Авторизация

ЗАМЕНА ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА ЧЕТЫРЁХКОМПОНЕНТНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

12 октября 2016 в 14:30 admin

Многие современные автомобили с механической трансмиссией (особенно с дизельным или турбинным двигателем) оснащены двухмассовым маховиком. Он эффективнее снижает уровень вибраций и нагрузки на коробку передач. Конструкция такого маховика гораздо сложнее обычного. Замена его таким же обходится довольно дорого. Разумной альтернативой может стать установка обычного жёсткого маховика с функцией значительного гасителя крутильных колебаний и нового сцепления Valeo, произведенного с использованием демпферной технологии для эксплуатации на дальние расстояния. Для этого предназначено  четырёхкомпонентное сцепление производства компании Valeo. Комплект под названием 4PK  обеспечивает существенную экономию при ремонте автомобиля.

 

Автомобиль постоянно совершенствуется – конструкторы стремятся добиться наилучших параметров каждого узла и агрегата. Потребитель привык к прогрессу, и его давно уже не удивляет, что автомобили становятся быстрее, комфортабельнее и одновременно экономичнее. Поэтому узел сцепления и его элементы на современных моделях гораздо сложнее, чем о них привыкли думать те, кто изучал устройство автомобиля на примерах машин, созданных 20-30 лет назад. Вот, например, маховик. Именно инерция этого тяжёлого вращающегося металлического диска позволяет поршням проходить через мёртвые точки. Они возникают из-за неравномерности вращения коленчатого вала. Тепловая энергия, вырабатываемая за счет сгорания внутри цилиндров двигателя, преобразуется в механическую через поршни, соединенные с коленвалом.  Кроме того,   диск сцепления зажат между двумя фрикционными поверхностями корзины и маховика, и крутящий момент двигателя передаётся на чувствительную коробку передач. Так что маховик можно одновременно считать деталью и двигателя, и трансмиссии.

Разумная плата за мощность

ДВЕ МАССЫ

На многих современных автомобилях на маховик возложена функция, которую обычно выполняет сцепление – гашение крутильных колебаний, возникающих из-за неравномерности вращения коленчатого вала. Для того, чтобы снизить уровень вибраций и предотвратить их передачу на коробку передач, ведомый диск сцепления с демпфером обычно соединяется с ведомым валом коробки передач. Но из-за роста крутящего момента, особенно у дизельных двигателей,  для гашения крутильных колебаний стало недостаточно  пружин в ведомом диске сцепления. Чтобы работать с более мощными двигателями, пружины демпферного механизма надо было увеличивать. А  сделать это всё сложнее из-за плотной компоновки силового агрегата, а именно количества элементов на поверхности диска сцепления. Поэтому на некоторых моделях гасители крутильных колебаний переместили в маховик. Это обеспечило полную защиту коробки передач и двигателя. Из довольно простой детали в виде цельного металлического диска маховик превратился в сложный узел. Его корпус состоит из двух частей, одна соединена с двигателем при помощи болтов, вторая – образует фрикционную поверхность, находясь в диске сцепления. Пружины закреплены так, что передают необходимое вращение с одной части на другую. Маховик такой конструкции называется двухмассовым. Подбором соотношения веса двух его частей и жесткости пружин можно добиться очень хороших характеристик.
Покупка нового маховика становится для владельца «возрастного» автомобиля существенным расходом. Ремонтопригодность двухмассового маховика практически близка к нулю. Некоторые его неисправности неустранимы – к тому же их надо ещё и выявить, что требует определённых знаний. К тому же вместе с маховиком надо менять и сцепление, так как при не совсем исправном маховике (то есть перед поломкой) оно подвергалось перегрузкам. Четырехкомпонентное сцепление является исчерпывающим и доступным решением.


Выгодная замена

ЧЕТЫРЕ КОМПОНЕНТА

Хорошим решением этой проблемы станет замена неисправного двухмассового маховика на жёсткий. Именно для этого Valeo предлагает комплект четырёхкомпонентного сцепления 4PK (произносится «Фопискит»). Оно включает в себя все необходимые для такой замены детали: не только новый жёсткий маховик, но и диск сцепления с встроенным гасителем крутильных колебаний, корзину сцепления и выжимной подшипник (для автомобилей с торсиком сцепления или с цилиндром выключения фрикциона). Все они разработаны с учётом особенностей заменяемых ими узлов – в диске сцепления используются усиленные пружины, которые способны заменить те, что прежде стояли в двухмассовом маховике. Комплекты сцеплений были разработаны для того, чтобы увеличить несущую способность,  устойчивость к перегреву, способность восстанавливаться и обеспечивать высокий уровень сцепления и износостойкости. Комплекты изготавливаются из материалов, прочных на разрыв под действием внутреннего давления. Сцепление  4PK работает на более низких температурах по сравнению с двухмассовым маховиком (от 100°C до 270°C). Срок службы 4PK увеличен, поскольку уровень износа при трении понижается на более низких температурах. Стопроцентная передача крутящего момента в любых условиях движения обеспечивает важный фактор безопасности. Четырехкомпонентное сцепление работает при оптимальных температурах, что позволяет поддерживать правильное соотношение коэффициента трения для увеличения мощности крутящего момента.
 Немаловажным фактором является комфорт водителя, который достигается за счет снижения уровня шума и вибраций благодаря гасителю крутильных колебаний, произведенному по инновационной технологии и имеющему очень схожие демпферные функции с двухмассовым маховиком.  Больший комфорт при нажатии педали обеспечивается благодаря общей жесткости всей конструкции от лепестков корзины  до коленвала.
Выгода от использования комплектов Valeo 4PK особенно заметна при длительном и интенсивном использовании автомобиля. Во-первых, само по себе четырёхкомпонентное сцепление почти всегда дешевле, чем замена двухмассового маховика на новый (с учётом того, что в этом случае рекомендуется менять и сцепление тоже). Во-вторых, жёсткий маховик вряд ли потребует ремонта в течение всего срока службы автомобиля (в случае, если нет повреждений на кольце стартера и фрикционной поверхности). И экономия при следующей замене сцепления будет очень ощутимой.  Это особенно важно для владельцев коммерческих автомобилей, которые эксплуатируются с большими нагрузками. Экономия при таких последующих заменах достигается благодаря тому, что заменять приходится только корзину и диск, которые входят в состав так называемого сервисного комплекта Валео. Сервисные комплекты представлены в широком ассортименте компании наряду с рабочим цилиндром сцепления, главным цилиндром и выжимным подшипником. На установку такого комплекта требуется меньше времени, соответственно, снижается и стоимость ремонта.

 

КОМПАНИЯ VALEO ПРОИЗВОДИТ МАХОВИКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДВУХМАССОВЫЕ) И СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАВКИ НА КОНВЕЙЕР. ЭТОТ ОПЫТ VALEO ИСПОЛЬЗУЕТ ТАКЖЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ЗАПЧАСТЕЙ НА РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК. ПРИ ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕ ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, И ОНИ ПРОХОДЯТ СТОЛЬ ЖЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, КАК И УЗЛЫ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО МОНТАЖА. ЗА ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВА, ВОТ УЖЕ В ТЕЧЕНИЕ 10 ЛЕТ, 4PK ЗАСЛУЖИЛИ УСТОЙЧИВУЮ РЕПУТАЦИЮ НА РЫНКЕ. VALEO В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОЁ УМЕНИЕ НАЙТИ РАЗУМНОЕ И ЭКОНОМИЧНОЕ РЕШЕНИЕ.



Для большей информации
перейдите по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=w56Y6kIN-Uw

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.