Двигатель современного автомобиля — это сложная, дорогая и высокофорсированная система, требующая повышенного внимания. Некачественное топливо, грязное масло, некондиционный воздух могут быстро привести к сбоям в работе современного мотора или вообще вывести его из строя. Причем отправить двигатель в утиль может даже незначительное, по меркам моторов старых конструкций, загрязнение топлива, масла или воздуха. Поэтому производители автомобилей так строго регламентируют требования к фильтрам для двигателя: масляным, топливным и воздушным. В последнее время большое внимание также уделяется салонным фильтрам, поскольку большинство автомобилей эксплуатируется в городах с очень грязным воздухом.
Последствия использования некондиционных фильтров:
Масляный фильтр
1 . Отсутствует перепускной клапан в фильтре.
Результат: Двигатель испытывает масляное голодание при сильном загрязнении фильтрующего элемента. Ускоренный прогрессирующий износ
двигателя. Возможен разрыв фильтрующего элемента и циркуляция грязного нефильтрованного масла в системе, что также ведет к ускоренному износу двигатели и засорению масляных каналов.
2. Малая площадь фильтрующего элемента.
Результат: Быстрый выход фильтра из строя. Требуется частая замена фильтра, иначе двигатель будет работать на грязном масле, что приводит к
ускоренному его износу.
3. Плохое качество отсева фильтрующего элемента. Полнопроточный фильтр пропускает частицы размером более 50 микрон.
Результат: Повышенный износ двигателя.
4. Противодренажный клапан плохо держит масло.
Результат: На стоянке масло из фильтра стекает в поддон и при последующем пуске двигатель испытывает кратковременное масляное голодание,что приводит к износу двигателя.
5. Перепускной клапан излишне тугой и срабатывает при слишком большой разнице давлений на входе и на выходе из фильтра.
Результат: При сильном загрязнении фильтра двигатель испытывает масляное голодание, что ведет к ускоренному износу двигателя.
6. Прокладка фильтра выполнена из некачественной резины.
Результат: Подтекание масла в зазор между прокладкой и блоком двигателя.
Воздушный фильтр
1. Качество отсева фильтрующего элемента недостаточно. Фильтр пропускает слишком крупную пыль и песчинки.
Результат: Быстрый износ двигателя.
2. Слипание части бумажного фильтрующего элемента в процессе эксплуатации.
Результат: Снижение ресурса фильтра, разрыв фильтрующего элемента.
3. Малая площадь фильтрующего элемента.
Результат: Небольшой ресурс фильтра.
4. Размер корпуса фильтра не соответствует требуемым.
Результат: Отклонение в размерах даже на 1-2 мм. приводит к тому, что грязный воздух частично проходит прямо в цилиндры, минуя фильтрующий
элемент. Повышенный износ двигателя гарантирован.
Топливный фильтр
1. Качество отсева фильтрующего элемента недостаточно. Фильтр пропускает слишком крупную грязь.
Результат: быстрый износ двигателя, засорение топливопроводов.
2. Малая площадь фильтрующего элемента.
Результат: Небольшой ресурс фильтра.
3. Отсутствует резиновое уплотнение на входе в фильтр высокого давления для бензиновых двигателей.
Результат: Трудности при установке-демонтаже фильтра. Такой фильтр обычно очень туго прикручен, чтобы избежать подтекания топлива. После
неграмотной установки возможно вытекание топлива в зазор между корпусом фильтра и топливопроводом, что может привести к пожару.
Салонный фильтр
1. Качество отсева фильтрующего элемента недостаточно.
Результат: Грязный воздух в салоне, быстрая утомляемость водителя.
2. Малая площадь фильтрующего элемента.
Результат: Небольшой ресурс фильтра.
З. Внешние размеры фильтра не соответствуют требуемым.
Результат: Неэффективная фильтрация. Подсос грязного воздуха в салон в обход фильтра.
Почему NITTO?
Во-первых, вся продукция компании Nitto выпускается в Японии и для японского рынка, а следовательно она имеет исключительное качеством. Производитель фильтров, компания NITTO KOGYO CO., LTD, — лидер в своей области на японском рынке.
Во-вторых, технические характеристики фильтров NITTO чрезвычайно высоки. Масляные фильтры NITTO обладают повышенным сроком эксплуатации, а потому идеально подходят для двигателей с большим пробегом, в которых масло быстро загрязняется, а также для моторов, работающих на синтетических маслах.
Готовясь к выходу на российский рынок, компания NITTO KOGYO CO., LTD провела сравнительные испытания своих масляных фильтров и фильтров самой популярной у нас японской марки. Результаты испытаний вы видите в таблице:
Как вы видите, эффективность фильтрации у NITTO выше на 17%, а ресурс больше на 12%. Толщина материала фильтрующего элемента у фильтров NITTO больше на 43%, а сталь толще на 11 %.
Для дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом, особо чувствительных к качеству моторного масла, компания разработала и производит комбинированные фильтры, состоящие из полнопроточного и байпасного элементов. Масло, проходящее через полнопроточный элемент (примерно 90%), поступает в двигатель, а остальное проходит через байпасный элемент, который имеет очень высокую тонкость отсева (улавливает частицы размером до 5 микрон). Затем это масло попадает в поддон двигателя.
Серия масляных фильтров NITTO «EcoFix» специально разработана для обеспечения экологической безопасности. Утилизация этих фильтров существенно дешевле и несравненно более безопасна для окружающей среды, чем утилизация обычных масляных фильтров.
Воздушные фильтры NITTO производятся по совершенно новой технологии гофрирования, когда бумажный фильтрующий элемент фиксируется под воздействием давления воздуха, а не высокой температуры. В результате складки не склеиваются между собой, фильтрующий элемент не деформируется в процессе эксплуатации, а ресурс фильтра повышается на 10%.
Топливные фильтры NITTO обладают высокой тонкостью отсева, уменьшают выброс вредных веществ в атмосферу и снижают расход топлива.
Что же касается салонных фильтры NITTO, то компания NITTO KOGYO CO была одним из первых в мире производителей данного типа фильтров. В настоящее время компания выпускает три разновидности салонных фильтров.
1. Стандартный фильтр. Превосходно задерживает дорожную пыль (бетонную, цементную, песчаную, асфальтовую), а также сажу.
2. Функциональный фильтр защищает не только от пыли и сажи, но и от пыльцы, спор и бактерий.
3. Функциональный и дезодорирующий фильтр. Фильтрующий элемент смешен с активированным углем, поэтому он не только фильтрует, но и убирает неприятные запахи, азотистые вещества и другие вредные вещества.
Мы назвали вам только самые очевидные аргументы в пользу фильтров Nitto. Уверены, что после того, как вы сами станете регулярно использовать эти фильтры, вы с легкостью сможете назвать ещё несколько своих…