+79139857900

Гидромолот зимой. Простые правила

12 ноября 2009 в 10:53


Близится время интенсивной эксплуатации гидромолотов «городского» класса. Этим летом гидромолоты малого и среднего классов значительную часть времени провели «в отпуске». Их задействовали лишь для разрушительных работ и для вскрытия асфальта при ремонте коммуникаций. Однако в этом году объем подобных  работ в городах Сибири был небольшим, поскольку строительная отрасль находилась «в спячке». Но как только начнется подключение тепла, для этого вида оборудования в городах Сибири наступит горячая пора. 

  ЭКСПЕРТЫ СТАТЬИ   

Николай Дейс, директор компании «Хино Центр Новосибирск» 
Юрий Дмитревич, кандидат технических наук (компания «Традиция К»)
 

Мы решили напомнить вам некоторые нюансы предсезонного обслуживания гидромолотов и особенности их зимней эксплуатации. 

Профилактика

Начнем с обслуживания. По большому счету качественный импортный гидромолот, даже не самого высокого ценового сегмента, не нуждается в какой-либо серьезной подготовке к зиме. 

«Единственное обязательное условие, как для любого другого гидравлического оборудования,  – соответствие гидравлической жидкости, залитой в гидравлику базовой машины, температурным условиям эксплуатации, – отмечает директор компании «Хино Центр Новосибирск» Николай Дейс. – Хотя сейчас многие потребители круглогодично используют всесезонное гидравлическое масло». 

Впрочем, уповать на всесезонность гидравлической жидкости в условиях Сибири не стоит. Дело в том, что согласно правилам эксплуатации, для нормальной работы зимой температура застывания масла должна быть примерно на 10–20°С ниже температуры окружающей среды. Только в этом случае можно гарантировать нормальное всасывание гидравлической жидкости насосом базовой машины, а соответственно, и нормальное рабочее давление в гидравлической магистрали. 

«В зимнее время применяемое в средней полосе России  летнее масло (для лета рекомендуется масло МГ-30 по ТУ 38-1-01-50-70) следует поменять на зимнее, – рекомендует кандидат технических наук Юрий Дмитревич (компания «Традиция К»). – Например, на масло ВМГЗ по ТУ 38-1-196-68, температура застывания которого –60°С. При эксплуатации строительных машин в условиях холодного климата, когда температура может опускаться ниже –40°С, следует применять гидрожидкость АМГ-10, ГОСТ 6794-53, температура застывания которой  –70°С». 

Естественно, если речь идет о новых импортных экскаваторах, которым российские гидравлические масла не подходят по каким-либо параметрам, то следует подбирать масла с соответствующими температурными характеристиками из числа импортных торговых марок – благо, сегодня на рынке Сибири представлено довольно большое количество гидравлических жидкостей, демократичных по цене. 

Обязательное условие: масло должно быть чистым, не должно содержать механических частиц, воды, кислот и щелочей. Соответственно, если срок замены жидкости уже не за горами, то лучше не дотягивать до критической отметки и заменить ее в преддверии первых холодов. Так у вас будет больше шансов сохранить нормальное состояние уплотнений и в самой гидросистеме, и в гидромолоте. 

«В масле не должны содержаться газы или воздух в растворенном виде или в виде механической смеси, иначе при его нагреве до установившейся рабочей температуры может происходить интенсивное пено-образование, что отрицательно скажется на устойчивости работы гидромолота и его выходных энергетических параметрах, – дополняет Юрий Дмитревич. –Содержание в масле даже небольшого количества воды ускоряет пенообразование, что приводит к окислению масла и деталей гидравлических устройств с последующей коррозией». 

Не помешает и поверхностный профилактический осмотр молота на предмет подтекания гидравлической жидкости. Наличие даже небольшой течи и масляных пятен свидетельствует о том, что манжеты или резиновые прокладки молота уже не настолько эластичны, как требуется. На холоде их состояние только ухудшится, резинки задубеют, а могут и вовсе разрушиться при слишком интенсивной эксплуатации «на холодную». Это вызывает не только подтекание жидкости, но и ее загрязнение внутри молота и гидросистемы. Что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу сопрягаемых деталей гидромолота и дорогостоящему ремонту. Отсюда вывод: ремкомплект уплотнителей лучше заменить до наступления больших холодов. 

Правила зимней эксплуатации

В состав конструкции многих моделей гидромолотов входят гидропневматические мембранные аккумуляторы. Резиновая мембрана, которая разделяет полости аккумулятора, заполненные маслом гидросистемы и сжатым азотом, при низкой температуре теряет эластичность и становится хрупкой, поэтому при температуре окружающей среды ниже –25°С перед запуском гидромолота рекомендуется предварительно разогреть масло гидросистемы до положительной температуры. Аналогичные требования предъявляют и производители гидравлических систем базовых машин. 

«Для прогрева  после запуска базовой машины (экскаватора, погрузчика) необходимо дать ей какое-то время поработать на холостом ходу, затем без нагрузки подвигать гидроцилиндрами рабочего оборудования и, наконец, включить на некоторое время подачу рабочей жидкости на гидромолот без его опоры на рабочий инструмент, если гидромолот имеет систему «автостоп», то есть если боек гидромолота не может наносить удары по инструменту без опоры последнего на разрушаемый материал», – консультирует Юрий Дмитревич

Довольно сложна эксплуатация молота в зимнее время, когда в течение смены оборудование работает с большими перерывами. Гидравлическая жидкость остывает очень быстро, поэтому в таких случаях специалисты компании «Традиция К» рекомендуют применять специальный отапливаемый бокс, в который можно погружать молот на время простоев. Безусловно, оборудование такого бокса требует дополнительных затрат, зато в процессе работы вам не придется долгое время разогревать молот. К тому же такой метод работы в зимнее время считается более щадящим для молота. 

Даже после прогрева первые несколько минут работы надо стараться исключить дополнительные изгибающие нагрузки, которые возникают при попытках выламывать разрушаемый материал инструментом, как рычагом. Подобные действия  не лучшим образом сказываются на ресурсе оборудования. 

«Гидромолот следует устанавливать вертикально, чтобы усилие прижатия, которое создает своим весом экскаватор, было направлено строго вдоль оси молота. Кроме того, зимой особенно надо следить за величиной зазора между хвостовиком и втулками инструмента и своевременно заменять изношенные детали. При большом зазоре вероятность поломки инструмента при отрицательных температурах возрастает», – рекомендует Юрий Дмитревич. 

Особое внимание в зимнее время следует уделять резьбовым соединениям в гидромолоте. Опасна как слабая затяжка, так и чрезмерная. Дело в том, что в холодное время года материалы сжимаются, то есть болты и шпильки уменьшаются, а напряжение в резьбовых соединениях увеличивается. Чтобы болты не ломались, надо соблюдать рекомендуемые руководством по эксплуатации моменты затяжки. У большинства современных гидромолотов имеется сапун, который обеспечивает соединение с атмосферой камеры, расположенной между бойком и  инструментом. Этот сапун нередко забивается влагой (снегопад, конденсат и т. д.). Зимой эта вода может замерзнуть, поэтому надо следить за состоянием сапуна и время от времени прочищать его. Это поможет увеличить ресурс вашего оборудования. На гидромолотах, укомплектованных пневмокамерой, в зимнее время года категорически не рекомендуется использовать для зарядки обычный воздух. В сжатом воздухе всегда присутствует конденсат, после зарядки такого воздуха в камеру он осаживается на стенках и внутренних поверхностях и может замерзнуть, что вызовет нарушения в работе молота и может привести к преждевременной поломке. Для заправки камеры следует использовать только азот, как предписано производителями гидромолотов. Это, конечно, дороже, но при соблюдении всех этих правил вы можете с полной уверенностью эксплуатировать молот даже в самую холодную погоду. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >