+79139857900

Что нового для строителей на выставке СТТ-2012?

12 сентября 2012 в 09:49

Авторитет московской выставки СТТ растет. По всей видимости, скоро отечественный форум будет стоять на одном уровне с немецкой BAUMA, которая ведет свою историю с 1954 года. Свидетельством данного тренда является тот факт, что ведущие зарубежные производители подготовили к московской выставке мировые премьеры! И это, по словам организаторов, только начало тренда. На следующих выставках будет намного больше мировых и европейских премьер. 



Сделать ставку на Россию 

Американский производитель спецтехники John Deere делает особую ставку на Россию, поэтому к нашей главной национальной выставке он приурочил мировую премьеру. Впервые американский производитель показал прототипы двух гусеничных экскаваторов - Е210 LC и Е-230. Об их технических характеристиках известно немного: три режима работы гидравлики, четыре режима работы двигателя и адаптация для российских условий эксплуатации. С 2013 года американская компания готова начать поставки в Россию. Примечателен факт, что в «Крокус Центре» была презентована новая концепция John Deere «Reman» - решение по восстановлению техники по заводской технологии. Подержанная машина, ресурс которой восстановлен и практически не отличается от новой, имеет стоимость на 40-60% ниже новой с конвейера. Технология заводского восстановления подразумевает полную дефектовку и ремонт неисправной детали с использованием оригинальных узлов и в строгом соответствии с заводскими спецификациями. Отсюда и высокая надежность отремонтированных таким способом агрегатов. 

Центром экспозиции ведущего европейского производителя спецтехники Liebherr стала бетоносмесительная установка Liebherr Vobilmix 3,3 с двухвальным смесителем объемом 3,5 кубометра. Эта модель предназначена для работы на крупных проектах. Ее производительность по готовому бетону - 150 кубометров бетона в час. Причем при необходимости установка может быть дооборудована еще одним смесителем - тогда их поочередная работа будет координироваться с единого узла управления, а производительность удвоится. 

Еще одна громкая премьера от Liebherr - шарнирно-сочлененный самосвал ТА-230. 30-тонник станет первой моделью новой серии подобных машин. Этот карьерный грузовик отличается небольшими габаритами. Его ширина не превышает три метра, однако он имеет один из самых емких кузовов в классе (объем 19 кубов). Самосвал оснащается 6-ти цилиндровым дизелем производства Liebherr объемом 10,5 л и мощностью в 367 л.с., автоматической трансмиссией и гидротрансформатором. Колесная схема грузовика - 6х6. Максимальная скорость движения ТА-230 - 57 км/ч. Из других любопытных параметров - самосвал разгружает полностью загруженный кузов всего за 12 секунд, опускание кузова происходит за 8 секунд. Экспозиция немецкого производителя была наиболее полной, поскольку на ней была выставлена помимо строительно-дорожной техники и линейка двигателей Liebherr. И это не случайно, поскольку крупнейший отечественный производитель тяжелой строительной техники «ЧЕТРА» взяла курс на сближение с ведущим европейским производителем. 



Наши премьеры 

Итогом совместной деятельности с европейским производителем стал новый отечественный бульдозер ЧЕТРА Т-40.01 Г, оснащенный дизельным двигателем Liebherr D9512 A7. Контракт с немецкой стороной был подписан ровно год назад на прошлогодней выставке СТТ-2011. 

У отечественного производителя была одна из самых масштабных экспозиций – 15 выставочных образцов. Но, пожалуй, самым красочным и зрелищным оказалась показательная шоу программа. Надежность техники лично продемонстрировал руководитель завода-изготовителя бульдозеров и трубоукладчиков ЧЕТРА Сергей Щетников. Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ-511, самый мощный в линейке компании, поднял на своей стреле самый компактный бульдозер — 18ти- тонный ЧЕТРА Т-9, в кабине которого за рычагами управления находился руководитель. Следующим, привлекшим внимание публики, стал трюк, исполненный бульдозером ЧЕТРА Т11С с гидростатической трансмиссией: на специальном демонстрационном стенде диаметром 5 метров он исполнял филигранные операции. Машина перемещалась вокруг своей оси за счет вращения гусениц в разные стороны, поднималась в воздух, опираясь на отвал и стойку рыхлителя. Мощная машина под управлением опытного водителя с помощью аэрозольного баллончика и рыхлительного оборудования легко создала граффити, аккуратно вскрыла яйцо, не повредив подставку из хрупкого стекла. Данные операции стали возможными во многом благодаря плавной работе гидравлики, установленной на ЧЕТРА Т11С. Отечественный производитель намерен агрессивно продвигаться в различные сегменты рынка. На СТТ-2012 компания представила два новых гусеничных экскаватора - ЧЕТРА ЭГП-230 с гидравлической пропорциональной системой управления и ЧЕТРА ЭГП-200. Был представлен и самый тяжелый погрузчик ЧЕТРА ПК120. Это фронтальный колесный погрузчик с электромеханической трансмиссией, позволяющей снизить расход топлива на 20-30%. В серийное производство погрузчик поступит в 2013 году после прохождения эксплуатационных испытаний. 

О том, что отечественные производители спецтехники не пасуют и ведут агрессивную политику, свидетельствовала экспозиция ТК «Ивановская марка». Как и подобает одному из отраслевых лидеров – от новинок «рябило в глазах». Еще бы, абсолютно все модели автокранов «Ивановец» теперь имеют модификацию с овоидным профилем стрелы. Такая стрела позволила увеличить надежность, устойчивость и, главное, грузоподъемность автокранов «Ивановец», особенно на малых и средних вылетах: например, на машинах грузоподъемностью 16 тонн – в 1,4 раза, на 25-тонных – от 40 до 80%. В каталоге компании 2012 года старые модели автокранов «Ивановец» соседствуют с новыми, и по графикам грузовысотных характеристик очень удобно заметить разницу. Изготавливая и без того самую большую линейку автокранов, ивановские машиностроители нацелились на те ниши, которые почти или совсем не заняты отечественными производителями. Речь идет об автокранах грузоподъемностью 35, 40 и 50 тонн. Последняя модель имеет для российского рынка уникальные характеристики – 5 секций стрелы, общая длина которой 40 м (с гуськом 55 м), максимальный вылет – 51 м. 

В прошлом году «Ивановская Марка» демонстрировала на СТТ опытный образец своей кран-манипуляторной установки КМ. В этом году – это уже серийная машина, вернее, три машины с грузовым моментом 8, 10 и 12 тм. И хотя это полностью собственная разработка компании, в ней применены узлы и компоненты ведущих российских и зарубежных производителей – STAUFF, HBS, PSM Hydraulics и других. Пока КМ-80, КМ-100 и КМ-120 производятся в Рыбинске, там же, где и катки РАСКАТ. Как обычно, «Ивановская марка» показала всю продуктовую линейку завода РАСКАТ. На этот раз серию RV дополнили два новых катка: 13-тонный трехвальцовый статический каток RC-13, который предназначен для работы в тех местах, где нельзя применять вибрацию, и пневмошинный каток RC-24-25. Обе машины являются первыми отечественными моделями в этих нишах. Теперь линейка завода РАСКАТ позволяет для любого дорожного строительства подобрать только отечественную технику. Добавим, что в катках используется много импортных агрегатов, а их стоимость на 20-25% ниже европейских аналогов. 



Русский Terex 

Одним из знаковых событий выставки стало представление нового бренда – RM-Terex. Аббревиатура RM означает «Русские машины», составная часть Группы ГАЗ, ну а Terex – известная марка. И сразу премьера нового совместного предприятия. Перед выставкой СТТ-2012 в Твери, на экскаваторном заводе, 22 мая был открыт цех по сборке экскаваторов-погрузчиков TLB 815-RM. В ближайшие планы этого совместного предприятия входит организация производства спецтехники на нескольких региональных площадках компании «Русские машины». Также СП возьмет на себя дистрибуцию всей линейки техники Terex, произведённой за рубежом. 

И, конечно же, я ждал традиционное грандиозное шоу от британской компании JCB. Но на стенде британцев, скорее, главным были не показательные выступления, а мировая премьера нового экскаватора-погрузчика JCB-5СX. Это флагманская модель британского законодателя мод в классе экскаваторов-погрузчиков. Она была разработана на основе пожеланий потребителей, в том числе и российских. Машина оснащена двигателем мощностью 118 л. с. с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и высоким крутящим моментом, соответствующим стандарту Tier 2. Экскаватор имеет ковш объемом 1,3 куб. м, серводжойстики гидравлики с аксиально-поршневым насосом и уже в стандартной комплектации оснащается системой блокировки гидротрансформатора. Конструкция экскаватора обеспечивает три режима рулевого управления, в том числе с так называемым режимом крабового хода. 

В небольшом обзоре нет возможности рассказать обо всем увиденном. Радует, что с каждым годом выставка СТТ становится все более масштабным и авторитетным форумом строительной техники. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >