volkswagen, Chevrolet, Daewoo, Kia, Mazda и другие. Глушители изготавливаются с использованием качественного холоднокатанного листового проката и соответствуют оригинальным образцам. Предприятие предоставляет 18-месячный гарантийный срок эксплуатации глушителей, что говорит о высоком качестве выпускаемой нами продукции».

Ещё один старейший производитель систем выхлопа компания «Автоконтинент Плюс» также предпочитает закатную технологию.

Заместитель директора компании Олег Соколенко говорит: «Закатная технология позволяет значительно повысить срок службы выхлопной системы. При закатке лист металла не подвергается деформации. Сам закатной шов не является концентратором коррозии, в отличие от сварного. Соответственно, закатной глушитель лучше защищен как от прогорания изнутри, так и от коррозии снаружи».

Наряду с переходом на закатную технологию, ведущие предприятия отрасли отказались и от наполнителя внутри глушителя. Практика эксплуатации глушителей с наполнителем из базальтового волокна показала, что он является очень серьезным накопителем конденсата внутри глушителя. Как известно, глушитель чаще всего начинает гнить вовсе не снаружи. Основной причиной его коррозии являются выхлопные газы и конденсат, которые образуются при работе двигателя. В глушителях с наполнителем конденсат скапливается внутри, взаимодействует с выхлопными газами. В результате в корпусе глушителя образуются серная и азотная кислоты, которые начинают изнутри воздействовать на днище и стенки корпуса. Чтобы уменьшить влияние коррозии на внутренние элементы глушителей, производители переходят на использование конструкции из перфорированных труб.

«Отличительной особенностью непосредственно продукции «Автокомплект» является применение технологии «Condensate-free», — заявляет Николай Яшумов. — данная технология предполагает применение перфорированных перегородок и труб во внутренних узлах глушителей, которые обеспечивают минимальное противодавление, увеличение акустической эффективности и позволяет избавиться от конденсата внутри корпуса глушителя, за счет чего срок службы глушителя увеличивается в 1,5 — 2 раза».

Кстати, производство глушителей с наполнителем непопулярно ещё и потому, что это достаточно трудоемкий процесс. Размер отверстий перфорации внутреннего узла должен составлять не более 3 мм в диаметре. В противном случае выхлопные газы запросто могут выдуть наполнитель из корпуса. Само качество волокна должно быть на высоте, поскольку ему придется выдерживать чрезвычайно высокие температурные нагрузки. Плохое волокно при сильном нагревании ококсовывается, и уровень шумоглушения резко падает.

Материалы

В настоящее время на рынке выхлопных систем можно выделить глушители изготавливаемые из обычной (черной), алюминированной, алюмоцинковой и нержавеющей стали.

«На российском рынке, в основном, распространены глушители из простой холоднокатаной стали. Это объясняется невысокой стоимостью такой продукции, — констатирует Николай Яшумов, — в России алюминированные глушители на данном этапе развития рынка не так популярны как на Западе, и спрос на них, как правило, имеется преимущественно в секторе автомобилей иностранного производства. Наиболее дорогими считаются глушители из нержавеющей стали, по долговечности превосходящей все другие материалы, используемые при изготовлении глушителей. Так что высокая цена в данном случае оправдывает себя».

Кстати, «Автокомплект», в последнее время производит продукцию из алюмокремниевых и нержавеющих сталей. Материалы для изготовления алюминированных глушителей закупаются в Германии и Италии. Алюмокремниевое покрытие, содержащее кремний, обладает высокой коррозийной стойкостью в большинстве агрессивных сред и хорошей сопротивляемостью к воздействию высоких температур. Соответственно, коррозионная стойкость глушителя, изготовленного из такой стали, существенно выше, чем у обычного изделия. К тому же они дольше сохраняют свой товарный вид. Компания закупает сырье за рубежом, поскольку в России качественную сталь с такими характеристиками не производит.
Компания «Автоконтинент Плюс» при производстве глушителей не использует алюминированную сталь.

«Использование такого сырья приводит к удорожанию конечного продукта, — поясняет Олег Соколенко, — главное преимущество такого материала — высокая коррозийная стойкость. Мы применяем двойную систему окраски, чтобы защитить наши глушители от коррозии. Помимо этого, все глушители поставляются на рынок в герметичной упаковке, что позволяет доставить продукцию до конечного потребителя в идеальном состоянии».

Технологический уровень

Безусловно, без современного высокотехнологичного оборудования производство выхлопных систем не представляется возможным. Поэтому крупные предприятия этой отрасли, заинтересованные в сохранении своих позиций на рынке, вынуждены постоянно совершенствовать свой парк оборудования. Так, на ООО «Автокомплект» создан современный участок по изготовлению труб — трубогибочной ячейки — на базе импортного автоматического трубогибочного станка с ЧПУ.

«Наличие трубогибочной ячейки позволяет производить трубные детали любой сложности и высокого качества гибов при минимальных затратах времени», — рассказывает Николай Яшумов, — что касается производства закатных глушителей, то здесь при создании корпуса используются специализированные полуавтоматические закатные линии изготовленные ОАО «ГАЗ».

Компания «Автоконтинет Плюс» использует при производстве своих глушителей «Автоконтинет +» и «BESTТ» автоматический станок немецкого производства, оснащенный современным программным обеспечением. По словам Олега Соколенко, это оборудование используется для производства качественных трубных деталей.

«Заготовки, которые производятся на этом станке, не имеют «гофр» — складок в местах изгиба. Кроме того, все глушители, изготовленные на этих станках, имеют идентичные размеры — в отличие от изделий, изготовленных вручную».

Олег Соколенко:
Подведем итоги. Российский рынок выхлопных систем отличается высокой насыщенностью и не менее высоким уровнем конкуренции. Крупные производители постоянно повышают качество продукции, осваивают новые технологии и расширяют ассортимент. Появление новых игроков при таких условиях маловероятно. Скорее, наоборот, следует ожидать постепенного ухода с рынка различных малых предприятий, чей технологический уровень уже не отвечает современным требованиям рынка.

«В этом году компания освоила производство глушителей для автомобилей КАМАЗ. До настоящего времени предприятие выпускало лишь приемные трубы на эти автомобили. Теперь же компания «Автоконтинент Плюс» может предложить выхлопную систему в сборе. Также в этом году компания предложила глушители на автомобили Волга с двигателем Chrysler».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >