+79139857900

Бескаркасные щетки. Эконом-класс.

27 января 2012 в 12:12

В начале несколько слов о преимуществах новой конструкции. Как устроена обычная щетка стеклоочистителя? Резиновая лента закреплена в металлическом каркасе, задача которого максимально равномерно распределить усилие прижима от подпружиненного поводка, а также придать щетке необходимую поперечную жесткость.

 

А чтобы она не изгибалась волнами, в ее пазы вложены две упругие стальные полоски. Эта конструкция доминировала на рынке несколько десятков лет. Однако в новом веке стекла автомобилей становились все больше, соответственно увеличивалась их кривизна. Это вынуждало производителей увеличивать длину щеток, из-за чего их каркас становился все более громоздким. Поводкам дворника все сложнее было прижимать такую длинную щетку к стеклу, ухудшалась аэродинамика и обзорность. В конце прошлого века конструкторы решили избавиться от каркаса, состоящего из многочисленных прижимов и кулис, усилив упругость стальной пластины, в которую вставляется резиновая лента. Поначалу такие щетки продавались исключительно вместе с поводками, и лишь инженеры компании Valeo пришли к выводу, что для них можно придумать и традиционное крепление, которое позволит продавать щетки отдельно от поводков и устанавливать их практически на любой автомобиль.

Изобретение бескаркасных щеток решило сразу две проблемы: излишнюю громоздкость традиционных щеток и проблему зимней эксплуатации. Теперь щетку не нужно менять с приходом зимы, поскольку бескаркасная щетка не обмерзает. Точнее, обмерзнуть в такой щетке может лишь сама резинка. Самая же главная проблема каркасных щеток – обледенение шарниров – таким щеткам не знакома по причине отсутствия самих шарниров. Несмотря на очевидные пребескаркасных щеток, они не смогли быстро завоевать покупателя. И дело тут вовсе не в доверии или недоверии к новому продукту. Просто среднестатистический российский автомобилист оказался не готов к довольно высокой цене на новинку. В Европе новая конструкция щеток очень быстро снискала популярность: к примеру, уже в 2006 году около 30% всех продаваемых там щеток стеклоочистителя имели бескаркасную форму. Статистические данные по США за 2007 год говорят о том, что около 70% всех проданных за год щеток были бескаркасными. В России же эти модели так и сохраняли элитарный имидж – до тех пор, пока их производство не было освоено на «мировой фабрике» - в промышленно-развитых регионах Юго-Восточной Азии и в самой России. Следует отметить, что производство таких щеток – довольно сложный технологический процесс. К примеру, для того чтобы бескаркасная щетка действительно качественно выполняла свою работу, при ее изготовлении необходимо очень тщательно контролировать усилие прижатия, которое создается с помощью пружинных пластин щетки, причем не в одной точке, а практически по всей длине. В противном случае абсолютно новая щетка оставляет за собой разводы.

В настоящее время в Южной Корее, Китае и на Тайване есть несколько заводов-изготовителей, освоивших производство бескаркасных щеток на довольно высоком уровне. Как правило, эти предприятия уже не первый год выпускают «дворники» либо комплектующие к ним под заказ для известных европейских торговых марок.

Одна из первых недорогих бескаркасных щеток на российском рынке – Viewmax – производится на заводе, который поставляет на мировой рынок свою продукцию не только под этим брендом. Эта компания сегодня является одним из крупнейших поставщиков щеток на японские автоконвейеры – Mitsubishi, Mazda, Nissan. В качестве сырья используются японские резиновые смеси компании Fukuoku Rubber, которая поставляет резину на 90% всех азиатских фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Японские автопроизводители отдали предпочтение этому производителю щеток, поскольку его продукция получается на 20-30% дешевле японских и европейских аналогов при таком же качестве.

«Тем же самым объясняется и успех Viewmax на независимом рынке автокомпонентов, —поясняет менеджер по закупкам компании «Гала-Центр» (официальный поставщик щеток Viewmax в России) Анна Соловьева. - Отметим, что щетки этой марки впервые появились на российском рынке чуть более года назад, в преддверии прошлой осени». По словам Анны Соловьевой, первое отношении к недорогим бескаркасным щеткам было довольно настороженным. «Однако уже в 2008 году щетки Viewmax продаются очень хорошо. Марка за один год стала очень известной и востребованной, что говорит об отличных перспективах этой группы автотоваров на нашем рынке», – добавила менеджер компании «Гала-центр». 

«Тайваньская марка Sandolly, которую мы начали поставлять на российский рынок в 2008 году, в течение многих лет выпускала комплектующие для «дворников» под заказ для многих известных производителей, —отмечает директор компании «ТайпР Интергрупп» Константин Иванов. - Этот опыт и низкие расходы на производство в Китае позволили компании несколько лет назад запустить в производство серию каркасных и бескаркасных щеток под собственной маркой. Это логичное и стратегически верное решение, с учетом того что у компании есть все, для того чтобы выпускать конкурентоспособную продукцию: собственная производственная база, команда высококлассных инженеров из Японии, Кореи и Китая, опыт по производству комплектующих».  

Впрочем, есть среди азиатских производителей и такие фирмы, которые изначально делали ставку на сильный собственный бренд, постоянно развивая ассортимент продукции. К таким компаниям можно отнести южнокорейскую фирму KCW, продукция которой известна в России под торговой маркой «Avantech».

 «КCW - это в значительной степени диверсифицированная компания, которая одновременно занимается производством автомобильных фильтров, пыльников и всех видов щеток стеклоочистителей (включая зимние и бескаркасные), —поясняет маркетолог новосибирского филиала компании «Юником-ДВ» Олег Волков. - Компания вышла на российский рынок сначала с обычными каркасными щетками Avantech, причем как в летнем исполнении (Aerodynamic), так и в зимнем варианте (Snowguard). Каркасные щетки Avantech довольно быстро стали популярны, поскольку, как и все автокомпоненты, произведенные в Южной Корее, они имеют практически японское качество, но при этом стоят значительно дешевле. И уже в 2008 году компания представила на российском рынке бескаркасные щетки нового поколения Avantech Smart». 

Кстати, одной из особенностей корейских щеток этой марки, по словам представителя компании «Юником», является то, что их можно устанавливать на автомобили как с правым, так и с левым расположением руля без потери их свойств. При установке этих дворников на праворульную машину рекомендуется поменять местами правый и левый спойлеры. Европейские производители такой возможности не предлагают, поскольку их продукция рассчитана только на потребителей европейского рынка.

Помимо азиатских компаний, в этом сегменте рынка представлены и российские производители. Наиболее прочные позиции у продукции питерской компании «ХОРС-Силикон», которая вышла на российский рынок автокомпонентов еще в 2001 году - сначала с резиновыми лентами для стеклоочистителей, затем с серией каркасных дворников. Сегодня в ассортименте «ХОРС - Силикон» представлено сразу 3 вида бескаркасных щеток стеклоочистителя: с лентой из натурального каучука, с лентой из силикона и с уменьшенной высотой корпуса. Продавцы бескаркасных щеток эконом-класса уверены в том, что именно в этом ценовом сегменте ожидается наиболее значительный рост продаж.

«Цена — это очень важный фактор. Когда потребитель выбирает между традиционной зимней каркасной щеткой стеклоочистителя и универсальной бескаркасной щеткой, то он нередко делает выбор в пользу более доступного по цене товара», — уверяет Сергей Уваров, заместитель директора компании «Магистраль».

Впрочем, другие участники рынка уверены, что при выборе щеток стеклоочистителя нельзя полагаться только на стоимость товара. Бескаркасная щетка не может стоить ниже определенного уровня. Ориентироваться следует не на самые дешевые предложения, а на продукцию средней ценовой категории. Не менее важно тщательно изучать внешний вид щеток. Если литые детали сделаны из пластмассы, края щетки и резинка изготовлены очень небрежно, то не стоит предлагать такую продукцию своим покупателям.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >