+79139857900

«Гранатовый» сегмент

14 декабря 2011 в 14:33

ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей (или, как их ещё называют, «гранаты») являются одним из наиболее высокотехнологичных узлов в трансмиссии переднеприводных автомобилях. Несмотря на то, что условия эксплуатации ШРУСов крайне тяжелые – работа в повышенных, неравномерных нагрузках, в условиях постоянной грязи и пыли, на европейском рынке расчётный срок службы данных компонентов составляет столько же, сколько и срок службы самого автомобиля. На российском рынке ситуация обстоит немного по-другому, тем более, когда речь идет о ШРУСах на автомобили ВАЗ. Данный сегмент вторичного рынка автокомпонентов представляет огромный интерес и для белых производителей и, к сожалению, для производителей контрафакта.

 

Конкуренция в «гранатовом» сегменте очень высока. Дело в том, что ВАЗ в свое время унифицировал ШРУСы для всех своих переднеприводных моделей и сегодня вся линейка переднеприводных машин отечественного завода, а это, между прочим, не одна сотня тысяч автомобилей, закрывается всего 2-мя моделями: наружным ШРУСом (2110 - 2215012) и внутренним (2108 – 2215056). Рынок сбыта огромный, вложения в разработку – минимальные. Отсюда и столь большое количество участников рынка, попавших в поле зрения наших аналитиков. Некоторые производители, наряду с этими модификациями ШРУСов, производят собственные модели. Чаще всего – это различные усиленные узлы, а также ШРУСы для каждой отдельной модели ВАЗа. Разработкой и производством таких моделей преследуются маркетинговые цели. Практического смысла в этих разработках нет.

 

Стоит отметить, что в главную диаграмму по представленности брендов производителей равных угловых скоростей ещё не попали несколько весьма странных моделей, которым сами продавцы не смогли дать четкого имени, назвав их «тольятинские», «китайские», «самарские». Они конечно довольно слабо представлены в розничной торговой сети, и не смогли преодолеть 1% барьера, чтобы попасть в нашу основную диаграмму, но нужно учитывать, что мы проводили свой опрос по автомагазинам. Есть предположение, что данные по авторынкам  могли бы оказаться совсем другими. Однако, сбор информации в этих торговых точках заметно осложнен, поэтому мы предлагаем вам познакомиться со структурой рынка шарниров равных угловых скоростей на автомобили АвтоВАЗ, на основе данных, собранных в 200 автомагазинах Новосибирска, Кемерово, Омска и Барнаула. На этот раз нашим респондентам пришлось ответить всего на три вопроса. Мы попросили их назвать марки ШРУСов на автомобили ВАЗ, представленные на данный момент на витрине, а также назвать цены на наружные и внутренние «гранаты» для ВАЗ.

 

Вот какая картина получилась (см. диаграмму №1). Всего наши аналитики обнаружили в торговой сети сибирских автомагазинов 15 торговым марок ШРУСов. Наиболее широко представлена оригинальная продукция завода АвтоВАЗ. Данные изделия можно встретить в 27% торговых точек. ШРУСы Finwhalle встречаются в 17% торговых точек. На третьем месте по представленности небезысвестный брэнд Holla. Изделия этой марки были представлены в 12% автомагазинов. Как мы видим на диаграмме, расслоение рынка довольно сильное. Хорошо представлены в торговой сети ШРУСы таких марок, как LGR (компания «Лига-Групп»), Белмаг, Триал, Kraft. Есть и относительно новые бренды: Lynx, Bautler, ЗМЗ Keno, Stark, Espra, и хорошо известные: SKF, Pilenga, GLO, Kroner. Самое интересное, что картина по представленности наружных и внутренних ШРУСов на розничном рынке Сибири абсолютно одинаковая. Чего не скажешь о ценах на наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей. Они отличаются и весьма заметно.

d1

Ценовая дифференциация в этом сегменте рынка очень высока. Для начала предлагаем посмотреть на сегмент наружных ШРУСов, поскольку именно они являются наиболее востребоанными. Самые дешевые ШРУСы стоят почти в два раза дешевле самых дорогих: Spark – 665 рублей, GLO (Италия) – 1287,5 рублей. Если разделить рынок на три ценовых группы, то к верхнему ценовому сегменту можно отнести уже названный брэнд GLO и марку SKF (хорошо известную в сегменте подшипников). ШРУСы этих производителей стоят в среднем намного выше рынка, более 1200 рублей. Средний ценовой сегмент представляет широкий круг торговых марок, продукция которых находится в диапазоне от 850 до 990 рублей. Нижний ценовой сегмент не столь многочисленный. Однако и здесь представлены довольно известные российскому автомобилисту торговые марки: Белмаг, Триал, LGR, Kroner и другие. При этом, надо учитывать, что ШРУСы на ВАЗ предлагаются потребителю в разных комплектациях. Самые дешевые модели продаются в минимальной комплектации, то есть, без «пыльника» и хомута. Дорогие ШРУСы, чаще всего поставляются не только в полной комплектации, но и с необходимым количеством специальной смазки.

d2

Внутренние ШРУСы представлены в рознице намного хуже. Примерно 20% опрошенных респондентов призналась, что не держит данную продукцию в наличии. Объяснение этому найти не сложно. Ресурс внутренних компонентов намного выше, поскольку они подвергаются меньшим нагрузкам. Ценовым лидером в этом сегменте является итальянский брэнд GLO, средняя цена на продукцию которого составляет 1537,5 рублей.В ценовом сегменте, выше 1200 рублей, находятся также SKF, Pilenga, ЗМЗ Keno. Интересно, что оригинальные ШРУСы ВАЗ стоят намного дешевле. Средний ценовой сегмент (от 1000 до 1200 рублей) – наиболее многочисленный. Сюда входят все торговые марки, которые хорошо представлены на рынке, за исключением ШРУСов «Белмаг». Ещё один интересный момент: внутренние ШРУСы LGR попадают в средний ценовой сегмент, в то время, как наружные находились в нижнем. В остальном – сюрпризов нет. Соотношение цен – примерно такое же, как и в предыдущей диаграмме.

 

Шарниры равных угловых скоростей представляют собой высокодоходную товарную группу рынка автозапчастей на отечественные автомобили. Несмотря на то, что доля автомобилей АвтоВАЗа в объеме российского рынка планомерно снижается, данная продукция ещё не один год будет пользоваться стабильным спросом. К счастью, высокая конкуренция в этом сегменте и сложность изготовления данного узла постепенно приводит к том, что доля контрафактных и «серых» ШРУСов на розничной сети постепенно сводится к минимуму.

d3

Кирилл Шипота, руководитель направления Trialli, УК «Карвиль»

 

Сегмент рынка «ШРУС» находится в постоянном росте, это прежде всего связано с тем, что количество заднеприводных автомобилей постепенно уменьшается, а переднеприводных постоянно увеличивается. Если говорить о емкости рынка шарниров  для автомобилей российского производства, то мы оцениваем её примерно в  1 240 000 шт., сегмент рынка шарниров для автомобилей иностранного производства намного меньше, но он тоже постепенно растет.

 

Ассортимент ШРУСов  TRIALLI для  автомобилей российского производства  включает в себя 13 моделей для переднеприводных автомобилей ВАЗ и АЗЛК, но уже в этом году мы сможем предложить российскому рынку шарниры для автомобилей УАЗ. Также 2011 году мы начали поставки ШРУСов для автомобилей иностранного производства, в первую очередь  для  автомобилей Daewoo, Chevrolet, Kia, Hyundai. Ассортимент постоянно увеличивается,  и мы планируем уже в следующем году  предложить рынку около 200 новых моделей.

 

Участникам российского рынка автокомпонентов бренд TRIALLI  известен с 2005 года, именно тогда начались поставки наружных и внутренних шарниров TRIALLI. Высокое качество изделий сразу же завоевало доверие у потребителей, к тому же на тот момент конкурентная среда была не столь высока, как сегодня, всего несколько брендов занимались поставками ШРУСов. В течение последних двух лет количество брендов,  начавших работать в этом сегменте, увеличилось в несколько раз, конкурентная среда стала высокой.  Но мы не потеряли своих позиций, а динамика продаж в 2011 году намного превысила наши прогнозы, прирост составляет около 60%.

 

В наружном шарнире TRIALLI применяется классическая конструкция. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики радиусные, что обеспечивает нужный угол поворота до 45 градусов. ШРУС имеет дополнительное фосфатирование поверхности корпуса, защищающее его от коррозии. ШРУС внутренний TRIALLI состоит из корпуса, трех шиповой крестовины с роликами на игольчатых подшипниках (тип:  "Трипоид"). Шарнир типа "Трипоид" не склонен к самозаклиниванию. Детали шарнира позволяют совершать осевые и угловые перемещения. Осевые перемещения происходят с меньшим усилием, способствуя уменьшению нагрузки на сепаратор наружного ШРУСа и ведущие колеса.  Внутренний шарнир трипоидной конструкции устанавливается на всех конвейерах ведущих мировых автопроизводителей.

 

Мы всегда стремимся удовлетворять самые высокие требования наших потребителей и стараемся предложить качественный продукт по умеренной цене. В 2011 году мы добавили в  комплектацию шарниров  перчатки, так же произошло расширение ассортимента новой моделью – наружным ШРУСом для автомобилей «Калина», «Приора» с системой ABS.

 

Для оптовых компаний нами разработана специальная дилерская программа, включающая в себя весь спектр маркетинговой и рекламно-информационной поддержки. В разработке находится «сервисная» программа, цель которой направлена на построение работы со станциями технического обслуживания и авторизации сервисных центров.

 

Программа продвижения ШРУСов TRIALLI включает и поддержку розничных магазинов: сувенирной продукцией, различными POS – материалами, проведением акций и конкурсов.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >