+79139857900

Воздушные силы

11 октября 2011 в 10:44

В последние годы роль сжатого воздуха на автосервисе существенно возросла. Естественное желание любого владельца СТО, механизировать наиболее сложную часть работ, приводит к тому, что парк пневматического инструмента на российских авторемонтных предприятиях постоянно растет, а вместе с ним растут и требования к компрессорам. Парк компрессоров становится мощнее, системы пневморазводки оснащаются дополнительными блоками подготовки воздуха, а для самого производителя сжатого воздуха отводится отдельное помещение, как того и требуют нормы промышленной безопасности.

 

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию результаты исследования рынка компрессорного оборудования на сибирских станциях технического обслуживания. Работа проводилась аналитическим отделом портала «Про Автобизнес». Информация собиралась методом телефонного анкетирования в четырех городах Сибири. В процессе сбора информации было проинтервьюировано свыше 200 станций технического обслуживания, как имеющих в своей структуре участки кузовного ремонта, так и без них. Респондентов просили ответить на следующие вопросы:

 

  1. Назовите марку компрессора
  2. Назовите мощность компрессора
  3. Какой объем ресивера у вашего компрессора
  4. Каким образом осуществляется подготовка воздуха?
  5. Где располагается компрессор, в отдельном помещении или непосредственно в ремзоне?
  6. Назовите тип компрессора (поршневой, винтовой)?
  7. Как расположен ресивер (вертикально, горизонтально)?

 

Предлагаем вашему вниманию результаты исследования. Начнем с самого главного – производителей компрессоров, которым удалось завоевать доверие российских представителей авторемонтного бизнеса. Забегая вперед, отметим, что в этом сегменте рынка автосервисного рынка всегда были сильны позиции белорусских и итальянских производителей. Правильнее было бы сказать – белорусского и итальянских. Лидерские позиции рогачевского завода «Ремеза», расположенного в республике Беларусь, как выяснилось в результате нашего исследования, сегодня не может оспорить ни один другой производитель. Белорусское предприятие выпускает две серии поршневых компрессоров под собственными брендами «Aircast» и «Remeza». Причем в линейке «Aircast» представлены, как довольно мощные модели с ременным приводом и тандемным расположением двигателей, так и совсем небольшие компрессоры с прямым приводом. В модельном ряду Remeza представлены преимущественно мощные компрессоры, мощностью двигателей до 11 кВт, среди которых имеются также модели с двойными вертикально-расположенными ресиверами. На долю компрессоров Aircast приходится по нашим подсчетам около 26% рынка. Ещё 13% приходится на компрессоры Remeza. Не исключено, что на долю белорусского предприятия приходится ещё и значительная часть  компрессоров марки Fiac, эксплуатируемых в Сибири. Fiac занимает 13% рынка. Дело в том, что начиная с конца 90-х годов прошлого века, белорусское предприятие организовало на своих мощностях сборку поршневых компрессоров Fiac. Сама же торговая марка принадлежит итальянской компании Fiac Air Compressors. Качественная белорусская сборка позволила итальянцам сбалансировать цену и довольно хорошо закрепиться на российском рынке. К примеру, в Москве на долю этой марки приходится около 12% рынка, и это самый высокий показатель по столичному рынку. Из других италянских брендов следует выделить торговую марку Abac. На данный момент Abac Group занимает первое место в мире по объемам продаж воздушных компрессоров. На автосервисном рынке Сибири успехи мирового лидера также довольно высоки. Компрессоры Abac работают в 15% сибирских станций технического обслуживания, уступая только Aircast (правда довольно значительно). Нельзя обойти стороной и российские торговые марки: Энтузиаст, Кратон и АСО. По данным нашего исследоватния на долю «Кратон» приходится не менее 11% автосервисного сегмента рынка поршневых компрессоров. К сожалению оборудование этой марки не производится внутри страны, как и значительная часть ручного инструмента с русскоязычными брендами, они собираются в Юго-Восточной Азии. То же самое можно сказать и о компрессорах «Энтузиаст». А вот третий российский бренд АСО на 100% отечественный. Эта торговая марка принадлежит Бежецкому компрессорному заводу, выпускающему как поршневые компрессоры с ременной передачей, так и винтовые станции сжатого воздуха. Приятно видеть, что производитель из Тверской области также довольно достойно представлен на рынке Сибири (6%).

 Структура брендов компрессоров, используемых в автосервисах

Вторая диаграмма в комментариях практически не нуждается. Винтовые станции, в силу своей высокой стоимости, пока ещё не прижились на наших автосервисах. 3% - это крайне мало. Даже станции кузовного ремонта далеко не всегда используют винновые компрессорные установки, несмотря на то, что качество воздуха, на выходе у таких компрессоров намного выше.

 Тип используемых компрессоров в автосервисах

Доля компрессоров с вертикальным расположением ресивера в настоящий момент сотавляет 29% (диаграмма №3). Столь сильное отставание от компрессоров с горизонтальными ресиверами также объясняется более высокой стоимостью данного оборудования. Кроме того, модели с вертикальными ресиверами, как правило, имеют довольно высокую мощность, а это не всегда необходимо небольшим независимым СТО.

Тип ресивера на автосервисах

Диаграмма №4 порадовала. Тот факт, что почти в половине станций уже имеется отдельное помещение под компрессор, говорит о том, что владельцев предприятий заставили заботиться о комфорте своих сотрудников. Впрочем, дело не только в комфорте. Когда доступ к компрессору ограничен, он и работает дольше. Проверено на опыте.

размещение компрессоров в СТОА

На объеме ресивера сибирские сервисмены явно экономят. Наиболее массовым спросом пользуются модели с «бочкой» до 200 литров (56%). При серьезном расходе воздуха – это маловато, следовательно работникам таких станций довольно часто в течение дня приходится слушать громкое тарахтенье двигателя компрессора. Что касается производительности компрессоров, то наибольшим спросом у сибирских станций технического обслуживания пользуются компрессоры средних возможностей, выдающие от 300 до 500 литров в минуту. Более производительные модели, требуются, как правило, только в том случае, если станция имеет в своей структуре цех покраски. Таких тоже на рынке не мало – 27%.

   Объем ресивера, мощность компрессора

И, наконец, последний пункт нашего исследования, но далеко не самый последний по важности – блок подготовки воздуха. Мы спрашивали у наших респондентов, какой блок подготовки воздуха они используют? Варианта может быть два: встроенный фильтр-осушитель с лубрикатором, либо отдельный блок подготовки воздуха. Не тут то было оказалось, что на 7% СТО очистка воздуха и смешивание с маслом не осуществляется вообще. Насколько вредно это для обычного пневмоинструмента (гайковерт, подъемник и т.п.) не говоря уже об окрасочном пистолете, думается, говорить не стоит. Итак понятно. Если не брать в расчет эту цифру, то в целом ситуация по рынку довольно неплохая. 60% автосервисов, оснащаются отдельным блоком подготовки воздуха. Показатель неплохой. В 1% СТО нам заявили, что у них на пневмолиниях стоит несколько блоков подготовки воздуха. Что ж, если площадь станции большая, то такой подход вполне может оказаться необходимым.

 Наличие блока подготовки воздуха на СТОА

Результаты исследования оказались вполне ожидаемыми. Парк пневмокомпрессоров для автосервиса, за последние годы действительно стал более мощным. Процесс обновления, конечно, идет не так быстро, как хотелось бы. Кроме того, в ситуацию вмешивается кризис. Но даже несмотря на это, с каждой новой станцией техобслуживания доля производительных современных компрессоров на рынке Сибири увеличивается.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Искусственный интеллект LAUNCH на службе у автодиагностов

Как мы уже упоминали в предыдущем номере, компания LAUNCH анонсировала свое...

26 июн 2017 в 21:13

Подробнее >
Photo

Портрет сибирской автомойки

Обзор автомоечного рынка в Сибири мы решили сделать далеко не в самый...

12 окт 2011 в 09:35

Подробнее >
Photo

Портрет сибирского автосервиса

Обычно, в исследованиях, посвященных рынку автосервисных услуг, принято...

12 окт 2011 в 07:13

Подробнее >