+79139857900

Деньги не мерзнут: услуги по отогреву машины

5 января 2013 в 12:50

Не хотелось бы злорадствовать в отношении нерадивых автовладельцев, которые безалаберно относятся к подготовке своих автомобилей к зимнему сезону, но никуда не денешься – именно эта категория автовладельцев составляет очень заметную долю клиентов СТО, которые после первых же серьезных морозов тянутся печальной вереницей к ближайшему автосервису. Увещевать их, поверьте, неблагодарное занятие. Уж лучше мы поговорим о том, насколько выгодно заниматься услугами по отогреву и запуску замороженных автомобилей и как правильно организовать этот вид сервиса на своем предприятии.

 

 

Широкое распространение услуги по отогреву машины произошло буквально пару лет назад. Рост предложений напрямую связан с ростом спроса, поскольку уровень автомобилизации городского населения растет. Всё большая часть городских жителей не желает расставаться со своим автомобилем ни на один день, и 30-градусные морозы вовсе не являются для них причиной для того, чтобы оставить автомобиль у подъезда и отправиться на работу общественным транспортом. А поскольку в Сибири даже в самые благоприятные зимние месяцы случаются ночные морозы под 40 градусов, неудачные запуски просто неизбежны. Опытный автовладелец отреагирует на неудачный запуск автомобиля адекватно: снимет аккумулятор и оставит машину до ослабления морозов на автостоянке. Автомобилист, не умудренный опытом, будет пытаться реанимировать двигатель до последнего. Что он получит в итоге?

 

• Во-первых, массу потерянного времени и сил.

• Во-вторых, вполне реальный риск пробоя свечей или катушек, а также выхода из строя других, более дорогостоящих, электрических компонентов.

• В-третьих, разряженный аккумулятор.

• В-четвертых, вероятность повреждения механической части двигателя.

 

Итог один. Он всё же поймет, что своими силами проблему не решить, и начнет поиск тех, кто отогреет и заведет его автомобиль. Давайте разберемся, кто сегодня предлагает услуги по отогреву машины и каким образом ваше предприятие должно предлагать данный сервис, чтобы не упустить потенциальную прибыль.

 

Предложений из серии «Отогреем и заведем ваш автомобиль» на рынке сегодня предостаточно. Однако цены и содержание услуг заметно отличаются. В нижнем ценовом сегменте  предлагаются услуги выездных бригад, которые запускают автомобиль на месте. В средней ценовой категории находятся автомойки, которые не предлагают услуги по диагностике замороженного автомобиля, а всего лишь предлагают теплые помещения, в которых «пострадавший» находится в течение 1-2 часов. И наконец, в верхней ценовой категории – предложения от автоцентров, которые предлагают данный сервис в совокупности с проверкой возможных повреждений, полученных в ходе неоднократных попыток автовладельца завести замерзший автомобиль. Соответственно для того, чтобы предлагать данный сервис, необходимо понять, какое место в этой иерархии вы планируете занять.

 

 

Греем на выезде


 Реанимацией замороженных автомобилей в уличных условиях занимаются преимущественно представители «гаражных» СТО. Но при правильном подходе к решению данной проблемы никто не запрещает оказывать такие услуги и вполне цивилизованному автосервису, тем более что набор оборудования, необходимого для того, чтобы завести двигатель в экстремально холодную погоду, не такой уж и большой.

 

«Как правило, такие выездные бригады берут с собой дизельную либо газовую тепловую пушку. Мощность пушки большого значения не имеет. Естественно, чем мощнее будет отопительный прибор, тем быстрее вы сможете обслужить клиента, а это очень важно, поскольку стоимость услуги по отогреву машины фиксированная, а заказы после морозной ночи поступают лавинообразно, – отмечает технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков. - Чем больше клиентов получится обслужить до обеда – тем выше доход. Для того чтобы минимизировать риск повреждения резинотехнических изделий подвески и в подкапотном пространстве, потребуется также специальный воздуховод, по которому можно направить теплый воздух под капот автомобиля. Для того чтобы быстро прогреть автомобиль, может пригодиться также палатка, которой накрывается передняя часть автомобиля. А чтобы помочь штатному аккумулятору, который уже наверняка находится в не лучшем виде после нескольких попыток холодного пуска, необходимо мобильное пускозарядное устройство либо мощный аккумулятор большой ёмкости и «провода с крокодилами»».

 

Этого набора инструментов, погруженного в обычный автомобиль или микроавтобус, будет вполне достаточно для того, чтобы отогреть машину, но при соблюдении некоторых условий:

 

• если владелец, выполнил не более 3-5 кратковременных попыток запуска двигателя,

• если автомобиль находится в технически исправном состоянии.

 

Соответственно, ещё на стадии телефонного разговора следует поинтересоваться у автовладельца, как долго он крутил замерзший двигатель и не лучше ли отправить к месту происшествия, вместо машины с тепловой пушкой и источником тока, эвакуатор. Примерно в 20% случаев выясняется, что свечи двигателя залиты, камеры сгорания полны несгоревшего бензина, который медленно просачивается в картер. В единичных случаях проблемы, возникшие в результате неудачного запуска, оказываются гораздо серьезнее: пробой свечей, выдавливание сальников двигателя, повреждение датчиков. В этом случае обычный прогрев уже не поможет. Можете смело предлагать клиенту отправляться к вам в бокс на диагностику и дальнейшее обслуживание. Таким образом, наличие выездной сервисной бригады с очень простым и недорогим набором инструментов  позволяет вам обеспечить автосервис работой на ближайшие несколько часов (дней). Кстати, если свободных людей и других ресурсов для работы на выезде в холодные дни у вас нет, то можно заключить соглашение о сотрудничестве с уже работающими на этом рынке «частниками».

 

Но тут нужно отметить, что большинство частников очень уж легкомысленно относятся к вопросам безопасности автомобилей при уличных запусках.

 

«Большинство таких бригад используют самые дешевые инструменты для запуска автомобилей. Свечи прокаливаются с помощью ручных газовых горелок, что небезопасно.– делится своими наблюдениями руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, - В качестве источника тепла также используются газовые тепловые пушки открытого пламени (потому что они наиболее доступны по цене), неаккуратное использование которых может привести к локальным возгораниям под капотом. Выездные службы автосервиса не должны позволять себе подобной безалаберности, если не хотят стать виновниками пожара и всех вытекающих из этого последствий в виде возможных судебных исков и внеплановых проверок со стороны пожарной инспекции».

 

 

Автомойка-автогрейка


 Зимой у автомойки не так много работы. Спрос на услуги мойщиков в это время года возникает лишь после оттепелей, которые в Сибири случаются не часто, поэтому услуги по отогреву замерзших машин могут стать довольно значимой строкой доходов в бюджете автомойки. Автомойка обладает главным ресурсом, необходимым для оказания данной услуги – хорошо отапливаемым помещением. Но чтобы получить клиента, мало вывесить на дверях вашего предприятия объявление соответствующего содержания. Согласитесь: владельцы «замороженных» автомобилей не ездят по улицам города. Они сидят на телефоне либо штудируют интернет в поисках ближайшего теплого бокса, куда можно поставить свою машину на пару часов.  Следовательно, чтобы заполучить этого клиента, используйте именно эти каналы информации. Повесьте объявление вблизи крупных автопарковок и бизнес-центров, где автомобили остаются на целый день либо на целую ночь, разместите контекстную рекламу с указанием телефона, зарегистрируйте данную услуги в справочниках. Правильным решением будет также размещение макета в автожурналах, распространяемых на АЗС, поскольку такие журналы довольно часто хранятся в салоне автомобиля и в момент экстренной необходимости используются в качестве основного источника информации.

 

Для полноценной работы с этой категорией клиентов необходимо также решить главный организационный вопрос – способ доставки автомобилей на вашу автомойку. В идеале необходимо конечно иметь собственный эвакуатор, но далеко не каждая мойка может себе это позволить. Подойдет и обычный автомобиль для буксировки, желательно полноприводный пикап или микроавтобус, который легко сможет отбуксировать не только легковую машину, но и внедорожник. Но к вопросу буксировки надо подходить осторожно. Если клиент находится от вас на расстоянии нескольких километров, то лучше предложить ему воспользоваться услугами автоэвакуатора. Буксировка такого автомобиля может закончиться плачевно для гидроусилителя руля и АКПП и обернется для вас не дополнительным доходом, а дополнительными разборками с клиентом.

 

Какой инструмент потребуется на автомойке? Технические познания мойщиков не столь высоки, чтобы позволять им самостоятельно выполнять даже мелкий восстановительный ремонт замерзших автомобилей, поэтому предлагать на моечном предприятии какие-либо услуги по диагностике системы зажигания, зарядке АКБ не стоит.

 

«Многие ошибочно считают, что эксплуатация пускозарядных устройств не требует никаких знаний. Отсюда все проблемы. – заявляет Павел Распопин, - Так, ПЗУ нередко подключают напрямую к бортовой сети автомобиля и не выдерживают даже минимального времени (10 минут) для разогрева аккумулятора. В итоге дорогостоящие электрические компоненты выходят из строя. Так что, если вы не уверены в компетенции своих сотрудников на мойке, лучше не доверять им запуск дорогих автомобилей с помощью ПЗУ».

 

 

Автосервис

 

До автосервисов обычно доезжает незначительная часть пострадавших от мороза автомобилей. Это именно те, кто до последнего вздоха аккумулятора не терял надежды запустить двигатель. Чаще всего им уже не достаточно просто
постоять в тепле 1-2 часа, им требуется квалифицированная помощь автомеханика.

 

Набор инструментов для отогрева замороженных машин не автосервисе должен включать в себя в первую очередь пускозарядное устройство с пусковым током не ниже 450 А.

 

 «Есть два типа таких устройств, – рассказывает Павел Распопин. - Первый тип ПЗУ не имеет защиты для бортовой электроники. ПЗУ такого типа стоят недорого, максимум 20-22 тысячи рублей. Но они не отслеживают напряжение на выходе, поэтому они могут стать причиной повреждения бортовой электроники автомобиля. Второй тип ПЗУ, как правило, имеют пусковой ток свыше 500 А и систему защиты бортовой электроники автомобиля. Стоимость таких ПЗУ превышает 23 тысячи рублей. Наша компания предлагает ПЗУ итальянского производства (компании Helvi). Устройства первого типа носят название Sprintcar. Они оборудованы амперметром, защитой от перегрева, внутренним предохранителем для защиты от замыкания и подключения с неправильной (реверсивной) полярностью.Устройства втрого типа носят имя Autostar. Данные ПЗУ при правильном применении абсолютно безопасны для электроники автомобилей».

 

«Перечень проблем связанных, с неудачным запуском двигателя, довольно стандартный: севший аккумулятор, пробой свечей зажигания, топливо в масляном поддоне, ошибки в блоке управления двигателем. Для обслуживания таких автомобилей уже требуются не только навыки и опыт, но и определенный набор оборудования, – говорит директор компании «ТоргСиб и К» Виктор Соснин. - Когда идет речь о запуске автомобиля, который не смог самостоятельно завестись в холодную погоду, то, как правило, говорят о том, как правильно подобрать пускозарядное устройство. Между тем, если автомобиль не заводится в умеренно холодную погоду, то необходимо разбираться в проблеме, а именно: проверять не только заряд АКБ и состояние свечей, но и факел распыла форсунок. Для этого необходимо оборудование для проверки и ультразвуковой промывки форсунок со снятием. Также мы рекомендуем использовать комплект для проверки и очистки свечей. Он состоит из двух приборов. Первый блок позволяет проверить, как происходит искрообразование, прямо ли проходит искра между электродами или бьёт в сторону. Если свеча забита нагаром, но исправна, то её можно поместить во второй блок, который очищает рабочую поверхность свечи. Стоит такой комплект около 20 тысяч рублей».

 

«Естественно, может пригодиться и сканер, - добавляет Есен Тюлеубеков, -поскольку неоднократные неудачные запуски приводят к пропускам зажигания, которые записываются в память бортового компьютера, загорается лампочка CheckEngine. Так что сканер необходим, как минимум, для того, чтобы стереть ошибку, ну и, конечно, не помешает разобраться в причинах её появления. Оптимальным выбором для данной задачи будет многофункциональный мультимарочный сканер LaunchX-431».

 

Главное преимущество автосервиса заключается в том, что он вместе с запуском автомобиля может продать своему клиенту дополнительные услуги — как диагностические, так и сервисные. К примеру, общеизвестно, что в результате многократного неудачного пуска двигателя свечные колодцы заполняются бензином, который через 1-2 часа благополучно стекает в масляный поддон. Иногда на сервис приезжают автомобили, у которых в двигателе по 2-3 уровня масла. По вопросу необходимости замены масла (после нескольких неудачных запусков) есть разные мнения. Безусловно, топливо со временем из масла испаряется. Если моторное масло свежее и количество бензина, оказавшегося в системе, невелико, то можно и не менять масло. Но во многих ситуациях замена масла все же требуется. Необходимо только объяснить клиенту, что наличие бензина в моторном масле приводит к ухудшению смазочных свойств, а следовательно, к масляному голоданию. Так что, если масло уже не самое свежее, то будет намного правильнее его заменить.

 

Идеальный вариант, когда при СТО есть автомойка и эвакуатор. В этом случае доход от этого сервиса будет наиболее оптимальным. В экстремально холодные дни идет загрузка эвакуатора, загрузка площадей мойки. В том случае, если автомобиль поступил уже с какой-либо проблемой, то есть возможность оперативно подключить диагноста и разобраться в причинах. Конечно, в очень холодные зимы – это весьма значительный источник прибыли, и это направление необходимо развивать, тем более, что каждый новый клиент может стать постоянным клиентом вашей СТО. Надо лишь качественно помочь ему в решении его проблем.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >