Авторизация

Обзор рынка радиаторов

24 декабря 2015 в 21:04 admin

Автомобильный радиатор – важнейший элемент охлаждающей системы, и от его работы зависит работоспособность и исправность автомобиля. Российский рынок автомобильных радиаторов, по мнению большинства экспертов, развивался до последнего времени достаточно активно. Это, в первую очередь, было связано с развитием автосборочного производства. Поскольку радиаторы – это одна из самых локализуемых позиций, среди большого числа номенклатуры автокомпонентов, которые поставляются на сборочный конвейер. Впрочем, поставки радиаторов осуществляются и в автомагазины розничной торговли, и в автосервисы.
Как уже выше было отмечено, наиболее распространенным материалом при производстве автомобильных радиаторов систем водяного охлаждения является алюминий. Это обусловлено тем, что, во-первых, алюминиевые автомобильные радиаторы очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем у медных аналогов. Однако они обладают меньшей теплопроводностью и подвержены коррозии. Медный автомобильный радиатор, наоборот, с точки зрения технических характеристик обладает рядом преимуществ. Это и высокая устойчивость к коррозии, высокий коэффициент полезного действия и, конечно же, высокая теплопроводность. Медный радиатор является также более прочным и долговечным. Но один из их недостатков – высокая стоимость.
Важными факторами, отвечающими за эффективную работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора. В подавляющем большинстве случаев в автомобилях устанавливаются жидкостные радиаторы: здесь жидкость циркулирует в замкнутом контуре, охлаждает тем самым стенки цилиндров и отводит тепло от элементов двигателя. Если же рассматривать конструкцию радиаторов, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Вариант с круглыми трубками представляет собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным достоинством такого агрегата является низкая цена из-за малой себестоимости производства. Соответственно, к его недостаткам можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках.
В свою очередь радиаторы с овальными трубками имеют ряд преимуществ в эксплуатации. Благодаря овальному разрезу увеличивается площадь теплообмена. Но они тоже отличаются невысокой прочностью и потребностью в прокладках высокого качества. Спаянные радиаторы характеризуются более высокой прочностью и теплоотдачей. Но все это сказывается на цене.      
Рынок автомобильных радиаторов в РФ в настоящее время насыщен предложениями. Здесь известно несколько брендов, прочно завоевавших свое место под солнцем. Борьба за клиента развернута нешуточная, поэтому отдел аналитики нашего журнала решил выяснить, как обстоят дела на розничном рынке автомобильных радиаторов в настоящее время.
Радиаторы можно считать условно доступными агрегатами, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно в гаражных условиях, но в подавляющем числе все же, ремонт, замена неисправного радиатора - это прерогатива профессионала-сервисмена.


Как проводилось исследование
Второй способ проведения исследования отделом аналитики нашего издания не претерпел сколько-нибудь значительных изменений. Для исследования и характеристики рынка автомобильных радиаторов были взяты три популярных легковых автомобиля в РФ. Отечественный сегмент представлен «народным седаном» Lada Priora. Предложения по зарубежным моделям исследованы на примере Ford Focus-II - модели, которая долго удерживала титул самой продаваемой иномарки в России, а также другого бестселлера отечественного рынка – KIA Rio. Все автомобили представлены 2010 г.в. Данные были получены из открытых источников, предложений интернет-магазинов, а также путем телефонного опроса розничных магазинов.
По результатам исследования выявляется весьма интересная картина. Оказывается, отечественный сегмент радиаторов достаточно прочно «монополизирован» несколькими производителями (подробнее см. раздел Lada Priora), хотя для этой модели подходит много моделей. А вот зарубежный сегмент, как обычно, характеризуется высоким уровнем конкуренции между различными брендами радиаторов. Предложение в этой части оказалось достаточно насыщенным. Но стоит сразу отметить, что предложение радиаторов для модели Ford Focus более широкое, нежели по корейскому автомобилю. Отметим и широкий разброс цен. И вот еще одно интересное наблюдение: внутри сегмента предложений для иномарок разброс цен на радиаторы весьма существенный.
Но также стоит заметить, что зарубежные аналоги хотя в большинстве случаев дороже отечественных, но по некоторым позициям их цены сопоставимы.

Lada Priora
Предложение для Lada Priora включает в себя как продукцию отечественных производителей, так и зарубежные аналоги. В отличие от других сегментов узлов, деталей и агрегатов для этого отечественного автомобиля, конкуренция здесь достаточно напряженная – за место «под солнцем» здесь бьются полтора десятка производителей. В номенклатуре обследованных нами интеренет-магазинов и торговых точек обычно представлены 4-5 моделей. Впрочем, в большинстве точек имеется отечественный оригинал Lada 21701301012. Этот факт также отличает сегмент радиаторов, в сравнении с другими сегментами, например, амортизаторов, где больше были представлены зарубежные модели от ведущих мировых автомобильных брендов.
Но самым распространенным на этом сегменте рынка является радиатор марки Luzar. У него самое высокое покрытие (свыше 87%). Лишь немногим от него отстает продукция датского бренда Nissens. Несколько менее представлены зарубежные марки Termal, Finord, Fenox, Kroner и др. Из других отечественных моделей радиаторов можно назвать продукцию ДААЗ, «Прамо» (г.Ржев).


Что касается ценовой конкуренции, то здесь ситуация равномерная. Высокой ценой отличается только один радиатор – Nissens (3973 руб.). Это самый верхний ценовой сегмент. Данный ценовой уровень практически в два раза превышает среднее ценовое предложение по рынку радиаторов для отечественной машины. Основное предложение у большинства производителей находится в пределах 1753 – 2 480 руб. При этом оригинальный радиатор Lada позиционируется в этом коридоре как среднее предложение - 1915 руб. Радиаторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) и азиатские радиаторы Termal имеют самое низкое ценовое предложение 1753-1840 руб.

 

Ford Focus
Предложение для этого популярного автомобиля оказалось самым большим. Мы рассмотрели 18 позиций. Хотя в некоторых точках предложение для этой модели насчитывало свыше двух десятков радиаторов. Это свидетельствует о достаточно высокой конкуренции между брендами. Оригинальный радиатор Ford только на третьем месте по представленности, а чаще всего продавцы предлагают покупателям радиаторы Fenox и AVA. Очень хорошо в сети представлены также Behr-Hella, NRF, Dominant, Termal, Valeo и другие. На другом полюсе – Magneti-Marelli и азиатские радиаторы Tanaki, Nakamoto, а также Aks-Dasis, Klokkerholm, MV-Parts. Неплохо представлен и отечественный лидер на этом рынке Luzar.
Абсолютным ценовым лидером (12 835 руб.) на этом рынке радиаторов стала продукция Magneti-Marelli, ее предложение в пять раз отличается от самого дешевого радиатора Vite  для Ford Focus-II (2 664 руб.). На втором месте оригинал от Ford (10 810 руб.), который может устанавливаться и на модель Ford C-Max. Немногим от него отстает и предложение от Klokkenholm (8 990 руб.) и Valeo (7 144 руб.).
Основное же предложение находится в границах от чуть менее 3 тыс. руб. до 5,5 тыс. Это массовый сегмент предложений для Ford Focus таких компаний как Luzar, Nissens, Sakura и многих других.

KIA Rio
В случае с корейским бестселлером конкуренция между производителями радиаторов не так остра, как в случае с Ford, но говорить о том, что ее нет, было бы неправмерно. Конкуренция есть и в основном в сегменте неоригинала. Дело в том, что оригинальный радиатор Hyundai-KIA находится в несколько обособленном положении,  цена «родного» радиатора в два раза отличается от ближайшей модели конкурента-аналога. Видимо, высокая стоимость радиатора влияет на степень представленности. Он самый низкий среди трех изученных автомобилей, его удалось найти только в 62% исследованных точках.
Впрочем, поиск моделей радиаторов таких марок как  Wan Wesel, Frig Air, NT  может подзатянуться, они выступают для этой модели аутсайдерами. Чаще всего в рознице можно купить для KIA Rio радиаторы таких производителей как Behr-Hella, AVA, SAT, Nissens, Fenox. Остальные марки, по данным нашего исследования, встречаются реже.  
В вопросе ценовой конкуренции здесь тоже определился ценовой «коридор» - от 4475 руб до 7682 руб., другими словами, разница в 1,7 раза.
В верхнем ценовом сегменте уже известные радиаторы Nissens, Wan Wesel, NKF, Behr-Hella (7 тыс. руб. и выше). Соответственно, самыми недорогими в нашем исследовании оказались радиаторы NT, Luzar, Vite, Stellox (до 5 тыс.). А средними значениями характеризуется продукция SAT, RCL-Radiators, Patron в диапазоне 5-6 тыс. руб.

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.