Авторизация

Обзор розничного рынка тормозных колодок

12 мая 2015 в 12:55 admin

Рынок тормозных колодок в России сформировался уже достаточно давно и в настоящее время представлен большим количеством брендов. Благодаря широчайшему ассортименту, этот сегмент рынка aftermarket является одним из наиболее конкурентных не только в России, но и во всем мире. Кроме того, для рынка тормозных колодок характерны узкие ценовые диапазоны для неоригинальных колодок, а также широкая применяемость изделий одного типоразмера для различных марок и моделей автомобилей, которые придают конкуренции на рынке еще большую напряженность. Объектом нашего сегодняшнего исследования стали передние тормозные колодки. 

 

Высокая конкуренция на рынке тормозных колодок во многом обусловлена строгими требованиями, предъявляемыми к этой продукции. Хорошие тормозные колодки должны обеспечивать максимальную эффективность торможения при высокой температуре. Кроме того, автовладельцы придирчиво относятся к сроку эксплуатации колодок и к таким важным эксплуатационным характеристикам как бесшумность колодок и минимизация износа тормозного диска. Удовлетворить все эти требования бывает довольно непросто. Именно поэтому эволюция фрикционных материалов, которые используются для производства тормозных колодок, не прекращается никогда. Стремясь максимально удовлетворить существующий на рынке спрос, производители постоянно совершенствуют свою продукцию, разрабатывая новые рецептуры фрикционных материалов. Таким образом, современная тормозная колодка для дискового тормоза – это высокотехнологичный продукт, несмотря на очевидную простоту своей конструкции.

 

Тормозная анатомия

 

Главная составляющая любой тормозной колодки – это фрикционная пластина, приклеенная к металлической подложке. Именно она, прижимаясь к тормозному диску в момент торможения, обеспечивает трение, которое трансформирует скорость вращения диска в тепло. От состава фрикционной пластины зависят не только эксплуатационные качества и срок службы колодок, но и их цена. Современные фрикционные смеси имеют достаточно сложную рецептуру. В состав фрикционного материала могут входить несколько десятков различных ингредиентов, каждый из которых отвечает за определенную задачу – модификаторы и регуляторы трения, абразивы, связующие элементы, усилители конструкции. 

 

Роль модификаторов обычно выполняют графит, медь или сульфиды металлов, регулирующие силу трения колодки. Абразивы отвечают за очищение трущихся поверхностей, формируя фрикционную пленку на их поверхности. Самые распространенные абразивы – оксиды железа, окись алюминия, силикат циркония, кварцевый порошок. Регуляторы трения – различные фибры металлов или синтетические фибры, а также органика –  придают составу большую износоустойчивость. В качестве наполнителя нередко выступает барит или аналогичные ему вещества. До 1997 года самым распространенным наполнителем был асбест, в настоящее время его использование запрещено. 

 

Рыночные тонкости

 

Российский рынок тормозных колодок по сравнению с другими странами довольно специфичен – автопарк нашей страны представлен автомобилями практически со всего света — как совсем новыми, так и с внушительным пробегом. Именно поэтому структура рынка представлена брендами тормозных колодок практически всех модификаций в широчайшем ценовом диапазоне. В этот раз аналитический отдел нашего журнала поставил перед собой задачу выяснить, как выглядит розничный рынок передних тормозных колодок для таких распространенных автомобилей — как Ford Focus II, корейский Hyundai Solaris IV и отечественная Lada Priora. Эти данные были получены из открытых источников, предложений интернет-магазинов, а также с помощью телефонного опроса розничных магазинов.

 

Результаты исследования выявили высокий уровень конкуренции между брендами. Предложение для Ford Focus II показало своеобразный рекорд  – в отчет вошли около сорока брендов, при том что реальная представленность передних тормозных колодок для этого автомобиля намного больше, поэтому мы включили в отчет только самые востребованные бренды. Численность участников в предложениях по Lada Priora и Hyundai Solaris оказалась меньше практически вдвое, но и это довольно большой показатель числа игроков. 

 

Lada Priora седан

 

Тормозные колодки, которые устанавливаются на Lada Priora на заводе, обычно нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, а при агрессивном стиле вождения – гораздо чаще. Принято считать, что продукция отечественного производителя отличается меньшим ресурсом, чем ее зарубежные аналоги.

 

dd1

Впрочем, это компенсируется вполне демократичной ценой, что устраивает большинство владельцев автомобилей, сошедших с конвейеров АвтоВАЗа.На рынке тормозных колодок для Lada Priora можно выделить 20 наиболее сильных брендов, среди которых как отечественные марки, так и продукция зарубежных производителей. Лидерами по представленности в торговой сети в данном сегменте рынка оказались Brembo и Lucas/TRW – на их долю приходится по 8% предложения исследованных нами магазинов. Практически такой же результат у трех других именитых брендов – Ferodo, LYNX и Icer. Оригинальные колодки Lada Image по представленности оказались в аутсайдерах – эти колодки можно найти лишь в 2% магазинов. Меньший показатель только у торговой марки Trialli. Еще один отечественный бренд – Маркон – оказался твердым «середнячком», разделив свою позицию с такими марками как Ween, Marco и другими.

 

dd2

Впрочем, в ценовых вопросах Маркон оставил своих конкурентов далеко позади, предлагая рынку колодки по самой низкой цене – всего около 230 рублей.  Ярко выраженным ценовым лидером в этом сегменте рынка оказался бренд Ferodo – средняя цена на предлагаемые им передние колодки для Приоры составила 1565 рублей. Более того, это единственный бренд, продукция которого перешагнула через психологический рубеж в 1000 рублей. Все остальные бренды представлены в среднем ценовом сегменте, оказавшимся самым массовым. Именно в этой категории оказалась и продукция АвтоВАЗа – колодки под брендом Lada стоят в среднем около 600 рублей. 

 

Ford Focus II

 

dd3

Как мы уже упоминали выше, Ford Focus оказался абсолютным лидером по представленности брендов тормозных колодок на розничном рынке. Впрочем, это совсем не удивительно, учитывая большую популярность этого автомобиля у россиян. Выделить явных лидеров в этом сегменте рынка мы не смогли – большинство предложений делят его между собой практически поровну. Немного опережают своих конкурентов такие именитые марки как Bosch, Brembo и LPR,которые представлены в  4% торговых точек, опрошенных нами в ходе исследования. Такой же результат у оргинального бренда Ford. Это вполне объяснимо – уровень локализации производства Ford по последним данным составляет 30%, что позволяет насыщать рынок высококачественными запасными частями без долларовых переплат.  На нижних строчках рейтинга оказались марки Trialli, QuintonHazell, Borg&Beck, а также отечественный TSN Цитрон – их результат составил всего 1%. Впрочем, это не сильно отличает их от остальных участников рейтинга – разница между всеми представленными брендами совсем невелика.

 

dd4  

А вот в ценовом вопросе все далеко не так равнозначно. Несмотря на растущий уровень локализации производства, оригинальные тормозные колодки оказались абсолютными лидерами по стоимости – в среднем 3036 рублей. На втором месте – колодки Bosch, средняя стоимость которых составила 2112 рублей, на третьем – марка ATE, продукцию которой можно приобрести в среднем за 2052 рубля. Самые недорогие тормозные колодки для Ford Focus предлагают бренды Маркон и Stellox – их колодки стоят в среднем 717 и 718 рублей, соответственно. В одной с ними ценовой категории оказался и еще один российский бренд – TSN Цитрон, продукция которого предлагается по средней цене в  876 рублей. Абсолютное большинство представленных в этом сегменте рынка брендов предлагают свою продукцию по цене от 1000 до 2000 рублей. Интересно, что в этой категории оказались тормозные колодки Ferodo, которые лидируют по цене среди предложений для Приоры. Впрочем, секрет здесь не в разной цене на продукцию этого бренда, а в более высокой, чем у Приоры, средней стоимости тормозных колодок для Ford – она составила 1420 рублей.

 

Hyundai Solaris

 

dd5

Тормозные колодки для этого популярного корейского автомобиля на розничном рынке представлены 18 брендами, среди которых не только корейские производители, но и европейские марки, а также российские бренды.  Как и в случае с Ford Focus, выделить явного лидера по представленности не получилось – верхнюю строчку нашего рейтинга разделили сразу семь торговых марок, на долю которых пришлось по 7% выявленных нами предложений. В их число вошли и тормозные колодки Hyundai. Наименее представленным оказался бренд Valeo – его показатель составил всего 1%.

 

dd6

Продукция материнского бренда оказалась лидером не только по представленности, но и по стоимости – оригинальные тормозные колодки стоят в среднем 3197 рублей. На втором месте – торговая марка Blue Print, чье предложение для Hyundai Solaris обойдется покупателю в среднем в 2040 рублей. Самыми недорогими колодками для популярного корейца стали колодки, выпущенные под отечественным брендом Маркон. Надо заметить, что продукция этой торговой марки оказалась самой доступной по цене во всех трех исследованных нами сегментах рынка. Кроме Маркона в низкую ценовую категорию вошли бренды Patron, EGT, Nippartsи Fenox. Все остальные торговые марки предлагают свою продукцию в ценовом диапазоне от 1000 до 2000 рублей. Средняя стоимость передних тормозных колодок для Hyundai Solaris составила 1395 рублей. 

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.