+79139857900

Автозапчасти с полуострова

25 января 2012 в 10:25

Материковая Азия сегодня является весьма активным участником рынка автокомпонентов. Китайские и корейские производители прекрасно осознают, каковы их преимущества, и довольно гибко реагируют на любые потребности мирового рынка.


Материковая Азия сегодня является весьма активным участником рынка автокомпонентов. Китайские и корейские производители прекрасно осознают, каковы их преимущества, и довольно гибко реагируют на любые потребности мирового рынка. Именно этим и обусловлен такой высокий рост производства автокомпонентов в этих странах. В то же время, если по отношению к Китаю до сих пор на рынке есть определенное предубеждение, дескать, не в состоянии в этой стране обеспечить стабильное качество производства, то Южная Корея от подобных подозрений избавилась уже давно. Не последнюю роль в этом сыграли позиции ведущих корейских автопроизводителей на мировом автомобильном рынке. Такие марки как Kia, Hyundai, SsangYong доказали на собственном опыте, что Япония далеко не единственный производитель в Азии, который в состоянии изготавливать качественные автомобили.


В последнее время успехи южнокорейских фирм несколько померкли на фоне резкого роста внимания к китайской промышленности. Долгое время считалось, что в Южной Корее можно выпускать любую высокотехнологичную продукцию по очень низким, с европейской точки зрения, ценам. Когда же на мировую арену вышел Китай, выяснилось, что цены могут быть ещё ниже. Правда, тот же самый Китай продемонстрировал, что вместе с низкой ценой может существенно снизиться и качество. Производители автокомпонентов из Южной Кореи в вопросах качества своей продукции более щепетильны. Они идут на это сознательно, понимая, что ценовую борьбу с многомиллионным Китаем выиграть невозможно — следовательно, надо завоевывать клиента более стабильным качеством продукции. Маркетолог новосибирского филиала компании Uniqom Олег Волков так охарактеризовал главные конкурентные преимущества корейских автозапчастей: «Автокомпоненты, произведённые, в Южной Корее имеют практически японское качество, но при этом значительно дешевле. Покупать корейское — это хороший способ сэкономить, при этом не в ущерб качеству».

 

Автокомпоненты

История развития корейского рынка автокомпонентов очень похожа на историю развития их собственного автопрома. У истоков создания всех более-менее крупных предприятий по выпуску запчастей стояли иностранный капитал и иностранные технологии. Не случайно говорят, что Южная Корея
прошла тот же самый путь развития, что и Япония, только спустя 25 лет и намного быстрее. Впрочем, если японцам в послевоенные годы приходилось рассчитывать лишь на помощь США и стран Европы, то становлению корейской промышленности во многом помогла уже сама Страна Восходящего Солнца, невольно вырастив тем самым главного конкурента для своих производителей. Яркий пример такого сотрудничества, которое постепенно перешло в конкуренцию на мировом рынке автокомпонентов, — создание компании Central Corporation. Само название корпорации не говорит ни о чем, а вот торговая марка CTR знакома практически каждому владельцу иномарки в России. Компания была основана в 1960 году. Ключевую роль в её создании сыграла японская фирма GMB (производитель водяных помп и деталей подвески и рулевого управления). Японцы решили перевести в Южную Корею всё производство деталей подвески. На тот момент решение было очень выгодным для обеих сторон. Корея получала высокотехнологичное, современное предприятие, а японская сторона снижала издержки на производство своих запчастей и получала хорошую возможность выйти в лидеры своего рынка по этой товарной группе. Обе компании своей цели достигли, тем не менее сегодня Central Corporation фигурирует на международном рынке как самостоятельное лицо, и неплохо фигурирует, надо сказать. «Сегодня на долю компании приходится не менее 70% поставок оригинальных деталей на конвейеры южнокорейских производителей. Кроме того, Central Corporation — одна из немногих корейских компаний, добившихся права поставки своей продукции на конвейеры американских и японских производителей, —отмечаетдиректор компании MX-Group Анатолий Кунченко.— Среди постоянных клиентов компании такие известные производители как Hyundai, GM, Bosch, Ford, Daewoo, Kia, Delco Remy». Да и на вторичном российском рынке автокомпонентов CTR выглядит, пожалуй, несколько предпочтительнее японских конкурентов. На стороне южнокорейского бренда традиционно демократичная цена и очень хорошее, стабильное качество, которое стало результатом многолетнего сотрудничества с одним из ведущих японских производителей автодеталей. Такая вот история успеха. Справедливости ради следует отметить, что пример Central Corporation практически единичный. Пожалуй, лишь торговая марка Daewha, может сравниться с CTR по степени присутствия на международном рынке. Под маркой Daewha сегодня выпускаются топливные фильтры, а также механические и электрические топливные насосы. Компания Daewha Fuel Pump разработала довольно широкий ассортимент запчастей и расходных материалов для автомобилей японского и американского производства. Сегодня продукция данной марки «закрывает» практически 90% запросов по данным товарам на американские и японские автомобили, произведенные до 2006 года. Ни одной другой корейской фирме, изготавливающей автодетали, не удалось добиться столь крупного успеха на международном уровне (за исключением производителей автомасел, автохимии и автокосметики). Зато на российском рынке корейские запчасти пользуются довольно высоким спросом.

 

Расходные материалы и автохимия

В первую очередь, следует отметить высокую популярность в России корейских моторных и трансмиссионных масел. Кому из нас не знакомы такие марки, как Enios, ZIC и Dragon? Моторные масла ZIC производятся крупнейшей нефтехимической корпорацией Республики Корея SK Energy.это гигантский промышленный концерн, осуществляющий полный и безотходный цикл нефтепереработки — производство включает широкую гамму продуктов нефтехимии, различные виды топлив, смазок и другой продукции. В своем ценовом сегменте эти масла занимают очень прочные позиции и пользуются стабильным спросом у владельцев российских автомобилей и подержанных иномарок из Южной Кореи, прекрасно выдерживают российские условия эксплуатации и стали настоящими народными марками. Так же сильны позиции корейских производителей в сегменте авторасходников, в первую очередь фильтров. Было время, когда российский потребитель относился к корейским фильтрам с определенной настороженностью. Это было связано с тем, что в конце 90-х, начале 2000-х годов на нашем рынке начали появляться подделки из Китая на довольно хорошо раскрученные в то время корейские марки. Впрочем, пострадали тогда не только корейские, но и японские производители. Что касается фильтров, то на сибирском рынке уже не первый год присутствуют такие марки как Top Fills, RB-exide, NAC. А сколько ещё российских марок, которые предлагают фильтры, произведенные в Южной Корее под Private brand! Не сосчитать. Южная Корея у крупных игроков на российском рынке автозапчастей на особом счету. Многие из наших уже поняли, что намного выгоднее раскручивать на рынке свой собственный бренд и перешли в разряд производителей. Хотя на самом деле, производство данной продукции организовано на корейских предприятиях, имеющих международные сертификаты качества и репутацию надежных партнеров. Российские предприниматели лишь разрабатывают технические задания. Наряду с корейскими масляными, топливными и воздушными фильтрами, в Россию поставляется несколько марок щеток стеклоочистителя южнокорейского производства. Наиболее известны в Сибири щетки Avantech и Viewmax. Щетки Avantech выпускает хорошо известная на рынке компания KCW. Это — в значительной степени диверсифицированная компания, которая одновременно занимается производством автомобильных фильтров, пыльников и всех видов щёток стеклоочистителей (включая зимние и бескаркасные). Торговая марка Viewmax появилась на рынке недавно и пока только с одним продуктом — бескаркасной щеткой, но уже сейчас можно отметить, что это продукция с высоким соотношением цена-качество, поскольку стоимость бескаркасной щетки корейского производства, как минимум в два раза ниже, чем цена на аналогичную щетку из Европы. Как и в случае с фильтрами, южнокорейские щетки присутствуют на российском рынке, как под своими собственными брендами, так и с обрусевшими наименованиями. Причем, как отмечают дистрибьюторы южнокорейских автодеталей, восточные партнеры с большим уважением и вниманием относятся к сотрудничеству с Россией. Они с готовностью адаптируют свой продукт к российским условиям, если того требует заказчик.


«Вся продукция из Южной Кореи имеет русский перевод. Что касается российской специфики, то хороший пример — зимние и бескаркасные щётки стеклоочистителей «Avantech», которые выпускаются в первую очередь для нашего рынка и с учётом нашего климата», —отмечает Олег Волков, маркетолог новосибирского филиала компании Uniqom. Можно смело сказать, степень интеграции российско-корейского атвобизнеса довольно высока. Что ещё выгодно везти из Кореи в Россию? Да не так уж и много. Можно попытаться найти надежного поставщика тормозных колодок. В Корее есть предприятия, которые в состоянии предложить вам хороший ассортимент колодок как для дисковой, так и для барабанной системы тормозов. Под хорошим ассортиментом мы понимаем удовлетворительное покрытие японского парка автомобилей (в том числе и с внутреннего рынка). Правда, скорее всего спрос на самые свежие японские модели корейцы удовлетворить не смогут. Они охватывают японский рынок с небольшим запозданием. Из универсальных расходных материалов корейского производства на мировом рынке хорошим спросом пользуются также резинотехнические изделия: пыльники для шаровых опор и ШРУсов и приводные клиновые и поликлиновые ремни. «На производство таких деталей как ремни ГРМ корейцы тоже замахиваются, но пока их предприятиям не удается добиться высокого ресурса ходимости», — заявляет Анатолий Кунченко. В то же время в Южной Корее есть завод Gates, на котором выпускается практически весь ассортимент ремней. Но этот завод производит продукцию только под маркой Gates, которая на российский рынок поставляется через европейский офис. Что же касается других производителей ремней, то они также имеют зарубежные корни. Что касается пыльников, то в последние годы большим вниманием на сибирском рынке пользуется продукция компании Uniross Corporation. Именно это предприятие впервые предложило россиянам пыльники Motus, изготовленные из неопрена.

 

Аксессуары

 

Вот уж где корейская промышленность действительно преуспела, так это в производстве автомобильных аксессуаров. До 30% всех качественных аксессуаров и автокосметики, представленных в торговых залах российских продавцов, производятся именно в Южной Корее. Некоторые марки являются безоговорочными лидерами рынка. О причинах столь высокой популярности корейских аксессуаров, рассказал нам директор компании «ТайпЭр Интергрупп» Константин Иванов:
«У нас есть опыт работы с корейской маркой Autoban, которая выпускает широкий спектр автоаксессуаров для салона и автокосметики. Это, в частности, такие популярные у автомобилистов модели как держатели для очков и сотовых телефонов, двойники для гнезда прикуривателя (в том числе с USB-выходами), оплетки руля, ароматизаторы. Стоимость корейских аксессуаров, конечно, существенно превышает цены на большинство китайских автоаксессуаров, но и качество изготовления у корейцев на очень высоком уровне и если оно и отличается от японского, то очень незначительно. Во всяком случае, потребителя нисколько не пугает такая цена на корейскую продукцию. Она пользуется довольно хорошим спросом».

 

Точка зрения

 


Анна Соловьева, менеджер по закупкам компании «Гала-Центр»
— Наша компания поставляет из Южной Кореи в основном автоаксессуары. Из южнокорейских автомобильных компонентов мы предлагаем на российском рынке только один товар — щетки стеклоочистителя ViewMax. Однако, уже на этом примере можно продемонстрировать, насколько высок сегодня уровень корейских производителей. Компания, выпускающая щетки Viewmax, поставляет свою продукцию не только под этим брендом. Она является одним из крупнейших поставщиков щеток на японские автоконвейеры — Mitsubishi, Mazda, Nissan. В качестве сырья используются японские резиновые смеси компании Fukuoku Rubber, а это компания, которая поставляет резину на 90% всех производств, выпускающих аналогичную продукцию. За счет более низких производственных издержек корейские щетки получаются на 20-30% дешевле японских и еропейских аналогов, а качество — ничуть не хуже. Компания регулярно проводит сравнительные тесты своих щеток с продукцией ведущих мировых производителей и всегда щетки Viewmax не уступают именитым брендам, а в чем-то даже и превосходят. То же самое можно сказать и об аксессуарах южнокорейского производства. Стоимость — благоприятная для российского потребителя, качество ничуть не хуже, чем у «японцев».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >