+79139857900

Системы контроля давления в шинах

10 сентября 2014 в 11:58

Вопрос о TPMS (системах контроля давления в шинах - Tire Pressure Monitoring Systems) обсуждался уже неоднократно, но эта тема продолжает оставаться актуальной. Учитывая, что сегодня TPMS широко распространены на рынке автокомпонентов, очень важно повышать свой уровень знаний о них настолько, насколько это возможно.

 

Система прямого контроля

 

Такая система контролирует фактическое давление в шинах. Как правило, она оповещает водителя, когда одна или несколько шин потеряли 25% от рекомендуемого давления.Системы прямого контроля используются сегодня чаще всего. Внутри каждого колеса устанавливается датчик давления с небольшим радиопередатчиком. Датчик постоянно считывает значение давления. Радиопередатчик посылает сигнал на приемник, размещенный в автомобиле. Когда давление в шине падает ниже заданного уровня, загорается сигнальная лампочка на приборной панели. В зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля, система может либо просто указать на падение давления или показать, в каком именно колесе происходит утечка воздуха.

 

Система косвенного контроля

 

Данная система не учитывает показатели давления в шинах. Вместо этого она использует данные с датчиков АБС по скорости вращения каждого колеса (шина, давление в которой ниже, будет вращаться с другой скоростью из-за уменьшения ее диаметра). Если АБС обнаруживает разную скорость вращения колес, она предупреждает водителя сигналом. Однако у системы косвенного контроля есть существенные недостатки: если давление упадет во всех четырех шинах, то система может просто не сработать из-за одинаковой скорости вращения колёс. Системы прямого контроля в данном случае реагируют гораздо быстрее и точнее. Также система косвенного контроля может сработать, если шина вращается на скользкой поверхности. Если подобные ложные оповещения происходят достаточно часто, то водитель может запросто проигнорировать систему в случае реальной опасности. На сегодняшний день самыми распространёнными являются три типа датчиков контроля давления: ленточные, встраиваемые и хомутовые. Датчики ленточного типа крепятся к внутренней стороне колеса с помощью клея или червячного хомута. Встраиваемые и хомутовые датчики оснащаются ниппелем. Датчик хомутового типа крепится через отверстие под ниппель с помощью монтажной гайки и уплотняется крепежной втулкой. Встраиваемые датчики устанавливаются на место ниппеля.Не используйте те датчики, ниппели которых сделаны из латуни, так как они подвержены коррозии.

 

Датчики давления в шинах фото

 

Перепрошивка против программирования

 

Перепрошивка системы контроля давления и программирование датчика - совершенно разные вещи. Путаница связана с наличием на вторичном рынке автокомпонентов датчиков, которые предлагаются как «программируемые», «универсальные» или «клонируемые». Эти датчики должны быть запрограммированы с соответствующей информацией для автомобиля, прежде чем они могут быть установлены на колесе. Исключением является датчик REDI компании VDO, который не требует перепрограммирования до установки (эти датчики уже загружены с протоколами, необходимыми для работы с системой автомобиля). Независимо от марки, датчики необходимо перепрограммировать, даже если был заменен только один из них. Перепрошивка системы контроля является обязательной процедурой, если датчик был заменен. Это касается как датчиков от оригинальных производителей, так и от приобретенных на вторичном рынке. Системы автомобилей некоторых марок, таких как Chrysler и Mazda, умеют автоматически определять датчики во время начального запуска двигателя.

 

Условия, при которых система может работать неправильно:

1. Одинаковые радиочастоты в непосредственной близости могут мешать работе системы. 

2. В автомобиле используется радиоустройство с одинаковой частотой. 

3. Садится аккумулятор в датчике контроля давления.

4. Использование шипованных зимних шин или цепей противоскольжения может создать помехи радиосигналу. 

5. Система не работает должным образом, если установлено «чужое» колесо, так как нарушается радиосвязь. 

 
Примечание:
перед установкой датчика необходимо снять шину с диска. При установке датчика, который крепится к диску с  помощью крепежной гайки, обращайте внимание на момент затяжки. Перетяжка может привести к повреждению штока клапана.

 

При монтировании шины на диск в первую очередь установите ее камеру. Расположите корпус датчика примерно на семь часов по отношению к борту шины. Если датчик будет располагаться вне этой области, это может привести к его поломке. При установке шины будьте внимательны, чтобы не повредить датчик. После бортировки шины еще раз проверьте крепежную гайку и затяните ее в соответствии с техническими условиями производителя. Проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечек воздуха.

 

Установка датчиков давления в шинах фото

 

Примеры перепрошивки системы контроля давления в автомобиле

 

Ниже приведены несколько примеров по перепрошивке системы контроля давления. Если датчик необходимо перепрограммировать, то это следует сделать до того, как будет проведена перепрошивка самой системы. Следующие примеры были любезно предоставлены компанией VDO. Перепрошивка системы контроля давления для конкретного автомобиля должна быть произведена с помощью специальных приложений.

 

Ford с кнопкой зажигания

 

Автомобили Ford, которые оснащены кнопочным замком зажигания, требуют специальной процедуры перепрограммирования датчиков. После того, как датчики были установлены и поставлены все колёса, необходимо довести давление в них до необходимого значения и выполнить следующие действия:

1. Выключите зажигание. 

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза один раз.

3. Включите и выключите зажигание три раза, оставив его включенным в конце. Это относится и к замкам ключевого типа.

4. Нажмите и отпустите педаль тормоза и выключите зажигание.

5. Снова повторите действия, указанные в п. 3. Гудок сигнала автомобиля означает, что началась перепрошивка. Теперь можно начать перепрограммирование датчиков. 

6. Используя сканирующее устройство, запустите каждый датчик, начиная с левого переднего колеса и далее по часовой стрелке, следуя инструкциям на экране.Если датчик расположен в запасном колесе, то обязательно запустите и его. Сканирующее устройство расположено в боковине шины, ближе к датчику. Как только перепрошивка будет завершена, прозвучит сигнал подтверждения.

 

Chrysler, Mazda и некоторые европейские автомобили

 

Эта процедура перепрошивки применяется для систем контроля давления, которые обновляются, как только автомобиль начинает двигаться. Если движение автомобиля невозможно по каким-либо причинам, то сканирующее устройство может использоваться в мастерской. Как только давление во всех колёсах доводится до нормального уровня, сканирующее устройство вызывает все датчики, начиная с левого переднего колеса и далее по часовой стрелке. Обязательно запустите датчик в запасном колесе, если таковой имеется. После этого включите зажигание, не запуская двигатель.

Подключите сканирующее устройство к диагностическому разъему автомобиля (OBD2) для того, чтобы перепрограммировать датчик. По времени данный процесс может занять больше одной минуты.

Примечание: если ваше сканирующее устройство не способно выполнить этот процесс, то автомобиль должен двигаться для завершения перепрошивки.

 

Сканирование информации с датчиков давления в шинах фото

 

General Motors

 

Включите зажигание, не запуская двигатель. В это же время нажмите и удерживайте кнопку блокировки на брелоке. Если вы услышите два гудка, это значит, что началась перепрошивка. С помощью сканирующего устройства вызовите каждый датчик, начиная с левого переднего колеса и далее по часовой стрелке. Указатели поворота загорятся, как только вы тронетесь. Каждый раз, когда срабатывает датчик, вы должны услышать один гудок. Если автомобиль оснащен датчиком в запасном колесе, обязательно запустите и его. Когда перепрошивка будет завершена, вы услышите два гудка.Также на дисплее появится сообщение «перепрошивка успешно завершена».

 

SCHRADER EZ-датчик

 

Этот датчик был разработан компаниями Schrader и Bartec (компания Bartec уже давно занимается производством систем контроля давления). Изначально датчик «пустой» (как чистый компакт-диск). Для его программирования требуется специальное устройство, которое  считывает данные из старого датчика и копирует их в новый. Если в процессе записи возникнут какие-то неполадки, вы всегда сможете записать информацию на датчик заново. Главным минусом данной системы является то, что стоимость обновления программного обеспечения устройства составляет примерно $300 в год.

 

Smart Sensor PRO Plus

 

Данная система является наиболее универсальной по сравнению с остальными. Опять же изначально на датчике не записано никакой информации. Его программирование осуществляется через интернет на специальном сайте. Док-станция подключается к компьютеру через USB-порт. Достаточно просто ввести идентификационный номер автомобиля на сайте, чтобы датчик был запрограммирован. Перезапись датчика может быть выполнена до 15 раз, а начальная стоимость базы данных автомобилей составляет около $200. Плюсом является то, что обновление баз данных на сайте происходит регулярно и бесплатно. Недостатком можно считать необходимость наличия выхода в интернет, однако он не является существенным. Следует помнить, что перепрограммирование всех датчиков должно быть обязательно сделано, даже если был заменен только один из них.

 

Модернизируемые системы контроля давления

 

Разумеется, регулярная проверка давления в шинах является обязанностью каждого водителя, однако в реальности это происходит значительно реже. Современные системы контроля постоянно отслеживают уровень давления (и температуру) в шинах, предупреждая водителя, когда значение давления (или температура) выходит за установленные пределы. Конечно, опытный водитель сам может это почувствовать, так как автомобиль начнет тянуть в сторону и увеличится нагрузка на руль.

 

Существуют два основных типа систем контроля давления, которые доступны с комплектом для модернизации. Первый из них представляет датчик, который навинчивается непосредственно на ниппель  (отпадает необходимость демонтировать шину). В другом случае на каждое колесо вместо клапана устанавливается датчик-клапан.Любая система контроля имеет приемник и дисплей, который монтируется в приборную панель. В зависимости от производителя дисплеи могут также представлять собой дистанционное устройство, работающее от батареи.

 

На момент написания статьи единственными модернизируемыми системами контроля давления являются Schrader AirAware,  SigmaAuto и Hawkshead Track Master.

 

SIGMA

 

Компания SigmaAuto предлагает четыре системы контроля давления:TyreDog TD-1000A, TireMinder TMG300C, Accu-Pressure и Tire SafeGuard. Системы Tyredog и TireMinder представляют датчики, которые навинчиваются на ниппель. Дисплей беспроводной, с питанием от батарей. В системах Accu-Pressure и Tire SafeGuard используются датчики-клапаны. Приемник использует питание от бортовой сети автомобиля (напряжение 12 Вольт). Из-за того, что датчики-клапаны непосредственно встроены в колеса, требуется их повторная балансировка.

 

SCHRADER AIRAWARE

 

В комплект системы входят четыре датчика-клапана, которые встраиваются в колесо. Дисплей работает либо от двух батареек АА, либо от бортовой сети. Недостатком, по мнению автовладельцев, является низкая живучесть батарей в датчиках. Стоимость системы колеблется в пределах от $160 до $200.

 

Hawkshead Track Master

 

Датчики этой системы представляют собой колпачки, которые навинчиваются на существующие ниппели, поэтому в данном случае не нужно демонтировать шину.Система контролирует не только давление воздуха в шинах, но и температуру. Настройки предупреждения можно регулировать и программировать на свое усмотрение (под разные системы единиц). Дисплей оснащается подсветкой для использования в темное время суток. Он может питаться либо от бортовой сети, либо от собственных аккумуляторов в течение двух недель. Срок службы батарей в датчиках составляет около двух лет. При низком уровне заряда батареи в дисплее напряжение  автоматически уменьшается с 12 до 5 Вольт.

Во время первоначальной установки удерживайте кнопку Set в течение пяти секунд. Прозвучит звуковой сигнал, и система войдет в режим настройки давления. На дисплее будет отображаться информация о том, в какой шине регулируется давление и его значение, которое можно изменять.

Датчики необходимо слегка обработать противозадирной смазкой. Масса датчиков в данном случае минимальна, поэтому повторная балансировка колеса не требуется. Общее время, необходимое для регулировки всех датчиков, составляет около четырех минут. Примерная стоимость данной системы составляет около $225.

 

Подводя итоги

 

Стоимость модернизируемой системы контроля давления составляет примерно $200. Не нужно обладать обширными познаниями в области автомеханики, чтобы ее установить. В зависимости от того, какую систему вы выбрали, дисплей может находиться в салоне автомобиля или быть сделанным, как гаджет, который можно носить с собой. Основных типов датчиков два: те, что непосредственно крепятся к ниппелям, либо датчики-клапаны, для установки которых необходимо будет демонтировать шину. Регулировка давления осуществляется достаточно просто, нужно лишь следовать инструкциям. Если вы не хотите во время езды на автомобиле полагаться только на свои ощущения, чтобы заметить утечку воздуха из шин, то система контроля давления – это именно то, что вам нужно.


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >