7 ноября, в 101-ю годовщину Октябрьской революции, в здании Центрального телеграфа в Москве прошел II-й ежегодный бизнес-форум «IT-революция в автобизнесе – 2018». Его организаторами стали аналитическое агентство «Автостат», портал Avito авто. Генеральным партнером мобильных технологий стал мировой лидер в сфере инновационных технологий – компания Samsung.
Аудитория форума была необычайно широка и включала представителей разных сегментов автомобильного бизнеса: автопроизводителей, автодилеров, инвесторов, финансистов, страховщиков, руководителей и владельцев бизнеса. Всего более 250 участников.
Самым ярким моментом бизнес-форума стало ток-шоу #TheFutureIsHere, в формате которого прошла одна из сессий, в которой приняли участие авторитетные эксперты авторынка и IT-технологий. В тематику обсуждений были заявлены технологии, которые сегодня изменяют автомобильный мир и рынок за рубежом, удачные и негативные примеры внедрения инноваций в российском дилерском бизнесе.
Эксперты констатировали, что, судя по опыту более развитых европейского и американского авторынков, российский рынок и далее будет сжиматься. Не только из-за сложной экономической ситуации в нашей стране, но и по причине смены модели авторынка. Из трендов будущего, которые просматриваются экспертами уже сегодня: молодежь предпочитает не владеть автомобилями, а пользоваться ими; благодаря развитию современных технологий дети и пожилое поколение, возможно, скоро будут пользоваться автономным вождением и др.
Дальнейшее развитие этих тенденций будет способствовать трансформации дилерского бизнеса. Вместе с тем, понадобится искать новые источники доходности. При этом каршеринговый сервис и сервисы наподобие BlaBlaCar получат дальнейшее развитие. Машины будут чаще эксплуатироваться, а значит, и чаще ремонтироваться – и это другой аспект развития автобизнеса.
Еще один вопрос для обсуждения - заменят ли онлайн-технологии в продаже автомобилей оффлайн? Эксперты считают, что у каждого бизнеса будет своя доля оффлайн и онлайн. А судя по ряду закрывшихся проектов (типа Carmart и Wroom) вопрос доли онлайн упирается в стоимость привлечения потребителя. Всегда находятся клиенты, которые предпочитают новый автомобиль «потрогать», прежде чем определиться с покупкой.
Сегодня IT-технологии открывают широкий простор и возможности для дилерских центров по увеличению объема и существенному упрощению продаж автомобилей. По статистике, 2,5 млн россиян ежедневно ищет автомобиль на Avito Авто. Задача компании – помочь дилеру стать эффективным, используя такие инструменты, как автостратегии.
Аудитории форума также был представлен другой революционный продукт – технология Remoto, которая позволяет подключать автомобиль к виртуальному облаку через специальное приложение. Это дает возможность владельцам управлять автомобилем на расстоянии, а автодилерам – поддерживать постоянную связь с клиентами и наращивать продажи. Разработчик продукта компания Bright Box.
Как оптимизировать работу дилерского центра и использовать сразу несколько классифайдов в одном окне? Приложение Haraba позволяет пользователю задать параметры поиска автомобиля, а в ответ выдает ему список объявлений из разных сайтов. При этом на экране отражается отклонение цены от среднерыночной, и есть возможность мониторинга изменения цены.
Еще один из «революционеров» среди классифайдов – компания CarWeGo. Революционный подход заключается в том, чтобы покупатели сами создавали запрос на требуемый автомобиль. Сервис создает объявление с заданными параметрами, и оно становится доступно продавцам.
Революционный кейс от ГК Авилон и компании VBI помогает маркетологу решить две главные задачи: повысить узнаваемость бренда и увеличить трафик, который, в свою очередь, позволит повысить выручку.
Но все же главным действием форума, как и в прошлом году, остался конкурс IT-решений. В этот раз за победу в нем боролись 14 компаний, которые рассказали о своих революционных разработках для решения задач по маркетингу, коммуникацим с клиентом, организации бизнес-процессов в дилерских центрах, обучению персонала и многих других задач.
Победителем конкурса стала компания Фотостенд-360, предложившая запатентованный съемочный комплекс для эффективного онлайн-продвижения автомобилей: он позволяет за 1 минуту при любой погоде сделать панорамную съемку экстерьера и интерьера автомобиля. Это увеличивает оборачиваемость склада до 15%, привлекает до 40% дополнительного трафика с классифайдов, а также обеспечивает вовлечение онлайн-покупателя с помощью нового пользовательского опыта.
Одно из самых интересных сообщений в ходе мероприятия прозвучало от представителя генерального спонсора форума – компании Samsung – об особенностях организации логистики в России, когда у предприятия отсутствует распределительный центр, а все отгрузки производятся напрямую – от цеха до конечного заказчика. При этом система, разработанная Samsung, позволяет отслеживать любой груз, партию, машину, по дороге из пункта А в пункт Б, а также контролировать состояние здоровья водителей с помощью браслетов и планшетов/смартфонов с приложением.
В завершение дискуссии бизнес-форума директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков предложил экспертам в двух словах поделиться своей формулой успеха в бизнесе. Ответы получились следующие:
• «Уметь меняться и уметь считать».
• «Гибкость. Продукт. Команда».
• «Чем больше неудач – тем больше шансов на успех».
• «Надо экономить минуты и клиентов, и сотрудников».
• «Подвергать сомнению свою теорию, в которую свято верил».