+79139857900

Высоковольтные провода: обреченный рынок

28 сентября 2011 в 13:26

Не секрет, что большинство выпускаемых ныне автомобилей имеют систему зажигания Coil on Plug, в которой отсутствуют высоковольтные провода. Таким образом, такой сегмент рынка, как высоковольтные провода зажигания, практически целиком переходит в область вторичного рынка автокомпонентов. Более того, по прогнозам специалистов, рано или поздно высоковольтные провода исчезнут совсем, уступив катушечным системам зажигания. Правда, случится это еще не завтра. А пока на рынке высоковольтных проводов установилось затишье.


Эксперты статьи: 


Илья Мигушин, технический специалист представительства NGK Spark Plug Europe GMBH (Москва)


Петр Кылосов, директор по продажам ООО «СК-Промавто» (основной поставщик высоковольтных проводов «АвтоВАЗа», торговая марка «СЛОН» (Самара)


Максим Легушев, директор по продажам и маркетингу компании «Авторейд» (Новосибирск)


Александр Баузер, бренд-менеджер компании «РоссКо» (Новосибирск)


Типы высоковольтных проводов


В свое время рынок высоковольтных проводов считался одним из самых динамичных. Практически каждый год здесь анонсировались новые технологические решения, менялась конструкция провода, появлялись новые бренды. Однако эта активность осталась в прошлом. Сегодня в сегменте высоковольтных проводов затишье. Судя по прогнозам специалистов, в обозримом будущем эта ситуация не изменится. Тому две основных причины. Во-первых, высоковольтные провода, похоже, достигли верха совершенства, которого можно добиться на нынешнем технологическом уровне. Во-вторых, собственно технология высоковольтных проводов постепенно отходит в прошлое.

 

По словам технического специалиста представительства NGK Spark Plug Europe GMBH (Москва) Ильи Мигушина, после долгого развития технология производства высоковольтных проводов остановилась на трех типах.

«Во-первых, это медные провода, которые практически не имеют сопротивления. Сопротивление для подавления помех интегрировано в штекерах на распределителе, на катушке зажигания и в свечных наконечниках. Во-вторых, это провода с активным сопротивлением, где оно рассчитывается на погонный метр провода, они используются до сих пор. Третий тип – провода с реактивным, или индуктивным, сопротивлением, когда в проводе есть обмотка, которая и обеспечивает возникновение такого сопротивления. Все эти типы проводов используются как в российских автомобиля, так и в иномарках» – рассказывает он.

 

Все три технологии примерно равноценны, нельзя сказать, что одна лучше другой, хотя некоторые отличительные особенности присущи каждой. Например, затраты на производство индуктивных проводов выше, а штекеры дешевле и универсальнее, и коммутация к проводам там недорогая. Медные провода, наоборот, дешевы, а штекеры стоят дорого. Тем не менее в целом производители высоковольтных проводов не могут предложить чего-то концептуально нового.

 

Схожего мнения придерживается и директор по продажам ООО «СК-Промавто» (основной поставщик высоковольтных проводов «АвтоВАЗа», торговая марка «СЛОН», Самара) Петр Кылосов:

«В настоящее время высоковольтные провода практически исчерпали резерв повышения потребительских характеристик. Существующие конструкции высоковольтных проводов полностью обеспечивают выполнение требований систем зажигания автомобилей, находящихся в эксплуатации, и никакие изменения конструкции не приведут к реальному улучшению выходных характеристик таких автомобилей. Таким образом, внедрение инновационных технологий в производство высоковольтных проводов для систем зажигания крайне маловероятно».

 

По словам маркетолога концерна «ЦИТРОН» (Москва) Ольги Логиновой, сегодня наиболее технологичным в мировой автомобильной промышленности является сочетание неметаллической токопроводящей жилы и двойного изолирующего слоя из 100-процентного силикона. Экологически чистый, термостойкий силикон устойчив к влиянию агрессивных сред и механическим воздействиям, выдерживает любые температурные режимы, а его изоляционные свойства обеспечивают уверенный запуск двигателя в любую погоду и способствуют экономичному расходу топлива. Такие провода имеют оптимальное начальное сопротивление и низкий уровень радиопомех. Ядро кабеля, как правило, изготавливается путем нанесения оболочки из токопроводящего пластичного материала на канат из кевларовых волокон, пропитанных графитосодержащим составом. Поверх ядра последовательно наносятся два слоя силиконовой изоляции. Директор по продажам ООО «СК-Промавто» (основной поставщик Автоваза по высоковольтным проводам, торговая марка «СЛОН», Самара) Петр Кылосов:

«По нашему мнению, сегодня развитие систем зажигания автомобильных двигателей реально идет по следующим направлениям:

  • увеличение мощности искры (от 20 мДж для классических систем зажигания до 45-50 – для систем с индивидуальной катушкой);
  • повышение точности подачи искры в цилиндры с учетом многофакторной характеристики (УОЗ – угол опережения зажигания);
  • снижения уровня электромагнитных излучений. В настоящее время на первый план выходят не «радиопомехи» и способность их подавления, а электромагнитная совместимость электронных устройств конкретного автомобиля.
  • Системы зажигания с индивидуальными катушками обладают рядом преимуществ перед высоковольтными проводами:
  • повышение мощности искры (в том числе для воспламенения бедных смесей);
  • радикальное снижение уровня электромагнитных излучений;
  • возможность индивидуального регулирования УОЗ для каждого цилиндра (в зависимости от состояния свечи, компрессии и т. п.).

 

Перспективы высоковольтных проводов


Появление системы СОР отразилось на рынке высоковольтных проводов самым непосредственным образом. Ее применение привело к сокращению объемов продаж. Однако окончательное вытеснение высоковольтных проводов с рынка наступит еще не скоро – слишком велик парк машин, оборудованных катушечными системами зажигания. Большинство специалистов считает, что в запасе у вторичного рынка есть еще по меньшей мере пять лет. Например, директор по продажам и маркетингу компании «Авторейд» (Новосибирск) Максим Легушев считает, что исчезновение рынка высоковольтных проводов будет длительным процессом:

«Спрос на высоковольтные провода будет естественным образом снижаться, по мере исчезновения двигателей, в которых они использовались. В России таких авто пока еще много. Поэтому конкретно у нас достаточно устойчивый спрос на ВП будет сохраняться еще в течение нескольких лет. Потом произойдет заметное снижение спроса. Я думаю, примерно за 10 лет мы потеряем около 40% объемов продаж таких проводов».

 

Об этой же тенденции говорит и бренд-менеджер компании «РоссКо» (Новосибирск) Александр Баузер:

«Уже достаточно давно было отмечено небольшое, но непрерывное падение спроса на высоковольтные провода. Конечно, дело тут не только в переходе на технологию СОР. Свое влияние оказал экономический кризис, переход части клиентов на более дешевые марки проводов. Однако генеральной тенденции – устойчивого падения спроса это не отменяет. С другой стороны, парк старых иномарок в России очень велик, и эксплуатироваться они будут до последней возможности. А это значит, что еще лет пять или шесть рынок высоковольтных проводов будет чувствовать себя относительно комфортно».

 

Если учесть большое количество отечественных автомобилей, в ближайшее время сильный спад в этом сегменте рынка маловероятен. Однако рано или поздно высоковольтные провода останутся в прошлом. Поэтому компании, выпускающие сегодня высоковольтные провода, давно и успешно осваивают технологии СОР и начинают поставлять их на независимый рынок автокомпонентов. К примеру, компания BRECAV (Италия) – известный европейский производитель высоковольтных проводов – лет пять назад начала производство полного ассортимента катушек. Многие другие производители, например Bosch, тоже начали выпуск систем СОР, не отказываясь, однако, полностью, от производства высоковольтных проводов.

 

Постепенное исчезновение высоковольтных проводов – это естественный процесс замены старой технологии новой. Применение технологии COP не только снизило себестоимость автомобилей, но и в большой степени повлияло на его надежность. Отсутствие высоковольтных проводов означает отсутствие утечек тока и снижение количества перебоев зажигания. Применение индивидуальной катушки на каждом из цилиндров позволило увеличить время накопления заряда и положительно сказалось на устойчивости работы двигателя на высоких оборотах, когда традиционная система зажигания уже не способна обеспечить двигатель столь же мощными высоковольтными импульсами с требуемой частотой, вызывая тем самым перебои и снижение мощности. С течением времени себестоимость СОР будет неизбежно снижаться, что сделает беспроводными даже автомобили «нижней» ценовой категории. А провода зажигания останутся только в музеях науки и техники.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >