+79139857900

Автомобильные лампы: правильный подбор и прогрессивные технологиии

11 февраля 2019 в 17:08

А вы умеете правильно подбирать автомобильные лампы? Точнее: вы умеете правильно объяснять своим клиентам – автолюбителям – как нужно подбирать автомобильные лампы? Вы уверены, что они верно понимают, какие автомобильные лампы им требуются и не испытают разочарования после покупки? Давайте-ка разберемся в этом вопросе вместе с нашими экспертами.

 

Philips_WVU_Winter_Road_mountains_LH_18

 

Конечно, с типом лампы Н4, Н7 и т. д. все понятно – цоколь подбирается однозначно. Тут фантазию, как ни крути, проявить невозможно. Если только совершенно сознательно не совершить ошибку, выбрав неподходящий цоколь. А вот как насчет характеристик?

Сегодня на рынке представлены четыре основные разновидности автомобильных ламп: лампы с увеличенным сроком службы, лампы с повышенной цветовой температурой, лампы с увеличенным световым потоком и, естественно, стандартные лампы. Со стандартными лампами, безусловно, все ясно. Дополнительно объяснять здесь особо нечего. А вот по трем остальным видам имеет смысл дать некоторые комментарии. Итак, пойдем по порядку.

Лампы с увеличенным сроком службы. Световой поток таких ламп стандартный. Но срок службы в 4 раза больше, нежели у обыкновенной автолампы. Приобретая такие лампы, например, марки OSRAM, вы не только реже будете их менять в фарах, но и получите гарантию 4 года на галогенные лампы и 10 лет гарантии на ксеноновые лампы. Лампы с увеличенной цветовой температурой (вплоть до 6000 К) характеризуются более белым цветом излучаемого света, то есть более приближенным к дневному освещению, что делает внешний вид автомобиля привлекательным за счет более белого цвета. Лампы с увеличенным световым потоком светят ярче, тем самым повышая комфорт и безопасность при вождении.

 

1osram-dam-929534_Automotive_Aftermarket_Portfolio_October_2018

 

Сразу возникает вопрос: а нельзя ли, не мудрствуя лукаво, упростить всю эту иерархию, чтоб не путать ни продавцов, ни покупателей и сделать универсальную лампу, светящую ярко, и белым светом, и служащую чуть ли не вечно? Отвечаем сразу – можно, но только не галогеновую. Галогеновые источники света сразу вместить в себя все максимальные характеристики по своей физической природе не могут.  Неизбежно приходится чем-то жертвовать. А какие могут? Об этом чуть позже.

 

Артем Нуриахметов, технический специалист отдела «Специальное освещение», OSRAM Russia:

Почему нельзя сделать такую галогеновую лампу, чтобы и светила ярче, и цветовая температура была выше, и срок службы дольше? Потому что принцип работы галогеновой лампы устроен так, что из­за физических процессов, происходящих в галогенных лампах, любое повышение яркости непременно ведет к снижению срока службы. Это связано с тем, что в галогеновых лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой. Из­за того, что она более тонкая, ее температура горения при той же мощности растет, и как результат она светит ярче, а так как нить накала сильнее нагревается, процесс испарения атомов вольфрама ускоряется, что ведет к снижению срока службы. К тому же лампа меньше прослужит попросту по той причине, что сама нить стала тоньше и быстрее перегорает. Тогда почему нельзя сделать нить накала просто крупнее, спросите вы? Этого делать нельзя, так как всё упирается в требования ECE, которые гласят, что лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. А если нить  накала будет крупнее, то вырастет и мощность, чего с точки зрения закона делать нельзя. Такая лампа автоматически станет лампой, неразрешенной к использованию на дорогах общего пользования, так как будет лампой повышенной мощности.  

 

И как же тогда быть? Как подобрать наиболее подходящую по своим характеристикам лампу для конкретного автомобиля, автовладельца, чтобы он остался доволен? Вот что рекомендует Артем Нуриахметов:

Первым делом, когда клиент изъявляет желание приобрести автомобильную лампу, не понимая, какую именно, его уместно сразу спросить, что он хочет получить от лампы? Как правило, все автовладельцы отвечают: максимальную яркость. На этот случай в нашей линейке предусмотрены самые яркие лампы NIGHT BREAKER LASER,

 

2PRODUCT-FAMILY_NIGHT-BREAKER-LASER

 

обеспечивающие до 150% больше яркости. Но клиента надо тотчас предупредить, что они прослужат меньше, чем стандартные лампы, так как увеличение яркости влечет за собой снижение срока службы.

Если автовладельцу такой вариант не подходит, предлагаем NIGHT BREAKER
SILVER.
Они:

 


3osram-dam-5165433_NIGHT_BREAKER_SILVER
на 100% ярче, а срок их службы лишь на 20% ниже, и цена более привлекательная, это, скажем так, некая сбалансированная, компромиссная лампа. Если же покупатель стремится получить гарантию и срок службы, тогда ULTRA LIFE.

 

4osram-dam-1010416_725510_ULTRA_LIFE


И опять не забудьте предупредить его, что до 4 раз более длительный срок службы достигается за счет использования в технологии вибростойкой нити, большего давления закачки газа и проч, и яркость ULTRA LIFE такая же, как у стандартной лампы.

Ну а для тех, кто предпочитает продукцию, которая изначально стояла в новом автомобиле, у нас есть OSRAM ORIGINAL LINE

 

5osram-dam-1012994_725763_ORIGINAL_LINE_CAR


это точно такие же лампы, как и те, что устанавливаются на конвейере при производстве автомобиля.

 

Михаил Новиков, руководитель отдела продаж ООО «Люмиледс Евразия», предлагает во многом сходный алгоритм:

Прежде всего, надо четко понять, что хочет автолюбитель. Лампы с увеличенным сроком службы, но с обычным световым потокомв нашем ассортименте Philips LongLife EcoVision – не дают больше света, но работают в 2­3 раза дольше стандартных. Обычно такие лампы покупают водители с хорошим зрением, им не нужно больше освещенности, они хотят реже менять лампы в своих автомобилях, возможно, по причине сложности самой процедуры заменывсем известны такие модели, в которых операция по замене источника света может потребовать большого объема работ, и потому довольно дорого стоит

Лампы с увеличенной цветовой температурой – Philips CrystalVision, Philips DiamondVision – в диапазоне от 4300 К до 5000Кдля тех водителей, кто долго и часто ездит в ночное время суток, потому что такая цветовая температура более комфортна для глаз и человек меньше устает, меньше утомляется за рулем. Причем есть лампы со стандартным световым потоком и с увеличенным на 60%, с цветовой температурой 4000 К.

Ну, и лампы с увеличенным световым потоком. У ламп Philips Vision добавляется 30% и срок службы точно такой, как у обычного источника света. Philips X­tremeVision и Philips RacingVision: +130% и +150%, соответственно светят значительно ярче, но и служат меньше. Но эти лампы наилучший вариант для водителей с плохим зрением, которые часто ездят ночью и желают получить максимально больше света.

 

Особняком стоят лампы повышенной мощности. Мы не учитывали их в приведенной выше классификации, поскольку в соответствии со стандартами ЕСЕ – стандарты по безопасности, которым должны соответствовать все автомобильные компоненты, в том числе и источники света – автомобильная лампа головного освещения каждого типа должна иметь строго установленную мощность. Например, для лампы Н7 – это 55 Ватт. Если мощность лампы Н7 будет выше, она будет светить сильнее, но ее можно использовать только вне дорог общего пользования. Для дорог общего пользования разрешены лишь лампы стандартной мощности.

Но здесь надо понимать, что продукция добросовестных производителей премиального уровня – конвейерных поставщиков – характеризуется абсолютно правильным светораспределением, хорошо освещая пространство и не слепя встречный транспорт – в отличие от непонятных поделок неизвестного происхождения, свет которых представляет серьезную опасность на дороге и для встречного и для попутного транспорта.

 

Взвратимся к хорошим лампам.

У OSRAM это COOL BLUE BOOST. Объясняет Артем Нуриахметов:

Лампа COOL BLUE BOOST имеет более высокую цветовую температуру и светит более белым светом. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света. Поэтому цвет получается более белым. То есть, чем фильтр более синий, тем свет на выходе будет более белым.

Но проблема в том, что синий фильтр затрудняет прохождение света, подобно затемненным солнцезащитным очкам, и яркость падает. Чтобы сохранить необходимую яркость, лампу изготавливают более мощной. Таким образом, 80 Ватт лампе COOL BLUE BOOST необходимы только для того, чтобы пробить синий фильтр. А по своим параметрам светораспределения она полностью соответствует стандартной лампе и не создает проблем на дороге.

 

То есть, как видим, производители автомобильных ламп премиального уровня сформировали свои линейки максимально удобным для ориентации способом. В зависимости от потребностей, при грамотной рекомендации продавца в магазине или мастера на СТО, каждый автолюбитель может легко выбрать наиболее подходящую для себя лампу. И даже если он не понимает, что ему конкретно надо, если он абсолютно не разбирается в технических характеристиках и свойствах автомобильных источников света, посредством непринужденной беседы с серией наводящих вопросов внимательный специалист точно определит потребность своего клиента.

Причем и для ксеноновых автоламп

 

6osram-dam-1641080_728159_XENARC_CLASSIC



описанное выше деление ламп по категориям в зависимости от нужд потребителя точно такое же, причем для ксенона нет такой зависимости яркости и срока службы, как у галогена. Но тем не менее, аналогичный эффект присутствует – в силу технических особенностей ксеноновых ламп нельзя изготовить ксеноновый источник света, который и светит более белым светом, и яркость его выше, и срок службы дольше.

Михаил Новиков:

Чудес на свете не бывает, все совместить в одном продукте нельзя. Светотехникаэто всегда компромисс.

 

Впрочем, есть альтернатива. Но это принципиально иной источник света – светодиодные лампы. В них уже и цветовая температура 6000 К, и много света, и длительнее срок службы. Но повторимся, это принципиально другой источник света. Конструкция светодиодов позволяет сделать лампу, которая будет выигрывать по всем статьям – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре.

 

7osram-dam-5371601_LEDriving_HL_9506CW_65211CW_65210CW

 

Однако есть один момент, о котором стоит обязательно сказать. В соответствии с принятыми в нашей стране правилами, категорически запрещено вместо галогеновой лампы устанавливать в автомобиль светодиодную. Опять же речь целиком и полностью идет об использовании на дорогах общего пользования. 

 

Михаил Новиков:

Согласно действующим нормативам, в автомобиле должен стоять тот источник света, который предусмотрен его конструкцией. Любые замены запрещены. Поэтому если изначально в машине в качестве головного освещения применяются галогеновые лампы, менять их на светодиоды при эксплуатации транспортного средства по дорогам общего пользования нельзя.

Но на мелкие светодиоды (внутрисалонное освещение, габаритные огни, поворотники и повторители и т. д.) никаких ограничений не налагается. Об этом всегда нужно помнить.  

 

Нуриахметов Артем:

С точки зрения закона, замена галогеновой лампы на светодиоднуюэто вмешательство в конструкцию автомобиля.

 

Однако рынок светодиодных ламп с «галогеновым цоколем» в нашей стране, да и не только в нашей, – есть. И на нем так же представлены самые разные производители. А почему бы им не быть, если рынок существует? Это вполне логично.

На этом рынке, так же как и в других сегментах, работают и премиальные конвейерные поставщики, и упаковщики, и совершенно непонятные марки весьма странного происхождения. Поэтому выбирая/рекомендуя светодиодный источник света, надо отдавать себе отчет в том, что только у производителей премиального уровня свет от такого источника света полностью отвечает существующим требованиям, предъявляемым к головному освещению транспортного средства. Есть совершенно правильная светотеневая граница, абсолютно корректная освещенность и т.д.  Поэтому на дорогах они полностью безопасны и даже более безопасны, так как надежней и ярче.

Но поскольку существуют определенные правила, их надо соблюдать. И на любой упаковке светодиодной лампы, предназначенной для замены галогеновой, у ответственного, добросовестного производителя премиальной продукции четко указано – для использования вне дорог общего пользования.

Нуриахметов Артем:

Физически светодиодные лампы премиальных брендов, идущие на замену галогеновых, светят абсолютно корректноони правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения. Как итог, с моральной точки зрения такие лампы использовать можно, а вот с точки зрения законанет. Почему же тогда светодиоды не сертифицируют? Это уже вопрос к европейской экономической комиссии, которая до сих пор попросту не создала правил сертификации по светодиодным лампам.

 

А что у других – сказать сложно. Ребята трудятся, кто во что горазд. Законы и правила им нипочем. Впрочем, несомненно одно (и это справедливо для всей без исключения низкосортной, некачественной продукции). Она не обеспечивает регламентированной светотеневой границы, срок ее службы значительно меньше, она, как правило, существенно теряет свою яркость из-за перегрева.

И уж коль скоро мы затронули тему замены автоламп, имеет смысл привести несколько рекомендаций от наших экспертов.

Почему не стоит экономить на лампах?

Во-первых, если одну качественную лампу менять на другую качественную, известного бренда-поставщика конвейера или оригинал, галогеновую на галогеновую, то, конечно же, можно быть спокойным. Новая лампа будет светить так же правильно, как и предыдущая. 

Нуриахметов Артем:

Только поставщик премиального уровня OSRAM может обеспечить надлежащее высочайшее качество сборки лампы. Лишь при таком условии свет от лампы будет направлен правильно. У дешевых ламп может быть перекошенный цоколь, мутная колба, криво припаянная вольфрамовая нить и т. д.– все это приводит к тому, что фара будет светить некорректно. Риск ДТП возрастает многократноослепление встречных водителей, плохая видимость, быстрое утомление водителя и проч. негативные последствия неминуемы.

 

8Автомобильное-освещение-OSRAM-Сентябрь-все-новинки-26  



 Во-вторых, не рекомендуется трогать колбу лампы руками. Но если механик все же случайно до нее дотронулся, ничего страшного не произойдет, если после этого протереть стекло тряпкой на спиртовой основе. Это связано с тем, что жир, который остается после контакта колбы лампы с голыми руками, начнет выгорать на поверхности колбы при работе лампы, что может повлечь за собой взрыв лампы либо помутнение колбы

В-третьих, замену ламп надо проводить при выключенном двигателе, при полном обесточивании бортовой сети. Знаем, для многих это звучит как насмешка, подрывающая их профессиональную гордость, но поверьте, такие случаи в практике все еще встречаются. Особо это касается ксеноновых ламп, так как в первые секунды их работы, чтобы лампа разожглась, на нее необходимо подать очень высокое напряжение (порядка 20000 вольт), которое нанесет вред человеческому организму при несоблюдении техники безопасности.

 В-четвертых, всегда максимально плотно закрывайте заднюю крышку фары (пластиковую или резиновую) после замены лампы. Из-за нарушения герметичности внутрь осветительного прибора может попасть влага, что приведет к выходу лампы из строя. 

В-пятых, четко зафиксируйте лампу в фаре, чтобы оно точно позиционировалась относительно отражателя. Связка лампа-отражатель как раз и формирует свет на дороге. Если лампу поставить некорректно, светораспределение будет неправильное – свет будет отражаться неправильно.

Ну и конечно же, старайтесь никогда не идти на пустые компромиссы, отдавая предпочтение дешевке.

 

transervice_01_2019_cmyk-37

 

Михаил Новиков:

Преимущества продукции премиальных производителей несомненны. Это качествооно реальное, его можно проверить и оценить. Лампы таких производителей отработают заявленный изготовителем срок (при условии исправности электросети транспортного средства) и обеспечат четкую светотеневую границу, соответствующую всем требованиям.

 

Нуриахметов Артем:

Преимущества премиальной продукциив безопасности. Со стороны все автомобильные лампы, если на них нет очевидных дефектов, кажутся одинаковыми, но не забывайтелюбая автолампа работает в неразрывной связке с отражателем, поэтому очень важно, в каком месте будет располагаться источник света относительно отражателя, насколько точно он будет располагаться. Потому что если его положение искажено, если он находится не там, где положено, как того требует конструкцияи речь здесь идет даже не о миллиметрах, а о микронах, незаметных глазуто любое  минимальное отклонение приведет к неправильному светораспределению.

Кроме того, качественный производитель для наполнения колбы использует только качественный газ, за счет чего колба не темнеет и в течение всего срока службы остается прозрачной. Чего нельзя сказать про дешевые лампы, у которых колба постепенно темнеет из­за применения некорректного по составу газа. В результатесущественное сокращение яркости и повышению риска ДТП.

 


 

И только премиальные производители, в тесном сотрудничестве с автопроизводителями, работают над созданием новых продуктов, они стоят во главе развития технологий автомобильного освещения, и потому изначально владеют этим технологиями, ни у кого их не перекупая, не дублируя, и ни за кем не повторяя. Они авторы этих технологий, и потому лучше них эти технологии никто не знает.

Так куда же движутся эти технологии? Михаил Новиков:

Говоря о развитии технологий, надо всегда помнить, что есть первичный рынок и вторичный. На первичном сейчас все больше и больше используют светодиоды. Доля галогена падает. Количество ксенона не растет, потому что светодиоды ставят, как показывает практика, не вместо галогеновых, а вместо ксеноновых ламп. То есть светодиоды, если можно так выразиться, вытесняют не галоген, а ксенон.

Это вполне закономерно, ведь разница в цене между светодиодами и ксеноном не так велика, как в сравнении с галогеном. Но при этом светодиодные источники света открывают огромные возможности для творчества дизайнеров. Фары с ними можно сделать более компактными, совсем маленькими и узкими. Фактическикакими угодно. То есть светодиодные технологии предпочтительнее для автомобилестроителей во многом за счет эстетических свойств.

И, конечно же, светодиоды потребляют значительно меньше электроэнергии, сокращая нагрузку на бортовую сеть автомобиля. Для электромобилей это особенно актуально.

На вторичном же рынке в любом случае ближайшие 10 лет, а может быть и все 20, наибольшее распространение будет у галогеновых автоламп. Безусловно, количество светодиодных и галогеновых источников света будет расти, но понятно, что постепенно.

 

transervice_01_2019_cmyk-38

 

Нуриахметов Артем:

Разумеется, мы движемся в сторону светодиодов. В свое время, когда только появился ксенон, имеющий целый ряд преимущество перед галогеномон и ярче, и надежней, и имеют более белый стильный свет, все думали, что ксенон сможет существенно потеснить единоличное господство галогена. Но этого не произошло, потому что ксеноновые лампы так и остались намного более дорогими, чем галогеновые. Тем более технологически они более сложно устроены и более дорогостоящи при установке на автомобиль. А галоген прост, доступен, легко заменяем.

При этом светодиоды с каждым годом становятся все дешевле, что так же не дает ни малейших шансов для ксенона. И характеристики светодиодов улучшаются, и производство упрощается. Цена падает, эффективность растет. Вполне возможно, что уже очень скоро светодиоды начнут вытеснять галоген. Преимуществасрок службы, цветовая температура (можно обеспечить любую без ущерба яркости и надежности). Одним словом, за ними будущее.

 

Несмотря на свою высокую эффективность, некоторые системы неослепляющего дальнего света не избавлены от отдельных функциональных недостатков. Прежде всего, у них только один вариант затенения для защиты от ослепления. В случае, когда в зоне освещения появляется два автомобиля или более, они будут объединены в одну группу, которая окажется в тени, и пространство между ними также выпадет из зоны видимости. Кроме того, количество света, попадающее по сторонам от зоны затенения, уже не является суммой света от правой и левой фар дальнего света, как в обычной системе освещения, поскольку свет одной из фар затеняется.

Задача  AFS – адаптировать распределение света на дороге в различных режимах движения. Такая система освещения эволюционировала от традиционных фар с лампами накаливания до более сложных конструкций с использованием световых модулей, которые создают различные профили освещения. AFS изначально было названием проекта европейской межправительственной организации Eureka, о котором было объявлено в 1993 году. С 2003 года законодательство было дополнено, и на рынке появились фары с дополнительными функциями – для улучшения обзора и повышения безопасности.   

Full AFS – полнофункциональная усовершенствованная система головного освеще

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >