+79139857900

Иномарочный бум

15 июня 2012 в 14:37

Аналитический отдел группы «АвтоМедиа» год назад сделал прогноз о том, какие 10 брендов имеют самые лучшие перспективы на сибирском автомобильном рынке. Этот прогноз начал сбываться. О рекордных продажах иномарок, о брендах, которые заняли прочные позиции в СФО и не собираются их сдавать, узнал наш корреспондент.

   

Автомобильный рынок России перешел знаковую точку – продажи иномарок в апреле превзошли докризисный 2008 год. Рынок не только восстановился, но и продолжает расти. Об этом сообщили все федеральные СМИ и новостные каналы.

 

У нас в Сибирском федеральном округе рынок восстановился до докризисных отметок немного ранее. Его динамика - повод для зависти со стороны других регионов страны. Сибирские регионы уже в который раз оказались самыми быстрорастущими в стране. Этот феномен когда-то будет вписан золотыми буквами в историю развития отечественного автомобильного рынка. Два года усиленного роста автомобильных продаж иномарок дают свои плоды: доля СФО на российском рынке постоянно увеличивается и уже превзошла 7%-ю отметку.

 

Если среднероссийские продажи новых иномарок за первый квартал года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, выросли на треть, то в соседних областях и краях они выросли более чем наполовину (+56,9%). «Чемпионом» по приросту продаж новых иномарок из автосалонов стала Омская область (+76%). Здесь в прошлом году открылось много новых автосалонов, и региональный омский авторынок отреагировал внушительным приростом продаж. Неплохую динамику продемонстрировали автосалоны Кемеровской области (+53%). Но несколько ниже прирост продаж показали автосалоны сибирской столицы, однако, они все равно оказались выше среднероссийских. В целом ситуация внушает оптимизм. Если еще год назад сибирские регионы в ТОП-50 продаж иномарок не поднимались выше 20 места, то сейчас уже три региона СФО в топовой двадцатке. Как свидетельствует исследование аналитического агентства «Автостат» Кемеровская область по объему продаж поднялась на 13 место, на следующей ступени – Красноярский край, НСО - на 19 месте. 

 

Новые иномарки в Сибири

 

Японская компания Toyota Motor спустя год после природных катастроф вновь смогла стать первым автопроизводителем в мире. При этом объемы производств компании в первом квартале 2012 года сопоставимы с показателями кризисного 2008 года, когда японский концерн занимал лидирующие позиции в мире. А на территории Сибирского федерального округа вообще нет никакой речи о смене лидерства этой марки, даже в год катаклизмов и экономического кризиса. Лидерство японской марки Toyota непререкаемо, а позиции в СФО данной японской марки легковых автомобилей остаются недосягаемыми для других автобрендов.

 

Состав первой пятерки списка самых популярных иномарок не изменился с прошлого года. Но внутри него произошли некоторые подвижки. На этом фоне взрывной рост продаж корейских марок, в частности Hyundai, которая переместилась с пятого на второе место, тянет на локальную сенсацию и отражает реакцию сибирских автолюбителей на появление не только бюджетной модели Solaris, но и растущего интереса к другим моделям этого корейского производителя. В частности, к кроссоверам, к которым у сибиряков по понятным причинам активный интерес. 

 

Итак, за прошедший год корейская марка Hyundai постепенно отвоевала позиции у французского бренда Renault, японского Nissan и американского Chevrolet. Этот бренд увеличил отрыв и от своего партнера по альянсу – корейской марки KIA, несмотря на то, что у двух этих марок показатели прироста продаж выше среднесибирских. Высокий прирост KIA объясняется тем, что половина продаж приходится на новинку Rio. Однако позиции этой корейской марки в СФО в полтора раза слабее Hyundai.

 

Японский Nissan, который сейчас занимает почетное третье место, оттеснил на четвертую позицию марку Chevrolet. И это несмотря на удачный старт продаж обновленной Niva и седана/хэтчбека Cruze.

 

Как видим, даже удачные старты новинок с некоторым временным лагом сказываются на позиции того или иного бренда. Renault так же к концу года улучшит показатели, благодаря началу удачных продаж кроссовера Duster.

 

Но вот во второй половине ТОП-10 новых иномарок округа произошли предсказуемые перемены, о которых предупредили аналитики нашей группы «АвтоМедиа» еще год назад. До сих пор в Сибири ни о каких серьезных позициях легковых автомобилей концерна VAG (Volkswagen/Skoda) не приходилось говорить. Теперь, став российскими автопроизводителями и запустив производство в Калуге, они смогли вытеснить таких постоянных «завсегдатаев» сибирской топ-десятки как Daewoo и Suzuki. Понятно, что престиж немецкой марки и доступность чешских автомобилей сделали свое дело. Широкий модельный ряд, предложение востребованных кроссоверов, седанов, постоянное обновление моделей – все это сыграло на руку европейским маркам. В то же время резкое падение популярности Daewoo можно объяснить только тем, что ограниченное предложение даже слишком доступных по цене моделей не является на бурно развивающемся рынке достаточным условием для успеха и постоянного внимания самых широких масс автолюбителей. По всей видимости, новички сибирского пьедестала будут и далее продвигаться по позициям топ-списка, поскольку объявлено о запуске производства новых моделей (Skoda Rapid) и об обновлении всего модельного ряда. 

 

Mitsubishi остался в ТОП-10, но показал вялый рост на фоне высоких темпов роста других иномарок. Пока не сильно сказался на укреплении позиций старт продаж Ford Focus - американская марка сумела подняться с восьмой лишь на седьмую позицию рейтинга.

 

Ведущие автомобильные бренды иномарок в регионах

 

Тем не менее, в новосибирском регионе в рейтинге новых иномарок в верхней части существенных изменений не произошло. Лишь на короткий предновогодний период «чемпионом» НСО стала корейская марка Hyundai. Но уже по итогам первого квартала она не смогла подтвердить свое лидерство и опустилась на  второе место, пропустив вперед Toyota с разрывом в 100 автомобилей.

 

По-прежнему в ТОП-10 НСО обнаруживается привычный расклад марок – Toyota, Hyundai, Chevrolet, Nissan, Renault . Но если первая пятерка статична по составу и эти марки имеют прочные позиции, то во второй части произошли серьезные подвижки. Лифт брендов довольно существенен.

 

Сначала о потерях. Из новосибирского топ-списка «ушли» три марки – Daewoo, Ford и Mitsubishi. О причинах падения популярности бюджетников Daewoo мы сказали выше. Еще один бренд, который не засветился, – Ford. Конечно, это странная потеря. Думается, что начало работы второго автосалона марки сможет поправить ее дела в Новосибирске. Не менее странен «провал» японской марки Mitsubishi.

 

Места ушедших экс-бестселлеров заняли новички. Неожиданно появление в ТОП-10 региона японской Mazda, которая поднялась сразу на шестую строчку. Высокий результат не связан с появлением новинки – кроссовера Mazda CX-5: бестселлером по-прежнему остается Mazda 3.

 

Среди других новичков новосибирского топ-списка две европейские марки – Volkswagen и Peugeot, которые, соответственно, заняли 8-е и 9-е место. А замыкает список – японский бренд Suzuki. Его кроссовер Grand Vitara по-прежнему пользуется спросом: по итогам прошлого года он вошел в «десятку» самых покупаемых моделей Новосибирска.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >