+79139857900

Бетоносмеситель на сибирской стройплощадке

5 сентября 2012 в 09:27

Руководство строительной отрасли различных регионов Сибири в своих регулярных отчетах отмечает, что количество строек, ведущихся сейчас, приблизилось или даже превысило число строящихся объектов до кризиса. Это означает, что пик очередного строительного бума не пройден.

Алла Кийко, коммерческий директор ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» отмечает: «Рынок автобетоносмесителей всегда в динамике. На рынок, несомненно, оказывают влияние и политическая,  и экономическая ситуации. В зависимости от них меняются приоритеты, темпы развития сегмента».

Влияние экономического роста на сегмент отмечает и Андрей Башкирцев, заместитель директора ООО «СпецТех» (г. Новосибирск): «В настоящее время происходит стабильная тенденция роста жилищного и коммерческого строительства. Несмотря на ряд кризисных моментов, происходит оживление в сфере услуг, связанное с этим строительством, а вместе с ним растут продажи строительной техники, в том числе и автобетономиксеров.  Достаточно большой объём монолитного домостроения обусловливает высокую потребность в бетоне, а значит, в 80-ти из 100 случаев необходим  автобетономиксер».

В прошлый строительный цикл потребности строителей в автобетонмиксерах были удовлетворены увеличением выпуска отечественной техники, практически неограниченным ввозом в страну японской и корейской подержанной техники и импортом миксеров западного производства. При этом, в регионах за Уралом отмечался преимущественный ввоз б/у техники из стран Дальнего Востока. Появились первые автобетономиксеры из Китая. В новый цикл роста строительного рынка фактически вся эта техника востребована, довольно интенсивно эксплуатируется в строительном процессе. Однако, износ старой техники диктует новый цикл спроса на новые автобетономиксеры.  Андрей Башкирцев отмечает: «Считаем, что только крупные игроки на строительном рынке могут позволить оправданную замену старой спецтехники на новую. Но в настоящий момент очень обширные  предложения по б/у технике из других стран».

Однако, несмотря на выявленный спрос, критерии и подходы к выбору спецтехники со стороны строителей изменяются. Смещение приоритетов с ценового фактора становится всеобщей тенденцией. Строительным компаниям не прочб сэкономить, но все чаще во главу угла при выборе автобетономиксеров выходят вперед иные факторы. «Сегодня заказчики стали более требовательными, взыскательными. Что называется, на «мякине не проведешь». В качестве главных критериев, конечно же,  выступают надежность, качество и цена, - замечает Алла Кийко. - Не уходят из поля зрения и такие критерии как удобство и комфорт при обслуживании машины. В последнее время самое серьёзное  внимание уделяется безопасности техники. Все эти характеристики мы стараемся воплотить в своих моделях автобетоносмесителей».

 

На региональную составляющую и особенности выбора в Сибири обращает внимание Андрей Башкирцев: «Для разных климатических условий, состояние дорог, ведущих на строительные площадки необходимо своя спецификация, как и бетономиксера, так и любой другой спецтехники. При всех своих характеристиках данная техника должна выдерживать испытание временем, сибирскими дорогами и строительными площадками региона».

Впрочем, покупатели не всегда гонятся за определенной маркой автобетоносмесителей, встречается и такой подход - выбор по марке автомобильного шасси, хотя это не аксиома. В ряде случаев заказчики стремятся найти миксеры приемлемой вместимости и производительности, в хорошем или безупречном техническом состоянии, за «разумные» деньги. Как правило, это целевая аудитория б/у техники. Важнее для них вовремя получить нужную технику. Впрочем, у каждого заказчика свой индивидуальный подход. А насыщение рынка автобетоносмесителей в принципе уже произошло и теперь на первый план будут все же выходить критерии качественного подхода.

Алла Кийко, коммерческий директор ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» резюмирует: «Мы, как производители автобетоносмесителей, постоянно держим руку на пульсе новых направлений, тенденций в развитии бетоносмесителей, для нас очень важно знать, что хотят иметь сегодня потребители. Эти знания дают нам возможность воплощать желания потребителей в металле, т.е. в наших миксерах.  Желания заказчиков многообразны, но все они сходятся в одном – высокая надежность и качество машины по оптимальной цене».

Новые тренды

Одними из самых распространенных в России бетоносмесителей являются изделия ТЗА (г.Туймазы, Республика Башкортостан), Tigarbo (г. Каменец-Шахинский, Ростовская область). Третьим игроком отечественного рынка остается подмосковный завод «Бецема». Наряду с продукцией российских предприятий строительные организации покупают изделия зарубежного производства. В Европейской части РФ на стройплощадках встречаются недавно купленные автобетономиксеры европейских марок – Liebherr, CIFA, Schwing Stetter, Reich, L&T. Есть еще южнокорейская Daewoo, турецкая Elkon и некоторые другие. Для них используются шасси всех европейских производителей коммерческого транспорта и «большой евросемерки» в первую очередь. В свою очередь автобетономиксеры б/у из Кореи и Японии устанавливаются на шасси Hino, Fuso, Isuzu, Daewoo, Hyundai.

«Отечественный сегмент рынка фактически разделен примерно поровну между брендом Tigarbo и Туймазинским заводом автобетоновозов. Наша компания на  рынке спецтехники представляет  автобетономиксеры российского производства. Основная часть на шасси автомобиля КамАЗ. За последние годы при современной  модернизации автозавода КамАЗ, качество продукции вышло на совершенно новый уровень. Уровень комфорта, гарантии и безопасности», - отмечает Андрей Башкирцев из ООО «СпецТех».
Выпускающее марку Tigabro предприятие «КОМЗ-Экспорт» из г. Каменец-Шахтинский Ростовской области по-прежнему остается  одним из крупнейшим поставщиком миксеров на внутренний рынок. Предприятие устанавливает на автомобили надстройки полезной вместимостью от 4 до 9 куб. м. Основные шасси предоставляют КАМАЗ, УралАЗ и МАЗ. Не менее распространены в России миксеры марки ТЗА – Туймазинского завода автобетоновозов. Спектр надстроек охватывает установки с барабаном полезной вместимостью от 6 до 12 куб. м. А базой для них в подавляющем большинстве случаев служат преимущественно шасси КамАЗ, что, впрочем, неудивительно: по сути, ТЗА является дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ».

«Говоря об отечественной технике, по данным статистики, наибольшим спросом пользовались бетоносмесители с барабанами номинальной мощностью 7 куб. м. На них приходилась более половины выпускаемой спецтехники, - анализирует Андрей Башкирцев. - Несколько меньшим спросом пользовались 9-ти и 5-кубовые миксеры. А вот доля 6-ти и 8-кубовых невелика, поскольку барабаны этой мощности монтируются на такие же автомобильные шасси, что и 7- и 9-кубовые. Невелика потребность в бетоносмесителях малой вместимости. Только на особо крупных стройках востребованы автобетономиксеры вместимостью более 10 куб. м, которыми закрывают потребность в технологической операции непрерывной заливки бетона для плит фундаментов зданий повышенной этажности и т.п».

Принимая во внимание популярность 7-кубовых миксеров, о чем уже говорилось выше,  Туймазинский завод провел глубокую модернизацию модельного ряда, и вывел на рынок новую модель 58147G на рестайлинговом шасси КАМАЗ-65115. В этом году доукомплектовали её новыми опциями.

«К новым разработкам относится и автобетоносмеситель 58146Р на полноприводном шасси КАМАЗ-43118 полезным объёмом 6 куб.м выполненный в двух модификациях: с приводом от автономного двигателя и от двигателя шасси, - говорит Алла Кийко. -  Основными заказчиками этой модели являются строительные компании регионов Севера, Сибири, где крайне сложные дорожные условия и под силу их выдержать полноприводное шасси КАМАЗ-43118. Также успешно может эксплуатироваться в регионах с гористой местностью». Ожидается в ближайшие два месяца вывод на рынок новой модели автобетоносмесителя полезной емкостью 9 куб.м. на рестайлинговом шасси КАМАЗ-6520 с отбором мощности от двигателя шасси и со всеми новыми доработками как  в 58147G.   

 

Зарубежный компонент

Сегодня все отечественные производители оснащают автобетономиксеры импортными гидрокомпонентами, которые обеспечивают технике надежность  и качество. «Уровень производимой техники на отечественных заводах заметно вырос. Продукция совершенно конкурентноспособная на внутреннем рынке и абсолютно соответствует понятию «цена – качество», - говорит Андрей Башкирцев.

Сейчас можно встретить на отечественных моделях туймазинского завода  гидроприводы с гидравлическими  компонентами известных европейских производителей, таких как «ZF», «PMP-group», «AKG», «Centa», «GKN», «OESSE»

В конструктивном плане смесители как зарубежные, так и отечественные мало чем отличаются друг от друга. Российские модели практически не уступают иностранным. В тенденции сегодняшнего дня – оснащение миксеров различными опциями, электроникой. «Свои смесители мы тоже оснастили целым рядом новых опций. Принимая во внимание особенности российского климата, электроникой мы не увлекаемся.   К разряду современных трендов можно отнести поиск новых решений по уменьшению весовых характеристик миксеров, использование высокопрочных пластиков в конструкциях машин, - говорит Алла Кийко.

А вот насчет автомобильных шасси – противоположная тенденция. Комфортабельные импортные шасси далеко не всем российским потребителям по карману. По-прежнему в фаворитах шасси КАМАЗ, МАЗ более доступные по цене и оптимально пригодные для сложных дорожных условий России. Сегодня среди многих мировых производителей миксеров работающие на российский рынок, всё чаще просматривается тенденция  использования российских шасси.  Эта направленность отчетливо наблюдалась на московской выставке «СТТ-2012». 

«Мы провели существенную доработку конструкции смесительного барабана ТЗА, взяв за основу передовые решения всемирно известных производителей, в том числе и японских.   В результате преобразований была оптимизирована геометрия смесительного барабана, видоизменен шаг винтовой линии лопастной системы, что позволило увеличить высоту ватерлинии, объём загрузки смесителя и улучшить качество бетонной смеси, - отмечает Алла Кийко. - Установка направляющей «трубы» в горловине барабана исключила разбрызгивание бетонной смеси при загрузке и перелив при движении на подъем».

В рамках безопасной эксплуатации машины также сделаны подвижки -  конструкция надрамника стала изготавливаться из стали повышенной прочности, разработана новая конструкция лестницы под наклоном с удобной и безопасной для осмотра площадкой».

Для удобства и комфорта введен целый ряд опций: термомат для обогрева водобака, централизованная система смазки опорных роликов, система видеонаблюдения, легкие пластиковые разгрузочные лотки, электроуправление фирмы «Bosch» из кабины водителя.

Привод смесителя от двигателя шасси существенно улучшает экономические, экологические параметры. В качестве базового шасси используется в основном современное рестайлинговое шасси   КАМАЗ-65115-0003958-D3 с двигателем Cummins 6ISBe 300. Используются и другие шасси МАЗ, УРАЛ, Ford, Mercedes-Benz, по желанию заказчика.

Новая модель автобетоносмесителя 58147G демонстрировалась на выставках «СТТ-2011» и «СТТ-2012» в Москве. Получены и первые отзывы от потребителей, которые отмечают что это «хорошая машина, отвечает всем требованиям», «мы давно ждали такую от своих машиностроителей», «по качеству, надежности не уступает иностранцам». Поступают новые заказы.

Отечественные автобетоносместели марки «ТZA/KAMAZ» по своим основным параметрам стоят в одном ряду с европейскими, азиатскими смесителями и при этом имеют выгодное отличие ….по цене. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >