Новый сee’d был представлен 13 июля в Автоцентре «САРМАТ», официального дилера KIA в Новосибирске. Буквально через несколько дней мы получили отличный шанс протестировать новый сee’d, оснащенный двигателем объемом 1,6 л мощностью 129 л. с., и 6-ступенчатой коробкой передач.
Внешность
Подходим к новому автомобилю. Именно к новому, это не ошибка - внешне сee’d настолько серьезно изменился, что называть его «обновленным» было бы категорически неправильно. Kia сee’d 2012 модельного года принадлежит к классу С (B+), однако в своей внешности он имеет ярко выраженные черты вышестоящего класса. Особенно впечатляют эффектные современные, «скульптурные» передние крылья с «затекающими» на них фарами, переходящие в радиаторную решетку.
Напомним, что автор внешнего вида нового Kia сee’d – главный дизайнер компании Kia Motors, известный немецкий специалист Петер Шрайер. Впрочем, весь автомобиль разработан в Германии, выпускается же он на заводе в Словакии.
Изменились габариты нового автомобиля, он стал длиннее на 50 мм - 4310 мм. Колесная база такая же, как и у предыдущей модели – 2650 мм, но расстояние между передними колесами выросло на 17, между задними - на 32 мм. Все это пошло на пользу устойчивости.
Без всяких обид по отношению к прошлой модели скажем, что новый сee’d выглядит более гармонично, современно и стильно. А если попытаться обозначить внешность этой машины совсем кратко, то мы бы выбрали слово «стремительность»!
Салон
Заглянем внутрь. Да-а-а-а, все же умеет Петер Шрайер так «нарисовать» автомобиль, что внутри он оказывается удивительным образом больше, чем кажется снаружи! Теперь водитель и пассажир первого ряда получили на 21 мм больше пространства для ног. Просторнее стало и пассажирам заднего ряда. Мужчина ростом 195 см спокойно и комфортно устроится на заднем кресле. Багажное отделение увеличилось на 40 литров (теперь его объем - 380 л). А если задние сиденья сложить, то объем багажника достигнет 1318 литров!
Посмотрим на приборную панель. Никаких воспоминаний о предыдущей модели! Панель Kia сee’d полностью переработана. Приборы, воздуховоды, экран информационной системы - укрыты одним «козырьком». Получилось единое пространство, вне которого остался только блок управления климатической установкой. Удивило высокое качество пластика – на ощупь он мягкий и… дорогой.
И все же наиболее яркое впечатление произвел мультифункциональный руль. Почему-то совершенно не ожидал увидеть его в Kia сee’d. Руль не просто волшебен по набору функций, он очень удобен. А в дороге – это самое важное. Кстати, о дороге. Пора отправляться в путь.
Движение
Садимся. Водительское кресло комфортное, его эргономика хорошо продумана. Каждому будет легко и несложно подогнать его под свои габариты – будь это стройный юноша ростом 175 см или крупный солидный мужчина высокого роста. Кресло имеет удобные функции регулировки по высоте, «вперед-назад» и наклону спинки. Помогает и регулируемая рулевая колонка.
Нажимаем кнопку запуска двигателя, включаем коробку передач в режим D, едем! При тестировании каждого нового автомобиля поначалу требуется некоторое время для привыкания. К новому Kia сee’d привыкаешь почти мгновенно – очень послушный, внятный руль, убедительные, но не жесткие тормоза, быстрая АКП и достаточно мощный двигатель.
Не знаем, хорошо ли это – но сразу тянет пошалить. Ловко перестраиваемся из ряда в ряд, делаем ряд успешных обгонов на трассе, вынужденно ползем в небольшой пробке у светофора и… все маневры выполняем с удовольствием. Нет ощущения, что это просто автомобиль для доставки водителя из пункта А в пункт Б. В новом Kia сee’d появилась… душа. Кажется, что автомобиль может предугадывать ваши желания и помогает избежать возможных ошибок.
Ощущение безопасности и удовольствия от вождения сee’d - результат работы инженеров-конструкторов этого автомобиля. Традиционная подвеска Мак Ферсон проработана настолько четко, что комфорт от вождения сохраняется даже при езде на неровных дорогах. Интегрированная система активного управления (VSM) работает в связке с усилителем руля, обеспечивая устойчивость автомобиля при торможении в повороте. Кстати, тестируемый нами автомобиль был оснащен рулевым управлением с электроусилителем, который дополнен системой Flex Steer, имитирующей перемену усилия на руле (она имеет три режима: комфортабельный, стандартный и спортивный).
В пакет безопасности входят также системы распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при экстренном торможении (BAS).
Напомним, что круг опций для нового сee’d – очень широк: ксеноновые фары, кожаные сиденья, подушки безопасности для коленей водителя, датчик света, светодиодный стоп-сигнал и огни ближнего света, ЖК-панель приборов Supervision, панорамное остекление крыши, навигатор с семидюймовым экраном, Bluetooth с функцией распознавания голоса и т.д.
Мы тестировали Kia сee’d в комплектации Premium, стоимостью 959 тыс. рублей. Однако есть и более доступные версии, например Classic, стоимостью 599 900 рублей.
Впрочем, дело не в цене. Новый сee’d во всех вариантах комплектации дарит своим владельцам ощущение, что с таким автомобилем можно действительно брать от жизни больше.