+79139857900

Что заливают в автоматические коробки переключения передач?

27 января 2012 в 13:00

Так как в автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid). Многие из вас ответят: «Трансмиссионное так как в автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта. 

Казалось бы, какая разница – жидкость или масло? Однако будьте уверены, разница есть, и весьма существенная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, несвойственных для масел. Да и работает она в запредельных для масел условиях. Вот об этом и поговорим.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.
Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.

В процессе работы компоненты АКПП испытывают очень сильные температурные нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300-400 oС. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура порой достигает 150 oС. Обеспечение теплоотвода от автоматической коробки и отдача тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.

Мало того, ATF ещё должна, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку подшипников, шестерней и прочих деталей, подверженных трению. Для этого в жидкость добавляют комплекс разнообразных присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере жидкость должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40o до +150 oС.
Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их использование приводит к быстрой поломке трансмиссии.

Тип используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа «DEXRON», «DEXRON II», «DEXRON III» и т.п.

DEXRON I, II, III — действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной, в плане требований, является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.

Кстати, начиная с DEXRON II, в целях охраны окружающей среды было запрещено применение спермацетового масла в качестве присадки, так как для его изготовления использовался жир кашалота и его производные продукты, обладающие исключительной смазывающей способностью (гидрофобизаторы) и термоустойчивостью. Получаемая продукция была настолько эффективной, что производители, по сути, не вносили в состав трансмиссионной жидкости никаких изменений. На цели смазочной индустрии потреблялось более 12 тысяч тонн китового жира в год. В 1972 году в США был принят «Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц», запретивший китовый промысел и использование китового жира. И до определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, поломки АКПП возросли к 1975 году с 1000000 до 8000000 случаев. На данный момент во всем мире существует единственная высокотемпературная замена спермацетовому жиру - жидкие синтетические восковые эфиры (LXE). Данная технология была разработана и запатентована выдающимся химиком-исследователем доктором

Филиппом Ландисом, в своё время возглавлявшим группу прикладных исследований компании Mobil Oil. На данный момент доказано, что уникальная
технология LUBEGARD LXE превосходит по своим свойствам добавки из китового жира! Независимое тестирование подтвердило, что при добавлении
продукции LUBEGARD, использующей запатентованную технологию LXE в заливаемое на заводе General Motors масло (эталон для классификации 
DEXRON), снижается износ деталей минимум на 50%, снижается поглощение кислорода (окисление) на 30% и количество нерастворимых примесей
пентана (смолистых веществ) на 60%.

LXE – не единственная технология, запатентованная компанией International Lubricants, Inc. Среди более 100 патентов США особенное внимание в
контексте статьи про трансмиссионные жидкости заслуживает SYNERGOL - первая и единственная инертная контактная молекула на
малофосфористой основе. При добавлении SYNERGOL в существующие противоизносные составы радикально снижается износ деталей и
металлических поверхностей. Фактически жидкость не теряет смазывающих способностей даже по окончании обычного срока ее службы. Поскольку SYNERGOL не вырабатывается, со временем его эффективность возрастает, обеспечивая постоянную защиту всех внутренних деталей АКПП.

 Обозревая технологии LXE и SYNERGOL, стоит обратить внимание на СТАБИЛИЗАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD, ВЫСОКОФРИКЦИОННЫЙ МОДИФИКАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДИФИЦИРУЮЩИЙ СТАБИЛИЗАТОР ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ LUBEGARD PLATINUM. Подробнее об этих продуктах Вы можете узнать у эксклюзивного дистрибьютора на территории России – компании «Авторейд» (см. конец статьи). 

Однако вернёмся к общему разговору о трансмиссионных жидкостях для АКПП. Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Mercon) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors требует снижения коэффициента трения в данном случае.

Разница есть, поэтому тип используемой жидкости имеет большое значение, и её выбор – дело не такое уж простое. Вы спросите, почему, если название необходимой жидкости указано на масленом щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора. Теперь Вы спросите, о каком выборе идёт речь?

Итак, речь идёт о выборе между вариантом первым - «оригинальная ATF» и вариантом вторым – «качественная универсальная ATF».

Вариант 1.

Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:
готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей,
имеют возможность приобрести качественную «оригинальную ATF», точно знают, что до сих пор АКПП его автомобиля работала исключительно на рекомендованной производителем жидкости и работала без проблем, точно знают, что именно написано на щупе АКПП его машины, т.е. (не обобщенные «Dexron» или «ТТ», а конкретные DIII-H или T-IV). 

Вариант 2.

«Используй просто хорошую универсальную трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого: нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»,ограничен выбор ATF ( рекомендованную жидкость придется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности), 
нет возможности выяснить, что именно нужно заливать, АКПП до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальных ATF», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его АКПП.


Какой вариант из двух предпочесть? Ответим сразу: однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Однако стоит посмотреть, как описанная выше проблема выбора решается на родине АКПП, в Соединенных Штатах.

В США действует «Закон о свободе информации». Согласно этому закону, производители не имеют права скрывать от общественности техническую информацию о выпускаемой ими продукции. Именно поэтому в Америке практически нет таких понятий, как «оригинальные» и «неоригинальные» запасные части и расходные материалы. Всё намного проще. Любой производитель запасных частей и комплектующих может получить одобрение оригинального производителя оборудования (OEM), если его продукция соответствует техническим требованиям, предъявляемым данным производителям. А выглядит это следующим образом.

Допустим, компания Toyota или GM разработала АКПП нового типа. В этом случае данная компания обязана предоставить всем заинтересованным организациям информацию о технических характеристиках трансмиссионной жидкости, которая должна применяться в этой коробке. Любая нефтеперерабатывающая компания имеет право разрабатывать, проводить испытания по соответствующим методикам, производить и продавать трансмиссионную жидкость, которая будет соответствовать заявленным спецификациям компании Toyota. Если производитель трансмиссионной жидкости выполняет все эти условия, он имеет право публиковать на своих этикетках: «Технические и эксплуатационные характеристики данной трансмиссионной жидкости соответствуют требованиям производителя оборудования». Такой подход обеспечивает всем участникам рынка свободу действий и, естественно, стимулирует прогресс. Следует учитывать, что, в отличие от российских производителей, американские компании очень внимательно относятся к своим заявлениям. Ни одна американская компания не позволит себе утверждать, что её трансмиссионная жидкость может использоваться в вариаторах, если она не будет уверена в этом на 100 %. Один судебный иск запросто может привести к разорению этой компании, какой бы крупной она ни была.

Именно поэтому, если на американском рынке появляется производитель ATF, которому удалось совершить технологический прорыв, его продукция очень быстро становится популярной.

Такая ситуация сложилась на рынке США после того, как компа-ния AMALIE MOTOR OIL разработала универсальную синтетическую трансмиссионную жидкость. Технологам этой компании удалось создать продукт, который по своим характеристикам соответствует требованиям большинства производителей АКПП. Более того, Amalie Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid — это единственная на сегодняшний день ATF, которая рекомендована к применению практически в любой находящейся в эксплуатации автоматической трансмиссии, включая бесступенчатые коробки передач (CVT). Основой этой новой жидкости являются синтетические масла в сочетании с пакетом многофункциональных присадок, которые обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах АКПП, гидроусилителях руля и гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет такие широко известные трансмиссионные жидкости, как Dexron, включая Dexron VI; Mercon, включая Mercon V; трансмиссионные жидкости компании Chrysler, включая ATF +4. Кроме того, она используется в высоконагруженных автоматических трансмиссиях таких автопроизводителей, как BMW, Honda, Mercedes Benz (DaimlerChrysler), Mitsubishi и Toyota. Компания Amalie гарантирует высочайшее качество производимой трансмиссионной жидкости и с уверенностью рекомендует ее к использованию в АКПП любого типа, устанавливаемых на автомобили, выпущенные в Америке, Европе, Японии, Южной Корее и других странах.

Уже на протяжении двух с лишним лет торговая марка AMALIE MOTOR OIL представлена в России. Её эксклюзивным дистрибьютором является компания «Авторейд». У менеджеров компании вы можете получить более полную информацию по техническим характеристикам универсальной синтетической трансмиссионной жидкости Amalie, более полный список ATF, вместо которых можно использовать этот продукт. Обращайтесь в офис официального дистрибьютора компании Amalie.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >