+79139857900

Генераторы для ВАЗ. Обзор розничного рынка

3 марта 2014 в 11:31

В январе-феврале 2014 года на Россию обрушился мощный холодный фронт. В большинстве регионов страны средняя температура воздуха была значительно ниже нормы. Столь серьезные холода, безусловно, отразились на спросе на детали электрооборудования для автомобилей, которое в такую погоду работает в экстремальных условиях. Это стало одним из дополнительных поводов для того, чтобы объектом нашего очередного исследования розничного рынка стал сегмент генераторов.

Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала.

 

В этот раз маркетинговый отдел журнала «Автобизнес» сконцентрировался на генераторах автомобилей ВАЗ. В последние несколько лет на этом рынке произошли определенные изменения. В частности, на вторичном рынке заметно сократилась потребность в генераторах старой модификации 2101-3701005. Генераторы этой марки по-прежнему представлены в рознице, но количество торговых марок уже не такое большое, как 4-5 лет назад. В сегменте «Классики» все большую популярность завоевывают генераторы 2107-3701010, которые устанавливаются штатно на автомобили «классического» семейства АвтоВАЗ с инжекторными двигателями. Именно этот генератор мы и выбрали в качестве объекта для оценки сегмента «Классика».

Самым массовым генератором в последние годы стал генератор  2108-3701010, который устанавливается на  довольно широкий спектр автомобилей производства ОАО АвтоВАЗ от 2018 до 2110, включая все современное семейство Lada Samara.

За «новый сегмент» в данном исследовании будет отвечать штатный генератор семейства Lada Kalina (ВАЗ 1117-1119) - 1118-3701010.

Традиционно весь розничный рынок генераторов ВАЗ можно разделить по стране производства на три больших группы. Первая группа – генераторы российского производства. Вторая – генераторы стран СНГ (Беларусь и Украина). Третья – генераторы болгарских фирм. Такая структура рынка сложилась уже давно и продолжает сохраняться сегодня, с незначительными изменениями в долях. Так например, в последние годы на российском рынке сильно упала представленность украинских  брендов Елпром-Елхово и Херсон. Представленность российских брендов, наоборот, увеличилась. Заслуживает внимания тот факт, что на рынок активно зашли китайские производители автокомпонентов. Во всех трёх сегментах довольно неплохо представлена торговая марка LKD Electrical, владельцем которой является компания NIN GBO LKD ELECTRICAL. Бренд уже сегодня представлен на рынке не хуже большинства болгарских торговых марок, которые работают на российском рынке десятилетиями. Теперь поговорим более конкретно о представленности каждого бренда в каждом сегменте.


Lada-2105-2107

 


Бренды и средние цены для ВАЗ-2101-2107

 

 

Уровень конкуренции в данном сегменте рынка не высок. Представленность более 1% имеют всего 11 торговых марок. Наблюдается явное лидерство российских брендов. Суммарно, такие производители  как ЗиТ (Завод им. Тарасова, КЗАТЭ), Прамо, Электром, КЭМЗ, АТЭ-1, СОАТЭ представлены более чем в 70% рынка. Абсолютный лидер сегмента – Завод им. Тарасова, который является поставщиком оригинальных генераторов на ОАО «АвтоВАЗ». На втором месте по данному показателю – китайская продукция LKD. Из болгарских производителей в этом сегменте рынка лучше всего представлена торговая марка Eldix – 7%. Такая же доля представленности у большинства российских торговых марок – СтартВольт, Электром, АТЭ-1. Остальные торговые марки имеют представленность от 5% и ниже.

Ценовыми лидерами в данном сегменте являются генераторы, которые лучше всего представлены на рынке. Продукция марки «ЗиТ» стоит в среднем 3320 рублей. Примерно столько же стоят в среднем генераторы «Прамо». Продукция болгарской компании Eldex также находится в верхнем ценовом сегменте.

Китайские генераторы в целом оправдывают статус популярной продукции нижнего ценового сегмента. Из брендов, имеющих хорошую представленность на рынке, генераторы LKD – самые доступные по цене. Дешевле только генераторы КЭМЗ и Елпром-Елхово.  Все остальные торговые марки также находятся в нижнем ценовом сегменте – от 2500 до 2 700 рублей.

 

 Lada 2110-2115

 

 

Бренды и средние цены для Lada Samara

 

 

В этом сегменте конкуренция намного выше. Здесь представлено уже более 15 торговых марок. Из них 14 представлены более чем в 1% торговых точек. Структура представленности торговых марок кардинально отличается от сегмента генераторов для «Классики». Лидерство генераторов «ЗиТ» (КЗАТЭ) по представленности уже не выглядит таким безоговорочным. Генераторы данной марки представлены в каждом третьем магазине. В целом представленность торговых марок из России в этом сегменте ниже. Генераторы российского производства предлагают немногим более 50% розничных торговых точек. Более высокие показатели по уровню представленности у генераторов Прамо и СтартВольт.

Генераторы LKD в этом сегменте смогли сохранить второе место по представленности на рынке. Они уступили его болгарским генераторам Eldix. Помимо этого бренда, в данном сегменте представлена и вторая популярная в нашей стране торговая марка из Болгарии – Dynamo. Хорошую долю представленности имеет ещё один бренд из стран Восточной Европы – словенская ISKRA.

Болгарский бренд генераторов БАТЭ, который в предыдущем сегменте не был представлен вовсе, здесь получил 6% в розничных торговых сетях.

Ценовая политика основных игроков данного рынка в целом повторяет картину, которую мы видели в сегменте «Классика». Верхний ценовой сегмент (дороже 3000 рублей) занимают в основном российские и восточно-европейские торговые марки, имеющие хорошую представленность в розничных торговых точках. На границе верхнего ценового сегмента расположились также болгарская марка БАТЭ и Прамо.

В среднем ценовом сегменте основным игроком является LKD Electric. Это единственный бренд, имеющий представленность на рынке более 5%, продукция которого находится в диапазоне 2500-3000 рублей. Нижний ценовой сегмент (от 2500 рублей и ниже) занимают три бренда, имеющие минимальную представленность на рынке: ATЭ-1, Fenox, КЭМЗ.

 

 

Lada Kalina

 

 

Бренды и средние цены генераторов для Lada Kalina

 

Емкость этого сегмента рынка пока ещё довольно небольшая. Lada Kalina производится с 2004 года. Расчетный срок службы генератора составляет не менее 125 000 километров пробега. Если исходить из того, что среднегодовой пробег легкового автомобиля составляет 20 000 километров, то можно предположить, что замена генератора сегодня необходима лишь очень небольшому числу автомобилей этой марки, произведенных в период с 2004 по 2007 годы. Однако нельзя сбрасывать этот сегмент со счетов, поскольку Kalina в прошлом году пережила рестайлинг, а это значит, что её продажи будут продолжать расти.

В настоящий момент на рынке представлено 7 торговых марок, производящих генераторы для Lada Kalina. Ни одного нового бренда в этом  сегменте не нашлось. Более того, структура данного рынка очень похожа на картину, которую мы наблюдали в сегменте «Классики», а именно, – высокая представленность российских торговых марок. Они представлены в более чем 75% торговых точек. Также высокие показатели по представленности имеет китайских бренд LKD. Впрочем, второе место он всё же уступил российским торговым маркам СтартВольт и Прамо. Из восточноевропейских компаний в этот сегмент удалось пробиться только бренду Eldix. Белорусский БАТЭ также присутствует, но представлен значительно хуже, чем в сегменте переднеприводных автомобилей семейства «Самара».

Средняя стоимость генератора для Lada Kalina на рынке заметно выше, чем стоимость данного узла на «Классику» и «Самару». Генераторы ведущих производителей, имеющих хорошую представленность в рознице, располагаются в ценовом сегменте от 3500 до 4000 рублей. Нижний ценовой сегмент выделить не удается, поскольку все остальные торговые марки расположены очень близко друг к другу в диапазоне от 2700 до 3000 рублей. Такая ситуация также свидетельствует о невысоком уровне конкуренции и хороших перспективах для вхождения в данный сегмент новых торговых марок.

 

 

Игорь Явдощук, директор по маркетингу СтартВОЛЬТ:

 

— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?


— Топовыми позициями по прежнему остаются генератор LG 0108 100А (для а/м ВАЗ 2104-2107, 21043-21073, 2108-21099, 21213 «Нива») и генератор LG 0110 135А (для а/м ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170-2172 «Приора»). Высокий объём продаж по этим позициям обусловлен объективными показателями: парк данных автомобилей, возраст таких автомобилей, качество штатных деталей и интервал  замены генератора. В целом вся группа генераторов на автомобили ВАЗовской серии пользуется хорошим спросом, хотя объективные тенденции эволюции российского автопарка в сторону смещения на иномарки вносит свои коррективы. Тёмной лошадкой является также Lada Largus, после начала выпуска которой у многих стали складываться определенные надежды.

 

— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.


— Генераторы СтартВОЛЬТ – уникальные изделия, значительно превосходящие штатные аналоги по своим выходным характеристикам и потребительским свойствам.  Главным преимуществом генераторов «СтартВОЛЬТ» с начала покорения российского рынка были выходные характеристики всей линейки генераторов – 80А для «копейки» и «восьмёрки» и 120А для генераторов всего остального модельного ряда отечественных автомобилей. Не останавливаясь на достигнутом,  ОКР-ОТК компании внедрил очередной ряд улучшений, которые в совокупности позволили добиться очередного уникального результата – 100А для «копейки» и «восьмёрки», и 135А для всей остальной линейки генераторов!

Комплектация каждого генератора является уникальной: помимо самого изделия, гарантийного талона и удобного фирменного пакета «СтартВОЛЬТ» прикладываются также два дополнительных документа:

• инструкция по самостоятельной установке и диагностике - небольшая удобочитаемая книжечка - ликбез по самостоятельной диагностике вышедшего из строя генератора и пошаговой самостоятельной установке генератора «СтартВОЛЬТ» всех предлагаемых моделей.

• индивидуальный технический паспорт на каждый конкретный генератор, выдаваемый компьютерным проверочным стендом, – абсолютное ноу-хау на российском рынке! В этом паспорте указывается тип и порядковый номер проверяемого генератора, дата проверки, а также подробно отражены все технические характеристики данного конкретного генератора. В конце приводится вольтамперная характеристика (зависимость тока, выдаваемого генератором от частоты вращения ротора генератора (не путать с частотой вращения коленвала двигателя автомобиля!). Вложение данного паспорта в комплект с каждым генератором является одним из элементов новой политики усложнённого поэтапного контроля качества и гарантией проверки  всего массива (100%) выпускаемой продукции.

При этом вся продукция СтартВОЛЬТ предлагается на российском рынке по справедливым среднерыночным ценам и сопровождается качественной рекламной и маркетинговой поддержкой, а также всеми сопутствующими сервисными элементами, направленными на укрепление лояльности наших клиентов.

На текущий момент ни один из игроков российского рынка, задействованных в поставках генераторов, не готов соревноваться на равных с брендом «СтартВОЛЬТ» по части конструктивных и потребительских свойств, что напрямую подтверждается активным ростом спроса на генераторы производства «СтартВОЛЬТ». Высококвалифицированный подход к производству, ответственный менеджмент, гибкость в принятии решений и постоянное стремление быть впереди позволяют нам выстраивать еще более смелые и амбициозные планы на ближнесрочную перспективу.


 

 

Татьяна Закревская, продукт-менеджер Bosch по стартерно-генераторной группе:

 

— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?


— В новых моделях ВАЗ появляется все большее число энергопотребителей, а это влечет за собой повышенные требования к генератору. Он должен быть более мощным, обеспечивать работу всех систем энергопотребления, но при этом быть и компактным, и надежным, и служить как можно дольше. Поэтому отечественные автопроизводители все тщательнее подходят к выбору поставщика штатного электрооборудования. Bosch, например, был выбран как конвейерный поставщик генераторов на модели ВАЗ Lada Granta, Kalina, Priora. Те же требования к генератору предъявляются и на вторичном рынке. Но кроме надежности и хороших технических показателей автовладельцам также важна приемлемая цена. Именно поэтому компания Bosch сделала доступным для вторичного рынка тот же генератор, который ставится на конвейере ВАЗ: он отвечает всем техническим требованиям и в то же время достаточно бюджетный по цене.

 

— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.


— Bosch имеет более чем столетнюю историю производства генераторов и является одним из признанных мировых лидеров в разработке и выпуске электрооборудования. Главные преимущества генераторов Bosch – это высокая энергоэффективность, компактные размеры, бесшумность работы. И конечно, надежность. Надежность – это, во-первых, долгий срок эксплуатации, что очень важно для владельцев бюджетных автомобилей, которые внимательно относятся к расходам на ремонт. Во-вторых, – уверенность, что генератор не послужит причиной выхода из строя других звеньев электрической цепи, что опять же уменьшает последующие расходы на обслуживание. Еще одним преимуществом генераторов Bosch является их ремонтоспособность, что очень важно в условиях нашего рынка. Это обеспечивается тем, что Bosch предлагает не только агрегаты в сборе, но и полный спектр запчастей. Т.е. даже при возможном выходе из строя генератор можно не заменять целиком, а отремонтировать поломанный узел.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >