+79139857900

Gates пошел на вторую сотню.

1 декабря 2011 в 12:36

В этом году исполняется 100 лет одному из старейших брэндов на рынке автокомпонентов – компании Gates. Компания была основана в США в 1911 году Чарльзом Гейтсом, а спустя шесть лет, его брат Джон создал первый клиновый ремень, который и по сей день довольно часто встречается в некоторых системах привода. Что же касается самой компании, то она за это столетие проделала такой большой путь развитие и подарила автомобильному миру столько изобретений, что одно их перечисление заняло бы у нас не одну страницу. В преддверие юбилея мы встретились с региональным менеджером компании Gates в странах СНГ Игорем Графом и поговорили о том, как обстоят дела компании на российском рынке.

- Игорь, ваша компания известна российскому потребителю, как производитель ремней привода. Однако сегодня ассортимент автокомпонентов, производимых Gates,  намного шире. Каковы результаты работы компании в других сегментах рынка автокомпонентов?

- Действительно, компания начинала свою деятельность 100 лет назад, именно, как производитель ремней привода. Более 60 лет Gates производил приводные ремни для автомобилей и промышленных назначений. Однако в силу того, что работоспособность ремня зависит, в том числе,  и от натяжных механизмов, было принято решение расширять ассортимент продукции и поставлять на рынок системы привода ГРМ и вспомогательных агрегатов двигателя в комплексе. Причем, если на первоначальном этапе компания закупала натяжные и обводные ролики у других производителей, то сегодня большая часть этой продукции производится на собственных предприятиях.  Не случайно, по роликам-натяжителям вспомогательных агрегатов компания Gates сегодня является одним из лидеров по поставкам на автосборочные конвейеры в Европе. В последние годы было принято стратегическое решение осуществлять поставки всех компонентов, которые используются в приводе ГРМ и навесного оборудования двигателей за исключением цельнометаллических шкивов. Так в нашей производственной программе появились обгонные муфты генератора и демпферы коленвала. Это абсолютно новое направление в нашей линейке продукции . Компания Gates не является изобретателем этих деталей, но мы предлагаем их на рынке, и качество компонентов полностью соответствует требованиям к оригинальной продукции.

- Вы говорите преимущественно о деталях систем привода, а какую роль в бизнесе вашей компании занимают другие направления?

- Несмотря на постоянное расширение ассортимента производимых автокомпонентов, ключевым сегментом для нашей компании по-прежнему остаются системы привода. На этот сегмент приходится до 90% продаж. Если же рассматривать ремни привода, как отдельную категорию, то на них приходится сегодня не более 70% продаж. Такое соотношение справедливо для всех наших подразделений в Европе. При этом мы развиваем ассортимент и продажи продукции и других направлений – систем охлаждения и топливных систем – и их доля становится все более значимой.

 Для систем охлаждения автомобилей мы производим термостаты и патрубки. Ассортимент термостатов покрывает потребность более 95% автопарка. Что касается патрубков для системы охлаждения, то в этом сегменте у нас есть довольно оригинальные технические решения, позволяющие значительно облегчить ремонт автомобиля с минимальными затратами. К примеру, все мы привыкли к тому, что в случае повреждения патрубка, необходимо подобрать патрубок такой же длинны и с таким же изгибом, как на оригинальном патрубке. Для того, чтобы удовлетворить весь спрос на эту продукцию, продавцу автокомпонентов необходимо держать на складе до 1000 наименований (в оригинальной номенклатуре ассортимент ещё больше). Это очень накладно и неудобно. Наша компания предлагает универсальные гофрированные патрубки, которые вы просто подбираете патрубок по длине и диаметру и устанавливаете его на автомобиль. В течение 2 недель эксплуатации, под воздействием рабочей температуры происходит вулканизация патрубка, исчезают внутренние механические напряжения и он сохраняет требуемую геометрию.

- В последнее время российский автомобильный рынок изменил свой вектор развития. Автопредприятия советской эпохи постепенно уходят с рынка. Лишь единицам из них удается удержаться на плаву. Им на смену приходят автосборочные предприятия ведущих мировых производителей. Как строятся ваши отношения с ними?

- Gates является одним из лидеров в поставках на конвейер в своем сегменте в мировом мастштабе. Естественно, мы стараемся добиться таких же результатов и в России. Если говорить о российских автопроизводителях, то в настоящий момент мы поставляем продукцию на УАЗ и АвтоВАЗ. Особенно тесное сотрудничество достигнуто с АвтоВАЗом. Наша компания разработала для Lada Priora привод ремня ГРМ. До сих пор основная часть автомобилей этой модели, а также Lada Kalina, комплектуются ремнями и роликами и натяжителями производства Gates. Безусловно, всё, что мы поставляем на конвейеры, мы поставляем и на вторичный рынок. Ассортимент ремней ГРМ, например, покрывает 99,7% автомобилей, эксплуатируемых в Европе. В России эта цифра была чуть ниже, но в последнее время, в силу того, что авторынок России показывает тенденции, схожие с европейским, практически для каждой модели вы можете найти требуемую деталь в предложении от Gates.

Что касается зарубежных производителей, которые в последнее время довольно активно развивают своё присутствие в России, следует признать, что большинство из них все же пока осуществляют сборку автомобилей из машинокомплектов, двигатели для которых поставляются в собранном состоянии. Таким образом, Gates присутствует на этих конвейерах опосредованно, поскольку он комплектует данные моторы ремнями и роликами ещё в Европе.

- Вы отметили, что большинство автозаводов пока собирают автомобили из готовых машинокомплектов, но для того, чтобы выйти на определенный уровень локализации производства, им придется закупать автокомпоненты, произведенные внутри страны. В связи с этим хочется спросить о ваших производственных планах в России.

В России уже работает крупный логистический центр компании, который обеспечивает оперативную поставку нашей продукции потребителям. Дальнейшая локализация в России предполагает строительство завода на территории страны. В настоящий момент потребности рынка, в частности автопроизводителей, не вышли на тот уровень, когда строительство завода  было бы экономически оправданным. Тем не менее, мы внимательно мониторим ситуацию, и как только сборочные автоконвейеры, расположенные в России,  выйдут на определенный уровень локализации компонентов, принятие решения о строительстве завода станет актуальным. У компании накоплен очень большой опыт по организации производства во многих странах мира.

- Ремни Gates стоят довольно дорого. Покупательская способность российских автомобилистов заметно ниже, чем у европейских или американских. Не мешает ли такая ценовая политика продажам вашей продукции в России.

- Я бы не стал говорить, что все ремни Gates стоят дороже, чем у конкурентов. Какие-то позиции дороже, какие-то дешевле – многое зависит от технологий производства. Некорректно сравнивать продукцию, произведенную из разных материалов, поскольку ее ресурс, а следовательно и срок службы будет заметно отличаться. Я могу сказать, что компания Gates является ценовым лидером в большинстве сегментов, но это не мешает компании занимать лидирующие позиции на рынке, поскольку мы берем на себя обязательства по качеству продукции и оказываем сервис соответствующего уровня. Мы предлагаем автовладельцам ремни и другие компоненты того же качества, что и устанавляваются на их автомобиль на заводе-изготовителе.

- Российский рынок несколько отличается от европейского. В Европе автовладелец может даже не знать, какие детали используются в ремонте. Он полностью доверяет право выбора автомеханику. В России же автомобилист, как минимум, интересуется, какой ремень ему планируют поставить? А в некоторых случаях он самостоятельно покупает его. На кого вы больше ориентируетесь в своей работе в России, на механика или на автовладельца?

- В Европе мы уделяем большое внимание работе с механиками, поскольку именно он принимает решение о том, какой ремень поставить на автомобиль. Думаю, что рано или поздно Россия тоже придёт к этому, поэтому мы сейчас уделяем большое внимание взаимодействию с профессионалами. Мы предлагаем российским автомеханикам специальный инструмент для обслуживания систем привода дивгателя. Это наборы спецприспособлений, которые значительно облегчают и ускоряют замену ремней, либо просто делают ее возможной, а также позволяют проконтролировать правильность натяжения ремня. Мы проводим и определенную образовательную работу с профессионалами, предлагая техническую информацию, которая основана на опыте механиков со всего мира. Другими словами, у автомехаников, которые работают с нами, есть возможность избежать каких-то распространенных ошибок в процессе работы. Эта информация легкодоступна для наших партнеров.

- Какие новинки в ассортименте Gates, на ваш взгляд, заслуживают наибольшего внимания со стороны потребителей?

- Одним из интересных технических решений, изобретенным и реализованным компанией Gates, на мой взгляд являются гибкие муфты. Они предназначены для соединения двух валов последовательно и передачи крутящего момента с одного агрегата на другой. Использование такого компонента позволило решить проблему ускоренного износа по причине несоосности валов или повышенной вибрации.

Автоматический ролик-натяжитель, разработанный в сотрудничестве с АвтоВАЗом, для привода ГРМ Lada Priora я бы также отнес к инновациям, поскольку благодаря использованию в нем меньшего количества компонентов себестоимость и габаритные размеры удалось снизить, а производительность оставить на прежнем уровне, за это свойство он и получил характерное наименование – ECO-Tensioner (экологичный натяжитель).

Если говорить о новинках в ассортименте, имеющих большое значение для конечного потребителя, то я бы отметил появление в нашем ассортименте обгонных муфт генератора и демпферов коленвала. Благодаря этому, мы можем сегодня предложить абсолютно полный комплект автокомпонентов, необходимых при замене ремней привода вспомогательного оборудования и ремней привода ГРМ.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >