+79139857900

Чистый впрыск. Три технологии

6 февраля 2012 в 10:52

На рынке сольвентных материалов для очистки топливных систем впервые за последние несколько лет наметились перемены. Ещё с 90-х годов в Сибири доминируют две торговых марки: Wynn’s и Carbon Clean от MotorVac. В этом годы расклад сил не изменился, но появились новые игроки: сильный американский брэнд BG и не менее известная европейская марка Liqui Molly.

Для российского рынка данное направление в сфере автомобильного бизнеса актуально ещё и потому, что качество российского топлива по-прежнему сильно отстает от общемирового уровня. В связи с этим традиционные операции по промывке инжекторов, очистке воздушного тракта и узлов, участвующих в приготовлении топливо-воздушной смеси, в российских условиях востребованы намного чаще, чем на благополучных автомобильных рынках. Повышенный интерес со стороны производителей профессиональной автохимии к нашему рынку связан ещё и с тем, что его емкость растет самыми быстрыми темпами в мире, при этом основная масса автомобилистов уже не готова заниматься самостоятельно обслуживанием машины. В связи с этим популярность «розницы» — автохимии для личного применения — снижается, а спрос на «сервисную линейку» растет. Сервисные продажи имеют и ещё один неоспоримый плюс для любого производителя. Большинство из них предлагает станциям технического обслуживания не продукт в виде очищающего химического состава (сольвента), а готовую технологию — то есть услугу. Услуга стоит дороже продукта, однако и прибыль автосервиса на её перепродаже конечному потребителю несоизмеримо выше. Услуга включает в себя сам химический состав (сольвент), необходимое оборудование для подачи автохимии в двигатель и собственно технологию (технический регламент работы с химическими составами). В результате оказания услуги владелец должен почувствовать ощутимые изменения в работе двигателя. Очистка топливной системы — это одна из немногих услуг в экспресс-сервисе, где субъективные ощущения автовладельца имеют значение. Засорение топливной системы приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу топлива, нестабильным оборотам холостого хода, провалам при разгоне. Соответственно, в результате очистки системы потребитель должен почувствовать улучшение. В противном случае, в следующий раз он поедет на станцию, которая работает по другой технологии.

Сервисная программа Wynn’s

За последние годы программа старейшего американского производителя не претерпела существенных изменений. По-прежнему компания предлагает два состава для очистки топливных систем: для бензиновых двигателей — Injection System Purge, для дизельных двигателей Diesel System Purge. За многие годы практического применения эти химические составы доказали свою эффективность. Технология применения этих составов также не изменилась за годы. Специальная установка подключается к штатной топливной магистрали автомобиля. При этом подача топлива из бака в систему впрыска отключается. В бак установки заливается сольвент, после чего двигатель заводится, и на холостых оборотах происходит обработка топливной системы с последующим сгоранием сольвента в двигателе. Аналогичную технологию «промывки инжекторов» предлагает сегодня большинство производителей автохимии. Стоит отметить, что при данном способе промывки происходит очистка форсунок инжектора, клапанов и камеры сгорания. Очистка не затрагивает систему воздухозабора. Сервисного состава, очищающего воздушный тракт, Wynn’s пока не предлагает. Для этих целей компания разработала и в этом году представила на российском рынке специальный аэрозоль из серии Wynn’s DIP3, разработанный для очистки системы воздухозабора в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива. Аэрозоль может применяться в бытовых условиях. На предварительно прогретом двигателей продукт распыляется в отверстие воздухозаборника (воздушный фильтр при этом должен быть снят). Обороты при распылении аэрозоля падают. Состав очищает впускную систему, воздухозаборник и систему рециркуляции выхлопных газов.

Следует отметить, что производитель автохимии Wynn’s не привязывает своих потребителей к «оригинальной» линейке оборудования. Его стоимость для российских потребителей необоснованно высока, поэтому большинство СТО в последние годы с успехом используют аналогичное оборудование российского производства.

Сервис Carbon Clean

Продукция Carbon Clean появилась на российском рынке несколько позднее Wynn’s. Тем не менее, в настоящий момент данная технология компании MotorVac получила не менее широкое распространение на СТО. Сама по себе технология очистки топливной системы с помощью детергентов Carbon Clean ничем не отличается от технологии Wynn’s. Подача детергента к топливной системе осуществляется с помощью одно— или двухконтурных установок. Установка подаёт очищающий детергент в топливную рейку и далее через форсунки — в камеры сгорания, где он смешивается с воздухом. Таким образом, детергент одновременно является и очистителем, и топливом. В процессе работы происходит растворение и удаление лаковых и смолистых отложений на тарелках клапанов, из каналов и распылителей форсунок, а также поршневых канавок. Главным результатом очистки является восстановление эффективности процесса сгорания топлива и аэродинамики газов и, как следствие, восстановление динамических, экономических, экологических и других эксплуатационных характеристик двигателя.

Процесс очистки топливной системы дизельного двигателя аналогичен, за одним исключением: вся процедура очистки состоит из трёх этапов и занимает примерно 45 минут. На первом этапе двигатель работает на режиме холостого хода; в это время очищающая жидкость, подаваемая двухконтурной установкой, циркулирует через топливную систему, являясь одновременно топливом для работы двигателя. На втором этапе двигатель останавливают на 10-15 минут, в это время происходит «пропитка» отложений чистящим сольвентом. На третьем этапе двигатель вновь запускается, также возобновляется подача чистящего сольвента в топливную систему. После истечения установленного времени прочистки, подача сольвента прекращается. Двигатель и установка выключаются, затем восстанавливается штатная система топливоподачи.

Отличительной особенностью детергентов от компании MotorVac является негорючесть некоторых компонентов, т.е., по сути, химические реагенты включенные в состав, сохраняют свои очищающие свойства и на стадии попадания в выпускной тракт, очищая таким образом выпускные клапана (а они, по определению, самые закоксованные) и другие компоненты выпускной системы, включая и лямбда-зонд.

Поскольку очистка топливной системы не затрагивает впускной тракт, Carbon Clean предлагает отдельную технологию удаления отложений из впускного тракта. Под впускным трактом подразумевается пространство от корпуса дроссельной заслонки и до впускных клапанов включительно. Наиболее просто решается задача удаления отложений из полости, примыкающей к дроссельной заслонке, и каналов системы холостого хода. Как правило, в данных местах образуются мягкие смолистые отложения, являющиеся результатом окисления и загрязнения моторного масла, выносимого через систему вентиляции картера. Такие отложения растворяются и смываются с помощью специального состава CarbonClean MV-4030. Его допустимо использовать в процессе ручной очистки внутренних полостей корпуса дроссельной заслонки с помощью специальных щёток, при выключенном двигателей. Однако очистку каналов системы холостого хода и весь впускной коллектор целесообразно проводить на работающем двигателе. В этом случае подача чистящего детергента осуществляется с помощью специальных распылителей, которые доставляют очиститель в наиболее проблемные места впускного тракта. Для подачи детергента Carbon Clean рекомендует использовать оригинальное оборудование ICS или S-Tool. Завершающим этапом обслуживания топливной системы по технологии Carbon Clean является удаление нагара с тарелок впускных клапанов. По заверению производителя автохимии, мягкие и смолистые отложения удаляются с тарелок впускных клапанов в процессе очистки впускного тракта. А вот чтобы удалить твердый нагар требуется длительное, стабильное воздействие специального очистителя, причем желательно при высокой температуре. Соответственно, идеальные условия очистки можно обеспечить, только добавив очиститель в топливный бак. Отложения размягчаются, растворяются и выносятся в камеру сгорания, а оттуда — в выхлопную систему автомобиля. Весь процесс происходит постепенно, в течение достаточно длительного времени, поэтому частицы удаляемых отложений имеют очень маленькие размеры и массу. Это очень важно, поскольку такие частицы выгорают в камере сгорания или в катализаторе, не закупоривая его. Для этой цели рекомендуется применять специальный детергент CarbonClean MV-4128.

Сервис BG


Технология BG самая молодая для нашего рынка. Официальный дистрибьютор в Сибири появился лишь в 2007 году. Сразу же после этого в регионе началась активная работа по обучению специалистов СТО работе по новой технологии. Мастерам, привыкшим работать с Wynn’s или Carbon Clean, сервис BG может показаться довольно сложным и слишком многоэтапным, но именно в этом и заключается особенность этой технологии. Производитель автохимии заявляет, что каждому узлу необходим свой специализированный очиститель, использовать который следует согласно четко прописанной технологии. В этом — залог успеха.

Промывка топливной системы и очистка воздушного тракта по технологии BG производится одновременно. Для подачи двух разных сольвентов используется специальный аппарат. Он подает промывку топливной системы BG208 непосредственно в топливный тракт, а очиститель системы воздухозабора BG 206 — в воздухозаборник. Автомобиль при этом должен работать на повышенных оборотах — на уровне 2 000 об/мин. Следует отметить, что форсунка для очистки системы воздухозабора, которая предназначена для использования с подающим аппаратом BG, выполнена с высокой точностью. Она распыляет состав BG206 таким образом, что он проносится с потоком воздуха по поверхности, как дроссельной заслонки, так и тракту всего воздухозабора и распределителю подачи воздуха по цилиндрам. Оседая на поверхности тракта, он впитывается в отложения вдоль всего тракта, разжижая их и позволяя воздушному потоку увлекать в камеру сгорания где обогащенные горючим составом BG206, они выгорают. В дополнение к этому эффекту двигатели, имеющие клапан регулировки холостого хода, получают сервис его полной очистки без демонтажа, так как сервис проводится на холостых оборотах, и всасывание продукта BG206 в основном проходит через канал этого клапана. Одной из особенностей состава является то, что он в распыленном состоянии выдерживает температуру 150C. Все прочие средства воспламеняются при более низких температурах. На автомобилях, оборудованных системой рецикруляции выхлопных газов, компания BG также настоятельно советует производить очистку клапана EGR. Данная услуга пока считается экзотикой на нашем рынке, но первые отзывы о её внедрении весьма положительны. Трудоемкость процесса невелика. Клапан EGR необходимо демонтировать, и с помощью специального адаптера и очистителя BG211 под давлением накопленные отложения эффективно смываются из системы EGR и выхлопных трубок.

Какая из описанных выше технологий вам ближе, решать вам. Может быть, имеет смысл попробовать поработать со всеми тремя и проанализировать, какова будет реакция потребителя. Как уже было отмечено выше, в этом вопросе «голос» клиента играет не последнюю роль.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >