Сегодня трудно себе представить полноценный автосер-вис без поста регулировки «развал-схождения». И это понятно. При любой неисправности в автомобильной подвеске, а также после замены ее элементов необходимо провести диагностику углов установки колес, причем как сразу после ремонта, так и по истечении определенного времени после «обкатки». Чтобы не отправлять своих клиентов к конкурентам, сегодня даже небольшие станции, занимающиеся ремонтом ходовой части и подвески, устанавливают стенды регулировки «развал-схождения».
Процесс значительно роста парка оборудования для диагностики углов установки колес начался еще в начале 2000-х годов и продолжается по сей день. Некоторые станции технического обслуживания (СТО) сегодня уже отказываются от оборудования, купленного несколько лет назад, в пользу более современного и быстродействующего.
Портал «Про Автобизнес» решил выяснить, в каком состоянии сегодня этот сегмент рынка автоуслуг в Сибирском регионе. Мы опросили представителей более 300 СТО в крупных городах Сибирского региона.
В рамках исследования мы поставили перед собой задачу получить ответы на такие вопросы:
1. Какова доля автосервисов на сибирском рынке, не предлагающих услуги регулировки «развал-схождения»?
2. Какую долю рынка занимают ведущие производители оборудования для регулировки углов установки колес в нашем регионе?
3. Какие типы стендов превалируют на рынке?
4. Каково соотношение постов, установленных на яме и на подъемнике?
Результаты опроса представляем вашему вниманию. Честно говоря, данные, полученные по первому пункту нашего исследования, оказались несколько обескураживающими. Выяснилось, что 76% сибирских автосервисов до сих пор не имеют в своей структуре постов «развал-схождения». Это очень большой показатель, который свидетельствует об огромном отложенном спросе на данный вид оборудования.
Анализ типов используемых стендов показал преобладание инфракрасных установок. Доля компаний, использующих такие стенды на сибирском рынке, — 49%. Однако и новейшая 3D-технология, которая начала активно продвигаться в Сибири три года назад, успела занять значительную часть рынка. Доля таких стендов сегодня достигает 23% и будет продолжать расти, ввиду того что стоимость самых доступных по цене 3D-моделей сегодня практически сравнялась с ценой беспроводных инфракрасных стендов.
Сибирский рынок устройств для регулировки углов установки колес в целом очень похож на общероссийский. Лидирующие позиции занимают мировые лидеры Hunter Engineering и Snap-on (с брендами Hoffman и John Bean). У Hunter 37% рынка. Совокупная доля Hoffman и John Bean составляет 17%. По-прежнему очень высока доля рынка оптических стендов российского производства СКО-1М и СКМ-1. Около 13% сибирских станций пользуются этой технологией. Впрочем, и более современное российское оборудование сегодня востребовано рынком. В частности, оборудование таких фирм, как АМД и «Техно Вектор» занимает ничуть не меньшую долю рынка, чем ведущие итальянские производители. Корейские и китайские стенды «развал-схождения» наименее популярны на рынке. Видимо, доверие к азиатским производителям высокотехнологичной продукции пока не очень высоко.
Размещать стенды для диагностики «развал-схождения» можно как в яме, так и на подъемнике. Главное условие — идеально ровная поверхность без малейших наклонов. Использовать подъемник, конечно, более удобно, неслучайно 40% опрошенных выбрали именно этот вариант, но использование смотровой ямы зачастую оказывается более доступным вариантом по цене. В связи с этим 60% опрошенных используют именно его.
Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"