+79139857900

Пружины подвески. Обзор рынка

27 августа 2014 в 10:22

Пружины подвески на российском рынке автокомпонентов составляют важный сегмент. Несмотря на то, что сам по себе этот компонент подвески чрезвычайно надежен,  в России пружины выходят из строя и «просаживаются» намного раньше, чем в Европе, Японии и многих других рынках. Причиной являются две беды: климат и дороги. Именно поэтому российский рынок играет довольно большую роль для всех ведущих производителей автомобильных пружин подвески. 

 

В основе любой качественной пружины должен быть качественный металл.  Конечно, для каждой пружины существует своя технология производства. Однако все они объединены в 2 основных фундаментальных способа изготовления: горячая и холодная завивка. Выбор способа навивки пружин зависит от типа и размера пружин, а также от типа стали, который используется при производстве. При горячей завивке сначала раскаленной проволоке придается необходимая форма, затем происходит охлаждение, закалка и обработка с целью придания пружине необходимых свойств. При холодной же завивке берется стальная проволока с заданными свойствами, а затем из нее изготавливают пружину. Все, что нужно сделать после холодной завивки, – это избавиться от напряжений внутри проволоки. Сказать, что один способ лучше другого, нельзя, поскольку выбор способа производства пружины происходит только исходя из требований и эксплуатационных характеристик, заданных автопроизводителем.

 

На российском рынке представлены все ведущие производители пружин подвески. Это и зарубежные лидеры данного рынка: KYB K-flex, Monroe, Bilstein (K + F), Lesjöfors, Kilen, и российские участники: SS-20 (Система технологии), Асоми, Фобос, Трек. Однако, если европейские и японские производители активно пристутствуют в «российском сегменте» рынка, то есть предлагают свою продукцию на автомобили Lada, то российским брендам пока не удается закрепиться в сегменте иномарок. Это показал анализ рынка, проведенный аналитическим отделом журнала «Трансервис Автобизнес» в июле 2014. Результаты данной работы мы и хотим предложить вашему вниманию.


Бренды и цены пружин подвески Lada

 

Lada

 

В диаграмме 1 вы можете увидеть, какие бренды пружин наиболее широко представлены в розничной сети в сегменте Lada. Наибольшую представленность имеют, как и ожидалось, популярные российские торговые марки: Фобос, SS-20 и оригинальные пружины АвтоВАЗ. Но нельзя не отметить и усилия зарубежных производителей, направленные на освоение данного сегмента рынка. Пока наибольшего успеха в этом добилась компания KYB, которая поставляет пружины под брендом K-Flex, и шведская компания Lesjofors Automotive с брендом Kilen. Стоит отметить, что продукция зарубежных производителей пружин практические не отличается по цене от российской. К примеру, пружины Kilen стоят в рознице не дороже оригинальных пружин АвтоВАЗ, а KYB в среднем обойдется покупателю в ту же сумму, что и пружины Трек. Популярные пружины SS-20 и вовсе оказались дороже. Однако, тут необходимо отметить, что средняя стоимость пружин SS-20  и Фобос складывалась не только из стандартных моделей пружин, но и пружин с улучшенными характеристиками, которые стоят намного дороже. Это и повлияло на увеличение средней стоимости данной продукции. Что же касается дорогих пружин Технорессор, то эта компания производит только спортивные пружины, которые, как и любые тюнинговые изделия, стоят намного дороже стандартных.

 

Бренды и цены пружин подвески Ford Focus  


Ford Focus


В сегменте одного из самых популярных автомобилей европейско-американского концерна наиболее качественно представлены в рознице пружины Kilen (Lesjofors) и K-Flex (KYB). Представлены здесь и пружины ещё одного крупного производителя Monroe, но доля представленности этой марки не так высока. Зато можно порадоваться за российский холдинг Fenox  и ещё один отечественный бренд ЛиМОС, которые представлены в этом сегменте. Стоимость отечественных пружин для Ford Focus примерно на 40% ниже, чем цены ведущих мировых производителей. Это позволяет надеяться на то, что в будущем пружины этих брендов смогут занять свою нишу в данном сегменте и удовлетворять потребности покупателей с невысоким уровнем дохода. 

 

Бренды и цены пружин подвески Toyota Corolla

 

Toyota Corolla


В японском сегменте мы наблюдаем довольно интересную картину. Во-первых здесь имеют довольно хорошую представленность азиатские марки, которые в других сегментах не представлены. Речь идет о брендах APS и JPS.  Эти компании не являются конвейерным поставщиками и представляют свою продукцию только в сегменте aftermarket. Тем не менее, за счет относительно невысокой цены данным брендам удалось проложить себе дорогу на российском рынке. В частности, пружины JPS представлены в розничных магазинах гораздо лучше, чем оригинальные пружины и пружины Monroe. Лидером по представленности оказался вовсе не японский бренд KYB, а европейский Kilen, что также случается крайне редко. Зато в диаграмме, которая отражает уровень средних цен на пружины для Toyota Corolla, никаких неожиданностей мы не видим. Ценовое лидерство удерживают пружины OEM, средний сегмент занимают ведущие игроки, а в нижнем ценовом сегменте — производители дубликатов. 

 

 

Комментарии специалистов:


Константин Брезе, генеральный директор, ООО «Лейшефорс Спрингс»:

 
— Ассортимент компании Lesjöfors насчитывает более 10000 позиций винтовых и более 1500 позиций газовых пружин, что делает наш ассортимент одним из самых полных в Европе.  Пружины Lesjöfors изготавливаются путем холодной навивки, после чего они проходят несколько стадий обработки: многоэтапная низкотемпературная термическая обработка, дробеструйная обработка, осадка (трехкратное полное сжатие пружины), процесс цинкового фосфатирования и электростатический процесс окраски.

Пружины подвески Kilen

 

Процесс цинкового фосфатирования является неотъемлемой частью антикоррозийной обработки, которую проходят все пружины Lesjöfors. Данный метод заключается в нанесении ионов металла с более низким потенциалом электродов (менее благородный металл) на сталь до нанесения краски. Такая техника, специально предназначенная для производителей автомобилей, защищает металл с помощью слоя фосфата цинка. Субстанция содержит ионы цинка, который, являясь менее благородным металлом, чем железо, обеспечивает необходимую гальваническую защиту. Сталь покрывают слоем фосфата цинка до нанесения слоя краски.

 

Наконец, каждая пружина проходит процесс окраски, называемый «электростатический процесс окраски», в котором эпоксидная порошковая краска при распылении равномерно ложится на пружину при помощи электростатического разряда. Данный метод гарантирует равномерное распределение краски и равномерную толщину покрытия, обеспечивает защиту от дефектов покраски и предает дополнительную защиту от коррозии.  

 

Средний срок службы пружин составляет, как правило, 3-5 лет. Затем возможно занижение высоты посадки кузова автомобиля ввиду естественной усталости металла.

 

Преждевременное занижение пружины может быть вызвано регулярной эксплуатацией автомобиля при полной загрузке или загрузке, превышающей максимальную.

 

Также на преждевременный износ пружины может повлиять некачественное дорожное покрытие, которое усиливает нагрузку на пружину выше нормы или просто может привести к поломке пружины, например от удара. 

 

Не маловажную роль в преждевременном износе играют и климатические особенности среды, в которой пружина эксплуатируется. Например, вследствие чрезмерно низких температур металл может стать более хрупким, что может привести к преждевременной поломке.   

Антигололедные реагенты, которые вперемешку с грязью и водой образуют абразивный налет на пружинах, повреждают защитный слой краски, что приводит к коррозии. В результате винтовые пружины ломаются чаще.    

 

 

Дмитрий Ковалев, технический специалист KYB:

 


— Линейка пружин подвески KYB K-Flex ориентирована, прежде всего, на автомобили, представленные на европейском рынке. Это европейские, японские и корейские марки. Также есть предложения для всех популярных российских автомобилей. В настоящий момент модельный ряд пружин KYB K-Flex насчитывает около двух с половиной тысяч артикулов, предназначенных для более чем тысячи различных моделей. Помимо основного ассортимента существует специальная серия пружин подвески для автомобилей, выпускаемых для внутреннего японского рынка, популярных в восточных регионах России.  

 

Пружины подвески K-Flex KYB

Инженерные центры KYB продолжают разработку и испытания новых моделей пружин подвески, чтобы предложение K-Flex было всегда актуально на рынке автокомпонентов. 

 

Пружины K-Flex изготавливаются на современном оборудовании, с применением многолетнего опыта компании KYB в области разработки компонентов подвески. 


Основные этапы производства: 

• входной контроль качества сырья,

• выбор прутка с необходимыми параметрами,

• навивка пружины в специальной машине холодным или горячим методом (в зависимости от модели пружины),

• промежуточный контроль качества, 

• термическая обработка,

• шлифование опорных витков (в зависимости от модели),

• дробеструйная обработка,

• промежуточный контроль качества,

• грунтование,

• порошковая окраска,

• нанесение маркировки,

• выходной контроль качества,

• упаковка. 

 

На большинство выпускаемых сегодня пружин KYB K-Flex наносится уникальная нестираемая лазерная гравировка. Она позволяет определить номер детали в каталоге и ее производственный код даже после многих лет эксплуатации. KYB одной из первых начала использовать эту прогрессивную технологию, так как с вниманием относится к отзывам клиентов. Покупатели сетовали, что маркировка, нанесенная краской, часто повреждалась еще при транспортировке, а после нескольких лет интенсивной эксплуатации и вовсе становилась нечитаемой. 

 

Значительную часть процесса производства составляет контроль качества, который проводят на различных уровнях.  Это необходимая мера, так как надежность и высокое качество продукции являются традиционным приоритетом компании KYB. Мы постоянно работаем над совершенствованием своих продуктов и производственных процессов.

 

По результатам наших заводских испытаний, в нормальных условиях пружины подвески могут перешагнуть порог в 200 тысяч километров пробега.  В среднем они переживают два комплекта амортизаторов.  Учитывая состояние дорог во многих областях нашей страны, мы советуем регулярно проверять состояние пружин уже начиная с пробега в 70 тысяч километров после установки. Необходимо отметить, что реальный ресурс пружин KYB K-Flex, как правило, превышает этот показатель более чем вдвое. KYB рекомендует такие проверки для уверенности в правильной работе подвески.  Ведь для долгой службы пружины необходим исправный амортизатор, который управляет её работой. Также справедлива и обратная зависимость. 

 

Основные причины преждевременного выхода из строя пружин подвески:

• несоблюдение условий установки и эксплуатации (некорректная установка, превышение максимальной массы транспортного средства, превышение разумно допустимой скорости на плохих дорогах),

• повреждение защитного покрытия пружины с последующим развитием процесса коррозии,

• повышенные нагрузки из-за эксплуатации совместно с неисправными амортизаторами или другими сопутствующими элементами подвески.

 

 

Дмитрий Доронин, технический специалист компании Tenneco Automotive:

 
— Компания Tenneco сегодня является одним из лидеров на рынке производства автозапчастей и известна в нашей стране в том числе благодаря бренду MONROE. Многие знают MONROE только как производителя амортизаторов, однако сегодня под этим брендом выпускаются уже несколько линеек автозапчастей, в т.ч. и пружины. Сегодня у нас более 1800 артикулов пружин для абсолютно разных автомобилей как европейского,  так и азиатского производства, от эконом до премиум класса. На сегодняшний день пружины MONROE покрывают около 87% европейского автопарка, что составляет около 200 млн автомобилей.

 

Пружины подвески Monroe

 

Являясь одновременно поставщиком не только на aftermarket, но и на конвейер, компания Tenneco имеет возможность использовать технологии ОЕ в производстве пружин под брендом MONROE для вторичного рынка. Основная масса пружин MONROE производится на нашем собственном заводе в Австралии, что позволяет нам добиться превосходного качества пружин и иметь более дешевые цены, чем у наших основных конкурентов. В современном автомобилестроении используются несколько типов пружин — от стандартных цилиндрических, конических или с двойным жгутом до пружин с улучшенными эксплуатационными характеристиками, такие как миниблоки из проволоки с переменным сечением или пружины изогнутой формы для компенсации боковых нагрузок.


Пружина имеет намного более простую конструкцию, нежели амортизатор. Соответственно, и повредить ее гораздо сложнее. Определенного «срока годности» у пружин не существует, но он напрямую зависит от условий эксплуатации и  климатических условий. На ресурс пружины оказывают негативное влияние следующие факторы: перепады температур, состояние дорог и использование противогололедных реагентов в зимнее время. Поэтому, если говорить о таких странах, как Южная Африка или ОАЭ, где нет перепадов температур и не используются реагенты, то пружины там могут «ходить» и 10 лет, до тех пор, пока не «просядут». Однако, как мы понимаем, условия нашей страны являются не самыми благоприятными для пружин. Поэтому мы рекомендуем автовладельцам самостоятельно следить за пружинами, а не привязываться к каким-то срокам. Пружины необходимо менять только при появлении признаков коррозии или проседания автомобиля.

 

 

Павел Никитин, технический специалист IHR GmbH:

 
— До недавнего времени пружины поставлялись на рынок под брендом K + F. Сегодня вся продукция (и пружины в том числе) поставляются под брендом Bilstein. Это сделано для того, чтобы минимизировать затраты на содержание складов и повысить удобство для клиентов. Ранее клиент забирал пружины с одного склада, а амортизаторы — с другого. Сегодня вся продукция находится на одном складе. 

Пружины подвески в сборе

Наша компания производит пружины различных форм — от стандартных пружин цилиндрической формы, которые мы все привыкли видеть на стандартных подвесках и на стойках Макферсон, до пружин с переменным шагом и пружин нестандартной формы. Сегодня конструкции подвесок довольно разнообразны, а требования автовладельцев к управляемости настолько высоки, что производителям приходится создавать весьма необычные формы пружин. Могу привести пример. В автомобилях активно применяются амортизационные стойки, которые устанавливаются под углом (не вертикально). В таких стойках формируется боковая нагрузка, которая может привести к быстрому износу амортизатора. Однако, с помощью пружин типа «банан» (С-образные пружины, изогнутые в середине), боковая нагрузка компенсируется, и амортизатор служит дольше. Есть и более сложные формы пружин. Чем сложнее конструкция подвески, тем сложнее форма пружины. Ассортимент пружин Bilstein включает в себя модели для всех европейских автомобилей и для подавляющего большинства азиатских марок. Все пружины проверяются на соответствие геометрическим размерам. Также выполняется выборочная проверка пружин на соответствие заявленным усилиям сжатия.  


Говорить о среднем ресурсе пружины в России, к сожалению, не приходится. Он настолько сильно зависит от состояния дорог, по которым ездит конкретный автомобиль, что ресурс пружин на одинаковых автомобилях может отличаться вдвое. Особенно опасны для пружин резкие сжатия и пробой подвески. При ударе витков пружины друг о друга откалывается защитный слой, появляется голый металл, вокруг которого появляется очаг ржавчины, который со временем ослабляет прочность пружины, и при повторных ударах она может сломаться. Некоторые владельцы автомобилей даже не сразу замечают поломку пружины. Это очень опасно, поскольку в экстренной ситуации сломанная пружина может стать причиной потери управляемости и привести к трагичным последствиям.


Износ пружин в результате усталости металла становится наиболее заметным, когда мы кладем что-то тяжелое в багажник автомобиля. Если пружины ослаблены, задняя часть сильно проседает. Это уже является основанием для замены. Не нужно ждать, пока пружины совсем перестанут держать нагрузку. Чем дольше эксплуатировать автомобиль с изношенными пружинами, тем быстрее выйдут из строя амортизаторы, поскольку они тоже работают не в том диапазоне, который заложен производителем. На задней оси шток слишком глубоко проседает в корпус, а на передней подвеске — возникает изгибающая нагрузка на амортизатор, которая может стать причиной износа сальника и направляющей. Некоторые производители пружин рекомендуют менять их одновременно заменой амортизаторов, но если на пружине нет очагов ржавчины, и если нет жалоб на постоянные пробои подвески, то, на наш взгляд, пружина не нуждается в замене. Как я уже отметил выше — всё зависит от условий эксплуатации.  


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >