+79139857900

Рынок амортизаторов. Анализ предложений интернет-магазинов

18 июня 2013 в 11:27

Несмотря на то, что количество брендов амортизаторов на российском рынке уже перевалило за третий десяток, крупных игроков на нем больше не стало. Ведущие мировые и отечественные поставщики амортизаторов нипочем не хотят отдавать завоеванные позиции новым торговым маркам. Впрочем, и сами потребители не спешат экспериментировать с новыми брендами.

 

 

Амортизаторы относятся к автокомпонентам длительного пользования. Их эксплуатационный ресурс составляет около 100 тыс. км пробега, поэтому желающих сократить срок эксплуатации в обмен на небольшую экономию при покупке амортизатора, находится не много. Да и дорожные условия российской глубинки не располагают к подобным экспериментам.

 

Предваряя анализ розничного рынка амортизаторов, хотелось бы сказать несколько слов о тех изменениях, которые произошли на нем в последние годы, поскольку они оказали определенное влияние на структуру рынка. Изменение первое и главное: перераспределение спроса российских автомобилистов в сторону иномарок и иномарок российской сборки. Рост объемов продаж автомобилей в этих двух сегментах привел к увеличению присутствия в магазинах автозапчастей амортизаторов «первой тройки»: Sachs/Boge, KYB, Monroe, а также к росту числа дешевых аналогов. Второй фактор – повышение требований к качеству комплектующих со стороны покупателей новых автомобилей «ВАЗ». Современные модели АвтоВАЗа, в особенности Lada Granta и новая Lada Kalina,  – полноценные конкуренты иномарок экономкласса не только по цене, но и по качеству. Нет ничего странного в том, что покупатели этих автомобилей не экономят на автокомплектующих и охотно смотрят в сторону импортных амортизаторов. Третий фактор, оказавший, по нашему мнению, влияние на рынок амортизаторов, – практически полное искоренение принципа «сделай сам» на российском рынке автосервисных услуг. Владельцы даже не очень дорогих автомобилей сегодня не готовы тратить свободное время на обслуживание своих автомобилей. Поэтому ответственность за выбор автозапчастей для ремонта, как правило, ложится на автомеханика, который не будет рисковать своей репутацией при выборе деталей и сделает его в пользу тех компонентов, в качестве которых у него сомнений нет. Пусть даже эти детали стоят несколько дороже.

 

Таким образом, рыночные условия складываются в основном хорошо для уже проверенных временем брендов. Ну а новичкам необходимо сегодня прикладывать немалые усилия, чтобы протоптать себе широкую дорогу на российский рынок. И с каждым годом этих усилий требуется все больше. Теперь посмотрим, нашли ли эти тенденции отражение в информации, которую собрали аналитики нашего издания.

 

По традиции мы разделили весь автомобильный парк на три сегмента: отечественные автомобили, иномарки и иномарки российской сборки. В каждом из сегментов была выбрана одна модель, по которой мы и собирали данные. На этот раз были выбраны:  «ВАЗ-2110» (отечественный сегмент), Ford Focus II (иномарки российской сборки) и Nissan X-trail (иномарки) в кузове T30, то есть модель, которая собиралась не в России, а поставлялась из-за границы.

 

Еще одно изменение касается методики сбора информации. Теперь мы дополняем  возможности телефонного интервью  каналами получения информации через интернет. Развитие  интернет-торговли позволяет нам совершенствовать наши технологии и расширять географию.

 

В этом отчете мы сделали упор на автомагазины Сибирского региона, однако в дальнейшем намерены собирать информацию по всем регионам России.

 

 

Отечественные автомобили («ВАЗ-2110»)

 

Структуру рынка амортизаторов для отечественных автомобилей вы можете видеть на диаграмме 1. Как видно, конкуренция в этом сегменте весьма напряженная. Свыше 20-ти брендов как российских, так и крупнейших зарубежных  производителей борются за место под солнцем. В последние годы данный сегмент автомобильного парка демонстрирует признаки явного оздоровления. Приход  Renault  в АвтоВАЗ  положительно отразился на  продажах этого автозавода, что вызывает закономерный интерес со стороны производителей автокомпонентов. В первую очередь следует выделить хорошую представленность амортизаторов KYB в данном сегменте. Два года назад наш журнал проводил исследование представленности брендов амортизаторов на рынке Сибири. В розничных магазинах тогда амортизаторы KYB были в наличии в 21% торговых точек, а амортизаторы ближайшего конкурента, СААЗ, – в 19%. Сегодняшнее исследование показало, что KYB  значительно опережает основного российского производителя амортизаторов для автомобилей АвтоВАЗа. На фоне общего увеличения числа участников рынка KYB удалось добиться присутствия в 17% торговых точек, и этот показатель намного выше, чем у большинства основных конкурентов компании. Амортизаторы  СААЗ представлены в 11% точек. Аналогичные показатели у второго крупного мирового производителя данной продукции – компании Bilstein. Бренды Sachs и Boge в данной диаграмме разделены, но в целом продукция концерна ZF, которому они принадлежат, в этом сегменте представлена на том же уровне, что и продукция Bilstein. В пятерку лидеров также входят амортизаторы марки Finwhalle.

 

 

05-11-1

 

Большинство лидеров данного сегмента рынка располагаются в ценовом сегменте 1,2–1,8 тыс. рублей. Средний ценовой сегмент на данную продукцию еще уже – 1,3–1,6 тысячи. Это наиболее высококонкурентный сегмент, в котором предлагают свои амортизаторы такие бренды, как СААЗ, KYB, Monroe, LynxAuto, Plaza, Finwhalle (очень близко – Bilstein). В нижнем ценовом сегменте (меньше 1 тыс. рублей за ед.) также довольно плотно: ЗМЗ, KENO, Pilenga, WEBER, Alca, MANDO, HOLA. А вот ценовой сегмент 1,0–1,3 тыс. рублей относительно свободен. Возможно, некоторым производителям стоит попробовать свои силы именно здесь.

 

 

05-11-2

 

 

 

Иномарки российской сборки (Ford Focus II)

 

Конкуренция в этом сегменте рынка заметно ниже. Наши аналитики смогли найти только 16 торговых марок амортизаторов, которые предлагают свою продукцию для одной из самых популярных в России иномарок внутренней сборки. Наиболее широко здесь представлена продукция двух производителей – KYB и ZF (бренды Sachs и Boge). Немного отстает от лидеров Monroe (15%). На четвертом месте Bilstein (6%). Неплохо представлены на рынке торговые марки Optimal, Pilenga, Mapco, Magneti Marelli, alса, TRW.

 

 

05-12-1

 

 

Довольно интересную картину можно наблюдать на диаграмме средних цен на амортизаторы для Ford Focus. Особняком стоит оригинальная продукция, которая почти в два раза дороже, чем любой амортизатор первой тройки лидеров.  Этот факт не требует каких-либо комментариев.  А теперь посмотрим на цены ключевых игроков рынка. Довольно интересную ценовую политику демонстрирует концерн ZF. Амортизаторы Boge стоят в среднем на рынке 2727 рублей, то есть находятся между KYB и Bilstein – основными конкурентами бренда. Sachs, в свою очередь, жестко конкурирует по цене с Monroe и Optimal. Таким образом, две торговые марки ZF, никак не соперничая друг с другом по цене, заметно ослабляют позиции всех ключевых игроков в этом сегменте рынка. И как мы видим по диаграмме представленности брендов в торговых точках, продавцы охотно предлагают продукцию обоих брендов ZF.

 

 

05-12-2

 

 

 

Иномарки (Nissan X-trail T30)

 

В этом сегменте рынка мы опять видим огромное количество торговых марок, еще большее, чем в сегменте отечественных автомобилей. При этом представленность большинства брендов на очень низком уровне. Но начнем мы с лидеров рынка, тем более, что в этом сегменте к уже названным выше торговым маркам добавляется еще один игрок – японская компания Tokico. Нас немного удивил тот факт, что в этом сегменте рынка наиболее высокий уровень представленности у амортизаторов OEM (оригинальные), которые опередили по этому показателю даже марку KYB. По всей видимости, спрос на эти амортизаторы довольно высок, несмотря на то, что цена оригинального амортизатора более чем в два раза выше, чем цены на амортизаторы KYB и Boge. Представленность двух последних марок практически одинакова. Также в тройку лидеров среди независимых брендов входит  Tokico. Что касается таких брендов, как Sachs и Monroe,  то их позиции в этом сегменте заметно слабее. Из относительно новых имен на рынке амортизаторов стоит отметить такие бренды, как LynxAuto, Sensen, Nakamoto, SAT, Starke, которые располагаются в ценовом сегменте ниже среднего.

 

 

05-12-3

 

 

05-12-4

 

 

Евгений Ляхович, менеджер по продажам компании KYB на территории Урала и Сибири:

 

- Сегодня корпорация KYB предлагает для вторичного рынка (aftermarket) почти 5,5 тыс. единиц амортизаторов шести серий. Широкий ассортимент серий амортизаторов позволяет удовлетворить притязания практически любого клиента.

 

Стандартные серии:

 

PREMIUM (гидравлические амортизаторы, стойки подвески и картриджи);

EXCEL-G (двухтрубные газонаполненные амортизаторы, стойки подвески и картриджи);

GAS-A-JUST (амортизаторы однотрубные с газом высокого давления).

 

Специальные серии:

 

ULTRA-SR (амортизаторы однотрубные с газом высокого давления, двухтрубные газонаполненные, стойки подвески, картриджи и амортизаторы);

AGX (регулируемые двухтрубные газонаполненные амортизаторы, стойки подвески и картриджи);

MonoMax (однотрубные амортизаторы с газом высокого давления).

 

На рынке Сибири и Дальнего Востока также пользуются спросом дополнительные специальные серии: New SR Special, Super Special for Street и Skorched4’s, так как эти амортизаторы предназначены для автомобилей с правым рулем.

 

С открытием склада в Москве в 2013 году существенно расширился доступный ассортимент. Ранее некоторые позиции могли быть заказаны только в определенном количестве со склада в Германии. Сейчас вся продукция KYB, в том числе и  амортизаторы, поступает на распределительный склад в Москве непосредственно с заводов Японии, Малайзии, Таиланда, Испании, Бразилии и Чехии. Складской запас составляет 1,5 млн единиц продукции и полностью покрывает потребности трех рынков – России, Беларуси и Казахстана.

 

Необходимо подчеркнуть, что амортизаторы KYB на aftermarket выпускаются на тех же производственных линиях, с использованием тех же технологий, что и амортизаторы, поставляемые на конвейер. Все новые технологии используются на всех производственных линиях KYB. Качество проектирования и производства, высококачественные материалы, постоянный контроль производства – все это показатели продукции KYB. Запатентованные инновации для производства амортизаторов KYB, такие как: технология изготовления штока, мультикромочный сальник, бесшовная труба рабочего цилиндра, трехуровневая клапанная система в поршневом и в донном клапанном механизмах, каучуковый сайлент-блок и бесшовная проушина – лучшие в  сфере мирового производстве амортизаторов. Продукция KYB занимает лидирующее положение на рынке aftermarket  России (порядка 35%). Это достойный показатель качества и востребованности бренда KYB.

 

Компания KYB в числе первых рискнула уделить внимание не только цене продукта, но и обслуживанию. Понимая, что выигрывает тот, кто к обслуживанию потребителя применяет  комплексный подход, KYB запустила в 2006 году на территории России гарантийную программу «KYB-сервис», которая вот уже на протяжении семи лет успешно работает и продолжает совершенствоваться. Основное отличие этой программы от подобных в сфере автобизнеса – односторонняя заинтересованность компании KYB в развитии сервисов и точек продаж без взаимных обязательств выполнения каких-либо объемов закупок продукции.

 

Для достижения поставленных целей в рамках гарантийной политики компанией KYB вовлечено более 600 авторизованных СТО и 300 точек продаж на территории РФ, что позволяет автовладельцу приобрести оригинальную продукцию KYB и качественно, с предоставлением длительной гарантии (до двух лет), установить ее.

 

Компания KYB постоянно отслеживает изменения модельного ряда на рынке России и стран Таможенного союза и для удовлетворения потребности владельцев автомобилей, «сошедших» с гарантии, выпускает новые позиции амортизаторов. В 2013 году предложены 124 новые позиции пяти типов амортизаторов KYB  для легковых автомобилей, пикапов и малотоннажных грузовиков. Новые артикульные номера предлагаются более чем для 6 млн автомобилей. Это такие известные марки, как Audi A4, Audi Q5, Citroen C4, Citroen Picasso / Grand Picasso, Honda CRV, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Kia Ceed / Proceed, Kia Sorento, Nissan Qashqai+2, Peugeot 308, Toyota Land Сruiser, Volvo XC70 и многие другие.

 

Для владельцев автомобилей с колесной формулой 4x4 и пикапов разработана серия Skorched4’s. Эта двухтрубная газонаполненная конструкция подходит  для автомобилей как со стандартной подвеской, так с увеличенным до 50 мм дорожным просветом. Серия Skorched4’s имеется в ассортименте дистрибьюторов и очень хорошо зарекомендовала себя на рынках Сибири и Дальнего Востока.

 

 

Владимир Тутушкин, технический директор представительства LynxAuto в России:

 

- В ассортименте LYNXAuto сегодня представлено более 2 тыс. наименований амортизаторов для японских, корейских, российских и европейских автомобилей. По конструкции это масляные и газовые амортизаторы. Все амортизаторы LYNXAuto производятся в соответствии с OE-спецификациями. Использование современных конструкций узлов наряду с передовыми технологиями позволяет добиться высокой долговечности, повысить уровень комфорта при движении.

 

Амортизаторы LynxAuto – это:

 

• оптимальное сочетание характеристик управляемости и комфорта;

• оригинальная конструкция направляющей втулки с дополнительным сальником, который уменьшает давление на основное уплотнение штока, снижает потери на внутреннее трение и продлевает срок службы амортизатора в целом;

• амортизаторная жидкость с беспрецедентно низкой температурой замерзания обеспечивает эффективную работу амортизатора в условиях отрицательных температур;

• в комплект поставки входят все необходимые установочные детали;

• недорогие, при этом по качеству соответствуют амортизаторам ведущих мировых производителей.

• на все амортизаторы LYNXAuto распространяется гарантия 12 месяцев без ограничения пробега при условии установки на СТО.

 

В LYNXAuto ведется постоянная работа по расширению ассортимента. В сферу интересов разработчиков компании попадают как автомобили, находящиеся в данное время на гарантийном сервисном обслуживании, так и новые, недавно сошедшие с конвейера. Так, в настоящее время заканчиваются  работы по вводу в торговую программу новых позиций амортизаторов LYNXAuto на такие автомобили, как Nissan Teana, Lada Largus, Hyundai Solaris. Скоро можно ожидать их появления в продаже.

 

Меняется не только ассортимент, но и внутренняя конструкция амортизатора. При появлении новых разработок, ориентированных на повышение качества и работоспособности амортизатора, происходит их быстрое внедрение в конструкцию. Так, совсем недавно был внедрен донный клапан новейшей разработки. Это позволило более точно настроить усилия демпфирования и увеличить срок службы амортизатора.

 

 

Алишер Худайбердиев, региональный директор Delphi Products & Service Solutions (DPSS) в России:

 

- Компания Delphi объявила о выводе на рынок 162-х новых позиций амортизаторов в связи с ростом спроса на автомобильные запчасти качества OE. Новый ассортимент состоит из 30-ти амортизаторов и 132-х газовых пружин. Новинки ассортимента Delphi увеличивают покрытие европейского автопарка до 95%. До конца 2013 года  Delphi планирует вывести на рынок еще 204 новые позиции амортизаторов. Недавно мы запустили шесть новых позиций для американских и японских автомобилей, таких как Toyota Corolla, Toyota Hi-Lux и новый Buick GL8. В списке планируемых к запуску амортизаторов более 1070 позиций для автомобилей европейских производителей.

 

На вторичном рынке Delphi предлагает полный ассортимент амортизаторов, обеспечивающих повышенный уровень комфорта, безопасности и точности вождения. Все изделия разработаны и изготовлены в соответствии с техническими требованиями ОЕ и с применением самых современных технологий.

 

Упомянутые новые детали используются на современных популярных моделях автомобилей, включая: Audi A6; Citroën C3 (11/2009>), DS3 (04/2010>); Hyundai i30; Kia Cee’d, Pro Cee’d; Opel / Vauxhall Astra H, Signum & Vectra C; Peugeot 308 (09/2007>); Mazda 3; Mercedes-Benz A, B & E Class; Renault Clio Grand Tour; Rover Discovery 3 & Range Rover; Skoda Superb, Volkswagen Passat (03/2005>), Tiguan.

 

Расширенный ассортимент 2012 года предназначен для применения на таких автомобилях, как BMW MINI Countryman (первое на рынке предложение) и BMW X5 (E70), BMW X6 (E71), Land Rover Range Rover III (OE), Renault Megane III, Renault Laguna III. Вся продукция испытана на соответствие оригинальной продукции и одобрена инженерами Delphi.

 

Стоит также отметить, что компания Delphi ориентирована не только на рынок иномарок. За несколько лет присутствия на российском рынке Delphi разработала ассортимент продукции, производимый согласно спецификациям автопроизводителей и предназначенный специально для российских и восточноевропейских моделей. Ассортимент насчитывает более  40-ка позиций и обеспечивает покрытие российского автопарка более чем 85%. Компания Delphi сотрудничает со следующими российскими и восточноевропейскими автопроизводителями: АЗЛК, АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ («Таврия»).

 

В соответствии со стандартами производителей оригинальных запасных частей Delphi проводит испытания амортизаторов в течение 2-х млн циклов. При производстве амортизаторов используются тефлон и другие высококачественные материалы, что обеспечивает точное соответствие компонентов требованиям, предъявляемым к оригинальным запчастям.

 

В планах компании Delphi  и дальше предлагать на вторичном рынке полный ассортимент амортизаторов, обеспечивающих повышенный уровень комфорта, безопасности и точности вождения. Все изделия разработаны и изготовлены в соответствии с техническими требованиями ОЕ с применением самых современных технологий.

 

Компания структурировала свой ассортимент амортизаторов по двум направлениям: Delphi Comfort и Delphi Performance.

 

Delphi Comfort. В основе ассортимента Comfort лежит технология двухтрубного амортизатора, наиболее популярная среди автопроизводителей OE и используемая в 90% автомобилей, которая направлена на повышение уровня комфорта и безопасности водителей. Благодаря своей прочной конструкции рабочая труба амортизатора защищает цилиндр от внешних повреждений и лучше справляется с боковыми усилиями.

Delphi Performance. Ассортимент представлен в двух опциях – с технологией двухтрубного амортизатора и технологией однотрубного амортизатора. Амортизаторы Performance используют газ под давлением для обеспечения более точной работы клапанов и регулировки амортизаторов, а также повышенного уровня теплостойкости для автомобилей среднего размера,  премиум-класса и внедорожников.

 

Технология однотрубного амортизатора была специально разработана для внедорожников и автомобилей класса «люкс» и обеспечивает отличные показатели во время каждого цикла срабатывания и более точную настройку амортизатора.

 

 

Станислав Шахнов,  коммерческий директор ЗАО «Хеншен ТТ», официальный диcтрибьютор alca и HEYNER в России:

 

- У производителя амортизаторов alca в прошлом году прошло техническое перевооружение производства,  новейшее оборудование позволило достичь ещё более высокого качества, при неизменном 100% контроле. Менеджмент производства также перешёл на принципиально новый уровень, что позволило поднять эффективность работы предприятия. 2012–2013 годы прошли для компании под знаком расширения ассортимента амортизаторов. На начальном этапе, выходя на российский рынок, компания alca mobil auto accessories gmbH сделала ставку на европейский модельный ряд автомобилей. Мы предложили амортизаторы для большого перечня автомобилей немецкого производства, которые заняли свою нишу и сегодня хорошо представлены на рынке. Следующим этапом развития стал вывод моделей амортизаторов на японские и корейские автомобили. Сегодня в ассортименте alca представлены амортизаторы на наиболее востребованные марки автомобилей из Японии и Южной Кореи. Расширение «европейского» ассортимента также идет полным ходом. В 2012 году наша компания начала поставлять на рынок амортизаторы для иномарок российской сборки, доля которых на рынке постоянно увеличивается: Ford Focus, Renault Logan и многие другие.

 

Основное преимущество амортизаторов аlca заключается в том, что вся новая линейка разработана немецкими специалистами специально для северных стран. Инженерам компании удалось создать для амортизаторов универсальную морозостойкую гидравлическую жидкость высочайшего качества с прогрессивной скоростной характеристикой, что особенно актуально на российских дорогах с плохим покрытием.

 

Арктическая серия амортизаторов аlca успешно выдерживает условия эксплуатации до -50оС. Это неоднократно проверено как в российских, так и в скандинавских условиях эксплуатации. При этом амортизаторы аlca надежны и обеспечивают высокий комфорт во время движения. Наличие морозоустойчивой жидкости в амортизаторах вовсе не означает, что в жаркую погоду они становятся слишком мягкими. Жидкость универсальна и даже после прогрева сохраняет оптимальную вязкость, чтобы обеспечивать качественное демпфирование. Качество уплотнения штока обеспечивают японские маслоотражательные кольца NOK, которые устанавливаются на большинстве оригинальных амортизаторов японского производства.

 

Второе преимущество амортизаторов alca – продленный срок гарантии. При соблюдении ряда условий в момент замены амортизаторов гарантия на них может составлять до двух лет, без ограничения пробега. Подобное предложение, по нашей информации, для российского рынка уникально. Все остальные поставщики амортизаторов, предоставляющие два года гарантии, ограничивают пробег до 70 тыс. километров.

 

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >