Компания JAGUAR LAND ROVER предложила NTN-SNR участвовать в своем исключительном проекте в качестве производителя керамических подшипников для JAGUAR XE SV PROJECT 8 Компания JAGUAR LAND ROVER предложила
NTN-SNR участвовать в своем исключительном проекте в качестве производителя керамических подшипников для JAGUAR XE SV PROJECT 8
Элитное подразделение Jaguar Special Vehicle Operation (SVO) предложило компании NTN-SNR Roulements участвовать в разработке седана XE SV Project 8, высокотехнологичной спортивной версии седана XE. Теперь поклонники бренда смогут воспользоваться двумя режимами, заложенными в проект этого автомобиля: дорога и трек. Стремясь обеспечить полное соответствие таким техническим требованиям, как максимальное снижение веса подшипников, исключительная надежность, высокая жесткость конструкции и уменьшение потерь, вызванных трением, специалисты компании NTN-SNR, основываясь на своих знаниях и опыте работы в области аэронавтики, предложили использовать керамические шарикоподшипники. Все стоящие перед разработчиками технологические задачи было необходимо решить за короткий промежуток времени. Участие в данном проекте специалистов NTN-SNR демонстрирует не только то доверие, с которым Jaguar Land Rover относится к нашей компании, одному из своих основных поставщиков, но и то доверие, которым мы пользуемся у других элитных производителей. Оно также свидетельствует о способности NTN-SNR, европейского лидера в производстве подшипников, выполнять высокотехнологичные узкоспециализированные заказы, используя свои ноу-хау и демонстрируя истинную приверженность качеству, надежности и безопасности, ориентируясь при этом на перспективу последующего применения приобретаемого исключительного опыта в серийном производстве автомобилей.
ОПЫТ И ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ
ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
СПЕЦИАЛИСТОВ NTN-SNR
АДАПТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В рамках проекта Jaguar XE SV Project 8 компания NTN-SNR решила применить керамические шарикоподшипники. Технология их использования ранее была протестирована на одноместных автомобилях и прототипах в гонке «24 часа Ле-Мана». Очевидным преимуществом керамических подшипников является то, что вес одного такого подшипника снижается на 210 г. Вес является решающим критерием производительности спортивного автомобиля: её удалось повысить за счет уменьшения общего веса подшипников на 840 г. Кроме того, керамические шарикоподшипники обеспечивают большую жесткость конструкции и минимум деформаций при высоких нагрузках, которые испытывает автомобиль во время движения в спортивном режиме по кругу. Снижение нагрузок достигается за счет превосходного динамического шасси, позволяющего автомобилю разгоняться до 320 км/ч. Наконец, подшипники с керамическими шариками снижают потери, вызванные трением, что является преимуществом как в плане совершенствования спортивных характеристик автомобиля, так и в плане оптимизации его энергопотребления.
ПЛАН ЖЕСТКИХ ИСПЫТАНИЙ
Керамические шарикоподшипники большого диаметра, напоминающие картриджные подшипники, с применением давления устанавливаются на алюминиевом валу. Одной из основных проблем, которую пришлось решать команде NTN-SNR, была разница в коэффициентах расширения различных материалов: алюминия вала, стали подшипника и керамики шариков. Предварительная нагрузка подшипников была отрегулирована таким образом, чтобы можно было получать точные компенсационные значения и проверять целостность подшипников в процессе их тестирования при дополнительных напряжениях на стенде. В результате проделанной работы NTN-SNR смогла поставить подшипники, рассчитанные на 450 000 км пробега автомобиля и в полном объеме соответствующие чрезвычайно строгим спецификациям, предусмотренным Jaguar. Комплексный план тестирования, разработанный NTN-SNR, включал в себя все вопросы, касающиеся применения необходимых материалов, а также различных уровней напряжения с учетом ложного эффекта Бринелля (проблем со смазкой), тестов на жесткость при повороте, помогающих избежать расслоения материала, способного привести к необратимой деформации.
Кольца подшипников изготавливаются на производственном объекте в Анси-Сено (Верхняя Савойя, Франция), где также устанавливаются и смазываются шарики перед проведением их завершающих испытаний в опытном цехе научно-исследовательского подразделения компании в Анси.
БУДУЧИ ЛИДЕРОМ В СЕКТОРЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ, КОМПАНИЯ NTN-SNR ЗАВОЕВАЛА ОСОБОЕ ДОВЕРИЕ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
На протяжении многих лет мы являемся ведущим поставщиком шарикоподшипников для Jaguar Land Rover. В 2008 году на основе гарантий, предоставленных NTN-SNR в отношении цепочки поставок, премиального качества продукции и высокой технологичности, между нами и Jaguar Land Rover установились доверительные отношения. Сегодня обе компании активно сотрудничают, поэтому вполне естественно, что подразделение Jaguar SVO обратилось к NTN-SNR с предложением участвовать в разработке Jaguar XE SV Project 8. Компания NTN-SNR и ранее неоднократно демонстрировала преимущества своих технических ноу-хау в производстве ультра-спортивных автомобилей; к числу известных примеров наших достижений относятся выступления гоночной команды Citroën на чемпионате мира по ралли с 1998 по 2011 год, когда Себастьян Леб 9 раз завоевывал титул чемпиона мира.
Что касается данного эксклюзивного проекта, все действительно произошло очень быстро: работа над Jaguar XE SV Project 8 началась в середине 2016 года, а его выход на рынок запланирован на сентябрь 2018 года. Этот проект был добавлен в план исследований NTN-SNR, что во многих отношениях значительно способствовало ускорению его разработки. Технология производства керамических шарикоподшипников может быть адаптирована к производству других серийных автомобилей. Это свидетельствует о постоянном стремлении NTN-SNR инвестировать в НИОКР и использовать передовые технологии для непрерывного повышения производительности подшипников за счет снижения их веса, способствующего экономии энергопотребления и, как следствие, сокращению выбросов углекислого газа.