+79139857900

Авторынок идет к гибридизации

11 февраля 2019 в 15:34

18 января 2019 года во Франкфурте в 10-й раз прошла международная конференция GiPA Day, которую организует компания GiPA Group. В этом году в GiPA Day приняли участие более 150 делегатов из 17 стран мира. Это были представители 102 компаний — топ-менеджеры, директора по маркетингу, по послепродажному обслуживанию, руководители департаментов развития и стратегического планирования, а также аналитики, эксперты и журналисты профильных изданий.

 

Среди выступивших с докладами на GiPA Day были: президент GiPA Group Эрик Девос, директор «GiPA Мексика» Оскар Балкасар. В работе круглого стола приняли участие Массимилиано Милани, исполнительный директор департамента маркетинга на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки компании Tenneco; Энди Гамильтон, коммерческий директор LKQ Europe; Стефан Антильо, глава Parts Holding Europe; Кристоф Мюзи, старший вице-президент по услугам и автокомпонентам PSA; Сильван Шарбоннье, руководитель подразделения по послепродажному маркетингу и продажам Volkswagen Group.

 

Рынок гибридных автомобилей, особенности его развития, а также его влияние на сферу послепродажного обслуживания стала одной из основных тем прозвучавших докладов.

 

IMG_6426

 

В своем выступлении Эрик Девос рассказал о развитии рынка гибридных автомобилей в странах Западной Европы. Свою презентацию он основывал на результатах исследования, которые GiPA провела на пяти крупнейших евро-пейских рынках. Девос напомнил, что ранее ряд крупнейших автопроизво-дителей, таких как Volkswagen, Volvo, Nissan, Toyota, заявляли о намерениях полностью остановить производство автомобилей с классическими ДВС и уже в самом ближайшем будущем переориентироваться на выпуск машин как минимум с гибридным приводом. По подсчетам GiPA Group, в случае реализации этих достаточно агрессивных планов, на гибриды к 2025 году будет приходиться больше половины всех продаваемых в Европе новых автомобилей. Однако какое влияние это будет иметь на послепродажное обслуживание? Даже при очень агрессивном прогнозе о количестве продаваемых автомобилей с гибридным приводом, их парк составит лишь 16% от всего европейского парка. Очевидно, что гибриды еще долгое время не смогут вытеснить с рынка послепродажного обслуживания традиционные машины. Но нельзя игнорировать тот факт, что объем парка гибридных авто превысит 25 млн ед. И этим машинам также необходим сервис, который существенно отличается от обслуживания автомобилей с традиционными ДВС.

 

Это ставит перед сегментом независимых автосервисов новые задачи. По результатам исследования GiPA Group, сейчас около 32% автосервисных станций заявляют, что могут обслуживать автомобили с гибридными силовыми установками. А у остальных СТО остается не так много времени, чтобы полу-чить эти знания. В противном случае они рискуют лишиться значительной части своего клиентского пула, если не смогут обслуживать владельцев гибридных авто. Такие потери, возможно, будут более существенны, если принять во внимание различие в поведении владельцев гибридных машин и владельцев обычных автомобилей.

 

Исследования GiPA подтверждают ту самую разницу, о чем рассказал Оскар Балкасар. Он отметил, что ценности и поведение водителей поколения миллениалов (родившиеся с 1980 по 2000 гг.) существенно отличаются от привычек автомобилистов более старшего поколения. Миллениалам в большей степени свойственно стремление к разумному потреблению и заботе об окружающей среде. Отметим, что доля автомобилистов поколения миллениалов составляет, например, в Великобритании 27%, а в Китае она достигает 50% от всего числа автовладельцев. Миллениалы — это огромная категория клиентов, а потому игнорировать особенности и потребности этих людей нельзя.

 

Отметим, что участники круглого стола, в рамках которого рассматрива-лась тема слияния и объединения участников рынка послепродажного обслуживания автомобилей, подтвердили рост спроса на гибридные машины. С учетом этих трендов, как рассказал представитель Parts Holding Europe, руководящий группой дистрибьюторов автокомпонентов AutoDistribution, компания уже разработала серию тренингов по гибридным автомобилям и предлагает это обучение техническим специалистам партнерских СТО.

 

IMG_6507  

 

Схожие тенденции наблюдаются и на российском авторынке. В силу своих конструктивных особенностей гибридные автомобили хорошо функционируют и в холодном климате. «GiPA Россия» считает, что парк гибридных автомобилей будет в дальнейшем только расти. В рамках партнерской программы GiPA ATO компания уже проводит многосторонние исследования, в том числе изучая поведения владельцев машин с гибридным приводом. Уже сейчас «GiPA Россия» имеет возможность предоставить своим партнерам результаты, которые помогут понимать направления развития рынка гибридных авто в России, а также понимать владельцев таких машин и выстраивать долгосрочные и доверительные отношения с ними в контексте сервисного обслуживания.

 

«Средний возраст автомобиля в автопарке РФ составляет 7-­8 лет, а средний возраст гибридных авто – 1-­2 года, и на машины в возрасте менее 3 лет приходится 87% от всего парка гибридов, — комментирует Александр Груздев, генеральный директор «GiPA Россия».  Таким образом, владельцы гибридов в нашей странеэто преимущественно клиенты дилерских станций. Именно на сервис дилеров приезжают около 70% владельцев таких машин, остальная их часть посещает шиномонтажные станции. Есть разница и в величине ежегодного пробега: если в год весь автопарк страны проезжает 13 тыс. км, то парк гибридных машин – 19 тыс. км. Сегмент гибридных машин в Россииэто мужская территория: 76% водителей гибридовэто мужчины, 58% владельцев гибридных машин имеют возраст 35­49 лет. Таким образом, понятно, что покупка автомобиля с гибридным приводом в нашей странеэто весьма взвешенное решение, которое принимают достаточно опытные, состоявшиеся автомобилисты».   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >