На многих строительных площадках работает спецтехника, на которой установлены дизельные двигатели немецкого производителя Deutz AG. Сейчас все больше такой техники появляется в парках различных сибирских компаний. Как нужно ее обслуживать, допустим ли ремонт двигателей «на коленке» в собственных мастерских и о преимуществах дизельных моторов немецкой марки рассказали участникам конференции «Совместное развитие сервиса по предоставлению информационно-технических услуг для конечных потребителей», прошедшей в Новосибирске, те, кто непосредственно представляет Deutz в Сибири.
Знакомы ли сибиряки с маркой
Deutz? Вопрос из разряда риторических, поскольку мощные, ярко-оранжевые самосвалы Magirus-Deutz на своих «плечах» вынесли все тяготы грандиозной сибирской стройки - Байкало-Амурской магистрали. Тогда, несмотря на то, что на полную мощность работали отечественные автозаводы в Минске, Кременчуге, Миассе, Набережных Челнах, и осуществлялись регулярные поставки Tatra из Чехословакии, все же главным самосвалом Всесоюзной ударной стройки стал мощный и надежный Magirus из баварского Ульма с двигателем Deutz. По прошествии многих лет можно констатировать, что внешнеторговая организация, закупавшая западногерманские самосвалы, сделала правильный выбор. Конструкция грузовика оказалась очень удачной. А дизельный двигатель Deutz с воздушным охлаждением показал свою надежность и неприхотливость. До сих они исправно работают на некоторых автомобилях.
Для собравшихся на конференции главных механиков и инженеров сибирских компаний руководитель Новосибирского представительства Deutz AG Виталий Урусов сделал краткий экскурс в историю, поведал о производственной базе, рассказал о деятельности компании на современном рынке.
За плечами марки Deutz 148-летняя история. Точкой отсчета считают 1864 год, когда два немецких инженера Отто и Ланген построили первый в мире завод двигателей внутреннего сгорания. Примечательно, что с фирмой Deutz связаны имена таких выдающихся инженеров как Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Этторе Бугатти, оставивших свой неизгладимый след в истории мирового автостроения. Одним из продуктивных периодов истории компании Deutz была многолетняя совместная деятельность с дочерней фирмой Magirus, известным производителем грузовой техники. Сейчас компания Deutz имеет в активе мощное двигательное производство, заделы по научно-исследовательским и конструкторским разработкам.
Заводы компании Deutz расположены в немецком Кельне, Ульме, Мангейме, аргентинском Буэнос-Айресе, а также в Китае, где осуществляется сборка (в городах Даляне и Вейфанге).
Дизельные двигатели Deutz — это высокое качество, неприхотливость в работе, экономичность и долговечность. Они устанавливаются не только на грузовиках. Структура поставок двигателей воздушного и водяного охлаждения в Россию в прошлом году составляла: на суда (2%), сельскохозяйственную технику (29%), на стационарное энергетическое оборудование (12%), строительные машины (11%), при этом до половины дизельных моторов были установлены на грузовых автомобилях. Также двигатели Deutz устанавливают на мини-погрузчиках, перегружателях и другой технике. Виталий Урусов отметил и такой факт: на дизельных двигателях не применяются детали и узлы, изготовленные в Китае. В Поднебесной ведется только сборка.
Двигатели марки Deutz активно применяют как отечественные, так и известные зарубежные производители спецтехники. В России дизели этой марки установлены на дорожной технике «Раскат», ивановских экскаваторах «Кранэкс», автобетоносмесительной технике Tigarbo, технике «Дормаш», автомобильной и специальной технике производства Группы ГАЗ и ряде других. Широкая номенклатура дизельных двигателей Deutz мощностью 9-520 кВт, их высокая репутация обусловили их установку на спецтехнику таких именитых мировых производителей как Terex, Volvo, Vogele, Virtgen, Hamm, Dynapac, Miller, Atlas Copco, грузовую техникуRenault, Volvo и др.
Шведский автопроизводитель компания Volvo входит и в число акционеров компании Deutz: имеет пакет акций (6,7%). Но большая часть акций котируется на фондовой бирже.
Для собравшихся на конференции главных механиков и инженеров сибирских компаний руководитель Новосибирского представительства Deutz AG Виталий Урусов сделал краткий экскурс в историю, поведал о производственной базе, рассказал о деятельности компании на современном рынке.
За плечами марки Deutz 148-летняя история. Точкой отсчета считают 1864 год, когда два немецких инженера Отто и Ланген построили первый в мире завод двигателей внутреннего сгорания. Примечательно, что с фирмой Deutz связаны имена таких выдающихся инженеров как Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Этторе Бугатти, оставивших свой неизгладимый след в истории мирового автостроения. Одним из продуктивных периодов истории компании Deutz была многолетняя совместная деятельность с дочерней фирмой Magirus, известным производителем грузовой техники. Сейчас компания Deutz имеет в активе мощное двигательное производство, заделы по научно-исследовательским и конструкторским разработкам.
Заводы компании Deutz расположены в немецком Кельне, Ульме, Мангейме, аргентинском Буэнос-Айресе, а также в Китае, где осуществляется сборка (в городах Даляне и Вейфанге).
Дизельные двигатели Deutz — это высокое качество, неприхотливость в работе, экономичность и долговечность. Они устанавливаются не только на грузовиках. Структура поставок двигателей воздушного и водяного охлаждения в Россию в прошлом году составляла: на суда (2%), сельскохозяйственную технику (29%), на стационарное энергетическое оборудование (12%), строительные машины (11%), при этом до половины дизельных моторов были установлены на грузовых автомобилях. Также двигатели Deutz устанавливают на мини-погрузчиках, перегружателях и другой технике. Виталий Урусов отметил и такой факт: на дизельных двигателях не применяются детали и узлы, изготовленные в Китае. В Поднебесной ведется только сборка.
Двигатели марки Deutz активно применяют как отечественные, так и известные зарубежные производители спецтехники. В России дизели этой марки установлены на дорожной технике «Раскат», ивановских экскаваторах «Кранэкс», автобетоносмесительной технике Tigarbo, технике «Дормаш», автомобильной и специальной технике производства Группы ГАЗ и ряде других. Широкая номенклатура дизельных двигателей Deutz мощностью 9-520 кВт, их высокая репутация обусловили их установку на спецтехнику таких именитых мировых производителей как Terex, Volvo, Vogele, Virtgen, Hamm, Dynapac, Miller, Atlas Copco, грузовую техникуRenault, Volvo и др.
Шведский автопроизводитель компания Volvo входит и в число акционеров компании Deutz: имеет пакет акций (6,7%). Но большая часть акций котируется на фондовой бирже.
Deutz возьмет всех в сети
Дизельные двигатели Deutz на постсоветском пространстве показывают чудеса долговечности, но только в том случае, если они правильно обслуживаются, а при их ремонте используются только оригинальные запчасти от производителя. Такое условие – гарант стабильной и долговечной работы дизеля. По словам Виталия Урусова, заявленный срок работы двигателя составляет 10-12 тыс. мото-часов, но уже известны факты, когда дизельные моторы Deutz отработали более 25 тыс. мото-часов, что соответствует пробегу грузового автомобиля в 1 млн 250 тыс. км.
Сейчас немецкий производитель двигателей строит сервисную сеть в Сибири. Сервисно-дилерские центры Deutz созданы уже в 20 городах страны, за Уралом они расположены в Новосибирске, Красноярске, Новокузнецке, в самой ближайшей перспективе открытие центров в Улан-Удэ, Норильске.
Новосибирская компания ООО «СибирьМашСервис» является официальным дилером Deutz AG.
По данным Виталия Урусова, в ближайшей перспективе в Сибири парк техники, на которой установлены дизельные двигатели Deutz, вырастет в три-четыре раза, поэтому все насущнее становится необходимость гарантийного и сервисного сопровождения.
Особенности национального ремонта
Собравшимся в зале инженерам-практикам были интересны вопросы ремонта двигателей и особенности эксплуатации дизелей. Эту тему подняли в своих выступлениях на конференции сибирские представители Deutz AG. Гарантия на дизельный двигатель предоставляется производителем на 1 год. Но эта гарантия будет распространяться при условии, если соблюдены все требования, прописанные производителем: в том числе, если использованы оригинальные запчасти, двигатель обслуживался в фирменном центре либо в другой компании, которая имеет такие права. «У нас был случай, когда в одном из пассажирских предприятий вышел из строя турбокомпрессор на дизельном двигателе Deutz-1013. Главный механик предприятия принял решение адаптировать отечественный турбокомпрессор стоимостью 12 тыс. руб. Его хватило всего на два часа работы. Сумма убытка пассажирского автопредприятия составила 100 тыс. руб.», - рассказал сервисный инженер.
«Часто клиенты самостоятельно покупают оригинальную запчасть и устанавливают ее на двигатель. Затем оказывается, что данная деталь предназначена для менее мощного движка. Такая неразборчивость приводит к выходу из строя агрегата и ложному мнению, что Deutz изготавливает плохие по качеству запчасти. Фирменная политика компании – только оригинальные запчасти, но перед этим обязательно проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра».
Далее сервисмен рассказал о случае из практики, когда одной организацией был куплен оригинальный комплект лопастей турбин, однако в старом агрегате, для которого они предназначались, были разбиты поверхности. Поэтому организации-заказчику оказалось дешевле купить новый турбокомпрессор, чем восстанавливать поверхности старого.
Все актуальнее становится вопрос контрафакта. Учитывая большую распространенность дизелей Deutz, сервисмены стали все чаще сталкиваться с такими подделками. Появились на рынке те, кто под видом оригинальных запчастей продает контрафактные детали, часто по демпинговым ценам. Виталий Урусов отметил:
«Подделку можно легко отличить от оригинала. В Deutz была разработана трехуровневая защита от пиратской продукции, которая включает в себя следующие степени защиты на бирках оригинальных запчастей: голограмма, ультрафиолетовая люминисценция, перфорация».
На конференции прозвучала рекомендация сервисменов: прежде чем купить у продавца запчасть для дизеля, следует осведомиться на сайте www.deutz.ru, является ли он официальным представителем компании.
Специалисты отметили, что производитель рекомендует использовать оригинальные моторные масла компании Deutz, поскольку они прошли испытания в тяжелых условиях эксплуатации, улучшают работу двигателя и препятствуют появлению коррозии и кавитации. В новосибирском сервисном центре отремонтированы десятки двигателей, на которые, в свою очередь, предоставляется гарантия сроком на 6 месяцев. Ремонтная зона предприятия, имеющая 300 кв. м, оборудована всем необходимым. Для ремонта двигателей используется оригинальный инструмент. Только у официальных представителей компании имеется комплект документов по ремонту двигателей. А квалифицированный ремонт – гарантия качественной и продолжительной работы дизеля.
Виталий Урусов рассказал о разработанной Deutz системе Common Rail, позволяющей дизельному двигателю производителя соответствовать нормам выброса Euro-4.