+79139857900

Тормозные колодки для отечественых автомобилей. Обзор рынка

29 ноября 2012 в 12:56

В 2012 году у отечественного автогиганта АвтоВАЗ открылось второе дыхание. Благодаря альянсу с Renault, российскому автозаводу удалось выпустить две довольно удачных модели: Granta и Largus. Вскоре обещают поставить на них ещё долгожданные АКПП. Но даже с механикой новые модели ВАЗа продаются весьма хорошо. Скорее всего, по итогам 2012 года российский завод сможет существенно увеличить свою долю в автомобильном парке. Эта тенденция имеет довольно важное значение и для рынка автокомпонентов.

 

Все исследования можно посмотреть на портале  проавтобизнес.рф в разделе автобизнес/исследования-рынка

 

В первую очередь увеличение продаж АвтоВАЗа скажется на сегменте расходных материалов. Ресурс этих деталей у ВАЗа всегда был заметно ниже, чем  у его зарубежных конкурентов, что, впрочем, компенсировалось невысокой стоимостью свечей, тормозных колодок и фильтров. В последние годы автопроизводитель прилагает немалые усилия, направленные на то, чтобы ходимость ключевых расходников довести до уровня, сложившегося на автомобилях иностранного производства. Эта работа приносит свои плоды – у многих предприятий, производящих расходные материалы для АвтоВАЗа, появились в линейке товары «повышенной надежности», которые имеют продленный срок службы. Но несмотря на это, уже в годовой перспективе мы скорее всего увидим заметное увеличение спроса на расходные материалы для автомобилей АвтоВАЗ, в частности, на самые свежие модели, а также на модификации Lada Priora. По этой самой причине мы и решили вновь провести исследование рынка тормозных колодок для автомобилей Lada на Сибирском рынке.

 

Сегмент тормозных колодок является одним из наиболее ёмких в денежном выражении. В количественном выражении он уступает лишь сегменту автомобильных фильтров, но стоимость тормозных колодок в несколько раз выше. На современных переднеприводных автомобилях колодки дискового тормоза на передней оси меняются в среднем 1 раз в 2 года, если годовой пробег автомобиля составляет около 20 000 километров. При более интенсивной эксплуатации передние колодки истираются ещё быстрее. Колодки барабанного тормоза на переднеприводных автомобилях изнашиваются медленнее. В мае 2011 года журнал «Автомобили и цены» выполнил оценку обоих сегментов рынка колодок. Согласно этим данным, в количественном выражении годовой объем рынка передних дисковых тормозных колодок на отечественные автомобили составляет 7,65 млн. шт., что в 3 раза больше рынка задних барабанных тормозных колодок (2,53 млн. шт.). И именно в сегменте колодок дискового тормоза конкурентная борьба между производителями развивается сегодня наиболее остро.

 

Журнал «Трансервис. Автобизнес» подготовил исследование структуры рынка передних тормозных колодок на автомобили Lada в городах Сибири. Информация для исследования собиралась методом телефонного опроса розничных торговых точек в четырех крупных города СФО: Новосибирске, Омске, Кемерово, Барнауле. Всего в исследовании приняли участие  180 автомагазинов. В каждом из них мы просили менеджеров указать, какие бренды тормозных колодок представлены в следующих типоразмерах:

 

2101-3502090 - «Классика»,

2108-3501090 - «Самара»,

2110-3501080 - «Приора».

 

«Классика»

В данном сегменте рынка представлено наименьшее количество марок тормозных колодок, из чего можно сделать вывод, что конкуренция между поставщиками колодок для ВАЗовской «Классики» не так высока, как в остальных типоразмерах. В этом нет ничего странного, учитывая тот факт, что этот сегмент рынка зарубежные поставщики не считают перспективным для бизнеса. Платежеспособность владельцев «семерок», «пятерок» и «шестерок» оставляет желать лучшего. Продукция верхнего ценового сегмента не пользуется среди них высоким спросом. В этом сегменте приходится выдерживать довольно жесткую конкуренцию по цене. Эта задача под силу только крупным зарубежным производителям, которые имеют возможность снижать конечную стоимость продукта за счет больших объемов производства, а также отечественным производителям, которые выдерживают ценовую борьбу за счет низких производственных издержек. Не случайно в диаграмме 1 мы видим ярко выраженную пятерку лидеров по представленности на витринах в сибирских магазинах. Две марки тормозных колодок на 100% зарубежные. Это Allied Nippon и Finwhale, ещё две – российские ЕзАТИ, ВИС, и ещё одна торговая марка – условно зарубежная, поскольку производится на Украине – это Dafmi. В диаграмме 2 мы находим подтверждение описанному выше тезису. Продукция Finwhale и Allied Nippon относится к верхнему ценовому сегменту. Колодки этой марки стоят более 300 рублей, в то время как колодки отечественных и украинских производителей относятся к нижнему сегменту: стоимость колодок этих марок находится на уровне 240-260 рублей. Всего в данном сегменте рынка нам удалось обнаружить 18 торговых марок тормозных колодок. В диаграммах отражены все бренды, чья продукция была представлена более чем в 1-й торговой точке.

 

 Тормозные колодки ВАЗ 2101 - 3502996

 

 

«Самара»

Лидеры по представленности в этом типоразмере тормозных колодок не изменились. Изменилось лишь их соотношение. К примеру, если тормозные колодки Finwhale в сегменте «Классика» были представлены в 20% торговых точек, то есть в каждом пятом магазине, то в данном сегменте они встречаются чуть реже – в 14%. Немного уменьшилась доля колодок «ВИС». Улучшили свои позиции такие марки тормозных колодок как Allied Nippon, ЕзАТИ, Dafmi. Кроме того, в этом типоразмере мы видим довольно большую группу «середняков», доля представленности которых составляет от 3 до 6 %. Это такие марки тормозных колодок как Ferrodo, Fenox, K-2, Lynx, Цитрон, Hola, Trialli, РосДОТ, Nobel. Некоторые из этих марок тормозных колодок в сегменте «Классика» вовсе не попали в диаграмму представленности торговых марок. В целом в данном сегменте сложилась более жесткая конкурентная среда. Количество марок тормозных колодок, попавших в поле зрения наших специалистов, – 20 (на 2 больше, чем в сегменте «Классика»). Ярко выраженного лидера нет.

Существенно изменилась и ценовая картина. В данном сегменте выделяются три ценовых сегмента. Верхнюю ценовую нишу (дороже 400 рублей) составляют такие марки тормозных колодок как Allied Nippon, Ferrodo, Nobel. В среднем ценовом сегменте (от 300 до 400 рублей) находится большинство торговых марок тормозных колодок, имеющих наиболее широкую представленность на рынке: Finwhale, ВИС, Dafmi, а также Hola, Trialli, LynxAuto,«За рулем» и Трансмастер. Впрочем, разница в цене между некоторыми участниками рынка в этом ценовом сегменте довольно заметная. Так, например, колодки LynxAuto относятся ближе к верхнему ценовому сегменту, а продукцию под брендом «За рулем» можно с одинаковым успехом отнести, как в средний, так и в нижний ценовой сегмент, в котором находятся все остальные участники рынка, чьи колодки данного типоразмера в розничной сети стоят дешевле 280 рублей.

 

Тормозные колодки ВАЗ-2108 - 3502090

 

 

Priora

Этот типоразмер тормозных колодок ВАЗ вызывает наибольшее внимание у производителей. В рамках нашего исследования нам удалось обнаружить более 25 торговых марок колодок данного типоразмера. В диаграмму 3 попали 22 марки тормозных колодок, которые были представлены более чем в одной торговой точке. Лидерами вновь являются компании Finwhale и Allied Nippon. Данные колодки представлены в 17% и 15% торговых точек, соответственно. Остальным участникам не удалось преодолеть 10% барьер, однако группа торговых марок тормозных колодок, представленность которых в торговой сети составляет от 4 до 9%, в этом сегменте весьма внушительная. Есть в этом типоразмере и нескольо новых имен: ВАТИ, Начало, Lucas, но уровень их присутствия в рознице довольно небольшой.

 

Ценовая картина в этом сегменте тоже довольно интересная. Два бренда заметно выделяются из общей картины. Это известные зарубежные торговые марки Ferrodo и Lucas. Розничная цена колодок этих марок превышает 860 рублей. Наиболее массовый ценовой сегмент – средний. К нему относятся колодки стоимостью от 300 до 450 рублей. Нижний ценовой сегмент не столь обширный: дешевле 300 рублей в рознице стоят лишь колодки KA-2, ЕзАТИ, Цитрон и Начало.

 

Тормозные колодки ВАЗ 2110 - 3501080

 

 

Комментарии специалистов:

 

Владимир Тутушкин, технический директор представительства LynxAuto в России:

 

В ассортименте продукции LYNX Auto присутствуют тормозные колодки, как для дискового, так и барабанного тормозных механизмов, предназначенные для большинства японских, корейских, американских и европейских автомобилей. Тормозные колодки для автомобилей ВАЗ, представленные в нашей линейке, производятся по тем же самым технологиям, что и тормозные колодки для иномарок. Это означает, что они имеют все те же эксплуатационные свойства, что и колодки, которые наша компания производит для таких автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Hyundai, Kiaи другие.

 

Как известно, бренд LynxAuto принадлежит японской инжиниринговой компании Akita Kaihatsu, которая входит в группу NKN Ltd. Компания имеет огромный опыт в области организации производства автомобильных компонентов. При создании собственной линейки тормозных колодок были разработаны довольно жесткие требования не только к свойствам фрикционного композита, но и к стабильности этих свойств. Материал тормозной накладки — это главный компонент, отвечающий за работу колодки. Перед разработчиками композитного материала была поставлена довольно непростая задача – сохранение стабильного коэффициента трения во всем диапазоне температур, скоростей и давления. Для проверки композитного материала была разработана специальная программа испытаний, получившая название «горный цикл». Испытания проводятся на стационарном стенде, где имитируется спуск по горному серпантину. Тормозной диск при таких испытаниях нагревается до 500°С и раскаляется докрасна.

 

При проведении тестовых испытаний в данном режиме коэффициент трения колодок LYNXauto не только не уменьшается, а даже несколько увеличивается, тормозные свойства колодок сохраняются. Дешевые, некачественные колодки просто не выдерживают таких испытаний – либо стекленеют и отказываются тормозить, либо осыпаются, выгорает связующее вещество фрикционного материала. Колодки LYNXauto сохраняют свои тормозные свойства даже после контрольных экстремальных торможений. По результатам всех проведенных испытаний тормозные колодки LYNXauto полностью удовлетворяют всем предъявляемым требованиям и обеспечивают безопасность автомобиля на дороге.

 

Можно также выделить и другие преимущества колодок LYNХauto, а именно:

 

• отсутствие посторонних шумов при торможении, что стало возможным в результате применения рецептуры фрикционной смеси последнего поколения,

• щадящее воздействие на тормозные диски и барабаны,

• справедливая цена и широкий ассортимент.

 

 

Комаровский Андрей, бренд-менеджер по продукции Finwhale® ООО «ГруппААвто»

(ООО «ГруппААвто» регулирует продвижение и продажи продукции Finwhale® на Российском рынке):

 

Под брендом Finwale® в настоящий момент производится широкий спектр тормозных колодок как для дисковых, так и для барабанных тормозов. Ассортимент колодок Finwhale® для автомобилей ВАЗ включает в себя следующие типоразмеры:

 

V 210 – тормозные колодки с датчиком износа на автомобили: ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 1117-1119 (Калина), 2170 -2172 (Приора)

V 211 – тормозные колодки для применения на ВАЗ 2101-2107

V 218 – тормозные колодки для применения на ВАЗ 2108 – 21099

V 219 – тормозные колодки для применения на ВАЗ 1111, 1113 Ока

V 221 – тормозные колодки для применения на ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva

VR311 – барабанные тормозные колодки для ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva

VR317 – барабанные тормозные колодки для ВАЗ 1117-1119 (Калина), 2170 -2172 (Приора) с системой ABS

VR318 - барабанные тормозные колодки для ВАЗ 2108-015, ВАЗ 1117-1119 (Калина), 2170 -2172 (Приора)

 

В самое ближайшее время компания Finwale® расширит ассортимент колодками для моделей Lada Granta и Lada Largus и ещё более чем десятком новых моделей колодок для популярных в России иномарок отечественной сборки.

 

Все типоразмеры тормозных колодок для дискового тормоза изготовлены с превышением требований завода изготовителя, а именно:

 

• Коэффициент трения холодных колодок увеличен на 25%, что позволило снизить эффективное усилие на тормозной педали.

• Коэффициент трения передних тормозных колодок, при нагреве до температуры + 250 градусов Цельсия, практически не меняется, что позволяет гарантировать одинаковую эффективность тормозной системы как в холодном состоянии, так и после длительного торможения.

• Удельный износ тормозных колодок Finwhale® при проведении контрольных тестов на специальном оборудовании примерно в полтора раза ниже износа колодок, которые устанавливают при сборке на заводе-производителе.

• Состав фрикционной смеси подобран таким образом, чтобы обеспечить длительный ресурс тормозного диска. В ходе дорожных тестов установлено, что до полного износа диска полностью изнашивается 4-5 комплектов колодок (в зависимости от стиля вождения).

 

Каждая колодка Finwhale® проходит проверку качества. Все ступени производства колодок и поставщики комплектующих сертифицированы по стандарту ISO/TS 16949. Тормозные колодки Finwhale® полностью удовлетворяют правилам 13 и 90 ЕЭК ООН и имеют сертификат соответствия ГОСТ Р.

 

Мы уделяем внимание не только качеству торможения, но и комфорту при эксплуатации тормозных колодок. Металлическое основание колодок оснащается специальной пружиной, которая предотвращает стук от перемещения колодок в суппортах. Фрикционный материал содержит антипирен, графит, барит и окись алюминия, армированные металлическими волокнами и соединенные специальным связующим веществом. Данный состав зарекомендовал себя, как наиболее бесшумный.

 

 

Кирилл Шипота, директор по маркетингу TRIALLI:

 

Дисковые тормозные колодки Trialli представлены серией Silenzio. Сохраняя отличные тормозные характеристики, «Бесшумная серия» обеспечивает исключительный комфорт при торможении: колодки имеют min NVH (Noise Vibration Harshness - минимальные шум и вибрации). Такие показатели достигаются за счет  особой многослойной конструкции фрикционных накладок и дополнительного антивибрационного слоя на поверхности опорной пластины, гасящего вибрации, возникающие в момент соприкосновения колодок и диска. Многоступенчатая  FCR - технология производства тормозных накладок обеспечивает однородность структуры фрикционной смеси.  Запатентованная формула фрикционной смеси – T-300 – исключает повышенный износ колодок  и царапание поверхности тормозного диска.  Материал накладок не содержит свинца.

 

Использование тормозных колодок Trialli обеспечивает стабильное поведение автомобиля при торможении в любых условиях.  При эксплуатации колодки Trialli нагреваются и выходят на оптимальные рабочие параметры, обеспечивая наилучшее торможение автомобиля. Максимальный температурный режим, при котором дисковые тормозные колодки Trialli «Silenzio» сохраняют свои рабочие свойства, 300оC.

 

Согласно развитию ассортиментной стратегии в 2013 году,  компания  TRIALLI планирует расширить ассортимент дисковых тормозных колодок моделями для автомобилей Ford Focus II, Renault Logan, Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Hyundai Getz.

 

 

Тимур Имнаишвили, представитель компании Federal-Mogul:

 

Компания Federal Mogul под брендом Ferodo производит широкий ассортимент сменных тормозных колодок для дисковых тормозных систем. Ассортимент тормозных колодок Ferodo закрывает потребности большинства владельцев автомобилей американского, японского, европейского, корейского и российского производства. Эффективность тормозных колодок Ferodo проверена не только многолетним опытом эксплуатации, но и регулярными сравнительными тестами. Один из последних тестов прошел на испытательном полигоне ассоциации Motor Industry Research Association (MIRA) в Великобритании. В ходе испытаний, которые проводились в соответствии с требованиями регламента R90 относительно сменных тормозных колодок, сравнивался тормозной путь колодок Ferodo Premier® и колодок четырех основных конкурентов, установленных на полностью нагруженный автомобиль Ford C-MAX. При определении тормозного пути со скорости 160 км/ч колодки Ferodo Premier позволили полностью остановить автомобиль всего через 118 метров, тогда как при использовании колодок конкурирующих компаний автомобилю понадобилось как минимум еще 20 метров для полной остановки. В ходе испытаний в условиях города колодки Ferodo Premier обеспечили полную остановку автомобиля со скорости 80 км/ч за 35,1 метра; при использовании колодок других производителей тому же автомобилю понадобилось дополнительно 3,2 метра. Эти испытания, так же как многие другие тесты, которые мы проводим каждый год, доказывают, что, устанавливая детали Ferodo, вы обеспечиваете максимально возможное тормозное усилие из всего спектра предложений на автомобильном рынке.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >