+79139857900

Бережнее, значит прибыльнее.

5 декабря 2011 в 07:52

В рамках ежегодной выставки автозапчастей, авторемонтных технологий и тюнинга «АВТОСИБ-2011» в Новосибирске прошел семинар «Автомобильной Сервисной Ассоциации» - «Автобизнес в России. Перспктивы развития. Внедрение инструментов бережливого производства. Возможность получения результата без инвестиций».  Начавшись, как традиционный семинар, встреча закончилась оживленной дискуссией между участниками, главными темами которой стали: борьба со снижением прибыли, мотивация кадров и сложные взаимоотношения со страховыми компаниями и другими контрагентами. После завершения встречи корреспондент портала «Про Автобизнес» пообщался с автором семинара, директором «Автомобильной Сервисной Ассоциации» Андреем Насоновым.

 

- Андрей, ваша организация ежемесячно проводит десятки встреч с руководителями и менеджерами автосервисных станций самого разного уровня. Что сегодня волнует этих людей больше всего?

 

- Любого руководителя, или владельца бизнеса в первую очередь волнует, ближайшее будущее. Существующее положение не вызывает вопросов. Если в нескольких словах попытаться сформулировать круг наиболее наболевших вопросов в авторемонтной отрасли, то это: кадровая проблема (где взять умных и технически грамотных сотрудников), и взаимодействие с контрагентами (страховыми компаниями, корпоративными клиентами, поставщиками запчастей). К сожалению, страховщики и крупные заказчики далеко не всегда ведут себя добросовестно по отношению к автосервисным станциям. Это действительно очень острая проблема?

 

- Круг проблем, которые обсуждаются в Москве и в регионах, отличаются?

 

- Нет. Проблемы, с которыми сталкиваются независимые автосервисы по всей стране, довольно похожи, а вот подходы к преодолению этих проблем могут быть разными. Мы ставим перед собой задачу собрать воедино тот опыт и донести его до наших коллег.

 

- Тем не менее, сегодня на семинаре звучали высказывания о том, что москвичам не о чем беспокоиться – у них очереди на СТО. Как вы это прокомментируете?

 

- Ошибочно считать, что в Москве дефицит предложения на рынке автосервисных услуг. И в столице есть станции, которые простаивают. Впрочем, недостаток клиента – это ещё не самая большая проблема. Хуже, когда клиенты есть и станция вроде бы работает с полной загрузкой, и даже очередь перед воротами СТО стоит, а экономическая эффективность от этой деятельности  не устраивает владельцев бизнеса. Порой необходимо незначительное вмешательство в производственный процесс, чтобы выявить  слабые звенья и увеличить пропускную способность СТО, без увеличения количества постов ремонта и закупки дорогостоящего оборудования. Темой сегодняшней беседы было как раз увеличение прибыли предприятия, без существенных инвестиций. На нашем рынке сформировалась такая практика, как только автосервис полностью загружается работой, руководство станции начинает подумывать о расширении, изыскивать возможности для установки новых постов ремонта, внедрения новых услуг и так далее. Я не говорю, что это плохо. Если у станции есть такая возможность, то такое развитие просто необходимо. Но, как быть, если дальнейших возможностей для такого экстенсивного развития уже нет? Не позволяют площади, нет свободных инвестиций и т.д.

 

- И что делать в этой ситуации?

 

Необходимо менять подход к работе, внедрять технологии бережливого производства. Именно об этом и шла речь сегодня. Рано или поздно, к этому придется прийти всем участникам авторемонтного бизнеса. Рынок развивается, конкуренция растет. Если ранее можно было без особого ущерба повышать стоимость нормочаса и не опасаться, как отреагируют на это клиенты, то сегодня такой подход может привести к нежелательным последствиям. Даже если у вас очень лояльная клиентура, постоянное увеличение цен может привести к оттоку клиентов к тем, кто выполняет свою работу не менее качественно, но за более приемлемую цену. А всё почему? Потому что этот конкурент нашел возможности снижения издержек (временных или финансовых), возможно оптимизировал кадровый состав. Мы анализировали работу многих крупных СТО на предмет того, сколько времени автомобиль находится в ремонте и какую долю от этого времени занимает, собственно, ремонт. Результаты оказались весьма интересными. В некоторых случаях ремонт занимает менее 20% всего времени, что автомобиль клиента находится в ремзоне. Вот вам реальная возможность для увеличения пропускной способности. Научитесь её использовать, раньше ваших конкурентов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >